Турист Валерия Белоусова (ValeriiaBel)
Валерия Белоусова
была 24 апреля 10:41

Алания — Турция Октябрь 2023

Лето в этом году на Урале выдалось жарким, а осень сухой и теплой. Но «только, только этого мало!» И так хочется пропеть хит советских времен «Я так хочу, чтобы лето не кончалось» И чтобы еще «море, море — мир бездонный» Ну, хватит этой дискотеки 80-х… Решено — летим в Турцию!

«Я так хочу, чтобы лето не кончалось…». Часть 1

В Турцию все едут, как правило, за пляжным отдыхом, но мне одного пляжного отдыха мало! Поэтому выбор места дислокации остался за мной. И мой выбор пал на Аланию. Алания чуть ли не первой приходит на ум, если хочется поплескаться в тёплых волнах Турецкой Ривьеры. Хотя, моя вторая половина хотела в Кемер. Но у меня в пользу Алании было больше аргументов.

Во-первых, доступные цены на отдых (ну, в нашей жизни теперь все относительно. На тот момент Турция была самым дешевых направлением для пляжного отдыха) — и нет, доступно не значит плохо. Не смотря на то, что Алания считается самым дешевым курортом Турции отдых тут можно назвать качественным и комфортным.

Во-вторых, хорошая погода круглый год — Алания один из самых солнечных и теплых курортов Турции. Конечно, основной туристический поток приходится на пляжный сезон, но в целом туристы приезжают сюда круглый год. В последнюю неделю октября здесь столбик термометра показывал +27, +29 градусов. А температура воды была +26. И это очень комфортная температура. И в море купаться — тепло, и погулять — не жарко. А погулять здесь есть где! И это третий аргумент в пользу этого курорта — достопримечательности — в Алании есть, что посмотреть. Здесь можно найти огромное количество архитектурных и исторических памятников.

«Я так хочу, чтобы лето не кончалось…». Часть 1

Четвертое. Отличные пляжи — большинство пляжей в Алании имеют довольно плавных заход в воду и приятный золотистый песок.

Пятое. Большой выбор отелей — от недорогих 3–4 звезды до шикарных пятизвездочных пляжных отелей. В Алании хорошо развита инфраструктура и есть все необходимое для комфортного отдыха для всех категорий туристов — курорт подойдет и молодым парам, и семейным парам с детьми, и людям старшего возраста.

«Я так хочу, чтобы лето не кончалось…». Часть 1

А минусов всего два. Природа не такая интересная, как в Кемере. И с этим мне было сложно поспорить с Сашей. Не смотря на то, что в Алании достаточно красиво и рядом располагаются горы, но с Кемером, Белеком, Фетхие или Мармарисом не сравнить.

А второй минус — это отдаленность от аэропорта. Несмотря на то, что в Алании есть свой аэропорт, туры с прилетом туда на нужные даты найти не удалось. Прилет и вылет был из аэропорта Анталии, а это 3 часа езды на автобусе до отеля.

«Я так хочу, чтобы лето не кончалось…». Часть 1

Пара слов про отель, в котором остановились. Mesut hotel 4*. Отель для невзыскательных туристов. Бассейн без подогрева, анимации нет, но вкусное и разнообразное питание, а так же наличие собственного пляжа через дорогу. Всё это дает отелю претендовать на 4*, но с небольшой натяжкой.

Отель расположен примерно в 4 километрах от центра города. Можно прогуляться пешком по красивой Набережной или доехать на 1 или 101 автобусе. Стоимость проезда 35 лир на двоих. И выйти на остановке Дамлаташ.

«Я так хочу, чтобы лето не кончалось…». Часть 1

В это сложно поверить, но Алания стала курортом не так давно — в 1960-х годах, когда были исследованы чудодейственные целебные свойства пещеры Дамлаташ (если, конечно, верить интернету).

Обнаружили это место случайно в 1948 году. Во время строительства морского порта рабочие добывали материал для постройки причала и при взрыве увидели проем, ведущий вглубь скалы. Дамлаташ стала первой пещерой в Турции, открытой не только для исследователей, но и для туристов. Ее высота составляет 15 метров, а ширина — около 14 метров. Возраст причудливых скоплений сталактитов и сталагмитов оценивается в 15 тысяч лет. Здесь постоянно держится комфортная температура, а целебный микроклимат помогает излечить заболевания дыхательных путей.

Никакой магии — только дары природы: здесь стабильная температура, очень высокая влажность, повышенное содержание углекислого газа и ионизированный воздух.

Стоимость входа в пещеру — 30 лир. Стоит ли туда ходить? Чтобы полечиться — да. А вот с туристическими целями — пожалуй, нет. Даже рано утром было очень много организованных групп, а сама пещера маленькая. Толпа народу в ограниченном замкнутом пространстве с влажность более 90% — так себе удовольствие. На фотографиях выглядит красиво, но по факту не впечатлила.

Рядом находится знаменитый пляж Клеопатра, но о нем пару слов позже. Т. к. здесь есть нечто большее, чем великолепное морское побережье. Этот город может предложить уникальные достопримечательности периода сельджуков.

«Я так хочу, чтобы лето не кончалось…». Часть 1

Попасть в Старый город можно на фуникулере — это и вид транспорта, и туристический аттракцион, можно, конечно, и пешком. Но я вам предлагаю опробовать оба этих способа: подняться на фуникулере, а спуститься пешком. Стоимость удовольствия — 440 турецких лир за двоих. Но оно такого стоит! Из кабинок фуникулера открываются прекрасные виды на город и побережье Средиземного моря.

Канатная дорога расположена недалеко от пещеры Дамлаташ. Она доставит вас прямо к руинам древней крепости, которая находится на вершине скалистого полуострова. Потребность в подобном фуникулере возникла очень давно, но эта идея была реализована только в 2017 году. Раньше к основной достопримечательности города можно было доехать только по автомобильной дороге, загруженной туристическими автобусами и частным транспортом. Сегодня этот путь занимает около 5 минут. Фуникулер оборудован 14 кабинами вместимостью по 8 человек. Но очередей нет. Мы были в кабинке вдвоем. Кабинки движутся по маршруту безостановочно с интервалом 20 секунд, замедляя свой ход около верхней и нижней станции, чтобы можно было зайти в кабину или выйти из нее.

А выходите вы уже наверху в бесплатной части крепости. И сразу же перед вами открываются красивые виды на гавань

«Я так хочу, чтобы лето не кончалось…». Часть 1

А если пройти дальше, то и на пляж Клеопатра.

Мы первым делом устремились во внутреннюю крепость Ич-Кале. Эта крепость является частью оборонительной цитадели Алании. В давние времена это место было одним из самых защищенных во всем городе. Со стороны моря к нему невозможно было подобраться из-за отвесных скал, а с берега его надежно защищали крепостные стены. Внутри мало что сохранилось, но, если верить отзывам, то оттуда открывается красивый вид.

«Я так хочу, чтобы лето не кончалось…». Часть 1

Я знала, что туда вход платный, по старым отзывам примерно каких-то 30 лир. И какого же было наше удивление — увидеть цену за вход в 280 лир с человека. Стоит ли платить деньги за развалины древних построек, которых и в бесплатной части достаточно решать вам. А я не пошла и вам рекомендовать не буду. Лучше купите сувенир — модную сумку из трикотажной пряжи, связанную руками турецкой бабушки. Еще и деньги на проезд или вход в музей (Кызыл Куле или Судоверфи) останутся. Я так и поступила. А где купить. Я вам подскажу, но позже. В историческом центре дешевый и интересный шопинг вы вряд ли найдете.

Здесь и дальше постараюсь приводить актуальные цены. Как я поняла из личного опыта, цены выросли в разы не только на туры, но и внутри страны теперь всё стоит гораздо дороже.

Раз уж жаба задавила не пошли во внутреннюю крепость, то идем смотреть, что интересного может предложить бесплатная ее часть. Старинная крепость — очень колоритное оборонительное сооружение, которое не встретить на всем Средиземноморском побережье Турции. Двойные массивные стены, окружающие крепость, простираются почти на 8 км и включают в себя около 140 сторожевых башен. Прогулке и исследованиям этой крепости можно уделить целый день. Внутри есть масса любопытных построек, а виды можно найти не хуже, чем в платной но это я себя так успокаиваю

На бесплатной части территории крепости обязательно стоит посмотреть мечеть Сулеймание. Ее высокий минарет хорошо просматривается из любого уголка скалистого холма. Возраст этого храма, возведенного в XVI веке, приближается к пяти столетиям. Мечеть построили на месте более древнего храма, который разрушился от времени. Сегодня мечеть Сулеймание по-прежнему является действующим духовным центром и одним из самых посещаемых туристических объектов крепости Алании. Сооружение могут посетить даже иноверцы. Правда, одежда должна быть закрытой, перед входом всем нужно снять обувь, а женщинам — покрыть голову.

А мы, вдоволь нагулявшись, заглянули в торговые ряды, осмотрели всевозможные древние руины

«Я так хочу, чтобы лето не кончалось…». Часть 1

и традиционные турецкие домики.

Если немного удалиться от туристических троп, то можно найти красивые виды на гавань и Красную башню. Но мы пошли дальше, а именно свернули с проторенного многочисленными туристами маршрута, нырнули в арку и спустились «козьей тропой» с живописным видом на Красную башню, невысокие старинные домики исторической части Алании, которые террасами расположились между склонами скалистого холма и уютной морской бухтой.

«Я так хочу, чтобы лето не кончалось…». Часть 1

Kızıl Kule или Красная башня — отлично сохранившийся памятник сельджукской архитектуры. Создание этой постройки датируется XIII веком. Сегодня она считается не только одной из основных достопримечательностей Алании, но и ее символом, изображение которого можно увидеть на гербе города. Восьмигранная башня, возведенная из красного кирпича, представляет собой впечатляющее зрелище. Ее диаметр составляет 29 метров, а стены возвышаются на 33 метра.

С верхней площадки Кызыл-Куле открывается живописный вид на гавань и морской порт Алании. Стоимость входа — 30 лир.

Рядом с Красной башней — судоверфь Терсане. Судоверфь Терсане была построена сельджуками в 1228 году в рекордно короткие сроки для того времени — всего за год. Настолько сельджукский султан Алааддин Кей-Кубад хотел стать властителем двух морей и показать военную мощь беспокойным соседям с Востока. Раньше здесь строили и хранили корабли, а сейчас в пяти доках расположен музей. Среди экспонатов — остов древнего судна, средневековые инструменты кораблестроителей, механизм для поднятия грузов, навигационные карты.

Судоверфь отличается солидными размерами: с одной стороны к ней примыкает небольшая мечеть, с другой — сторожевое помещение. Сегодня Терсане — одна из самых посещаемых достопримечательностей Алании. Вход 30 лир. Но, если планируете посетить пещеру Дамлаташ, Кызыл Куле и судоверфь, то имеет смысл купить комплексный билет за 70 лир, тем самым сэкономите 20 лир.

«Я так хочу, чтобы лето не кончалось…». Часть 1

Сделать это нужно обязательно и будете вознаграждены потрясающими видами на море, окружающую местность, впечатляющие горы и сам город, а волны, пробивающиеся через восстановленные каменные арки, очень атмосферны.

С наступлением сумерек вдоль стены включается подсветка, которая превращает крепость в эффектное зрелище. Башня и доки тоже красиво подсвечиваются. Поэтому имеет смысл вернуться сюда еще и вечером.

Самые известные достопримечательности Алании — результат строительной кампании Алааддина Кей-Кубада. Памятник этому султану стоит на въезде в город, а один из проспектов носит его имя. Именно при его правлении город, известный с глубокой древности и благодаря своему выгодному положению являющийся предметом интереса государств Птолемеев, Селевкидов, Римской, Византийской и Османской империй, приобрел наибольшее значение. В период правления сельджуков торговый и военный порт Алайе (так раньше называлась Алания) превосходил по своей значимости порт Анталии. О судьбе Кей-Кубада интересно рассказала Юля Juliette17.

«Я так хочу, чтобы лето не кончалось…». Часть 1

А еще до римлян, османов и Птолемеев здесь обосновались пираты, которые держали в страхе всё средиземноморское побережье. Город помнит романтичное пиратское прошлое, поэтому тут и там с набережной виднеются искусно стилизованные пиратские корабли, которые нынче грабят согласных на это туристов, устраивая морские прогулки и даже костюмированные вечеринки.

А в самом центре гавани Алании находится еще один туристический объект — маяк.

И хотя это сооружение не несет большого исторического и культурного значения, оно находится в атмосферном месте. Насыпь, сложенная из огромных камней, выступает в море почти на 500 метров. Именно здесь расположен белоснежный 16-метровый маяк, построенный в 2009 году. Эта новая достопримечательность великолепно писалась в городской архитектурный ансамбль и стала одной из изюминок Алании. Живописные ландшафты вдохновляют на неторопливые пешие прогулки, а прекрасные виды на старый город, средневековую судоверфь, пляж и крепостную стену с оборонительной башней, открывающиеся с этого места, впечатляют не меньше, чем сверху.

Смотровые площадки

Но с территории крепости не видно всю историческую часть города. А было бы здорово окинуть взором старую часть города и оценить масштаб замысла Аллаадина Кей-Кубата. Выход есть — смотровые площадки. И их здесь несколько. Вариантов добраться несколько: с экскурсией, на такси и самый бюджетный — самостоятельно на своих двоих.

«Я так хочу, чтобы лето не кончалось…». Часть 1

Мы выбрали бюджетный. Кроме, красивых видов идти на смотровую площадку пешком стоит еще за тем, чтобы посмотреть жизнь турков вдали от туристического центра. По пути встречаются мечети, мусульманские кладбища, а вокруг очень тихо.

Чувствуешь себя умиротворённо. Также местами попадаются сады и стройки, а если случайно наткнуться на маленький магазинчик, то цены однозначно порадуют. В нетуристических местах все дешевле.

«Я так хочу, чтобы лето не кончалось…». Часть 1

Смотровых площадок несколько. Мы были на двух, до которых от нашего отеля было реально добраться на своих двоих. На смотровую мы пошли уже после того, как прогулялись по всему центру города. Знание местности вдвойне повышает интерес, так как со смотровой уже начинаешь выискивать знакомые места, по которым еще вчера неспешно гуляли.

Приезжать или приходить на смотровую площадку лучше в солнечную погоду и желательно до обеда. Тогда будет лучший вид. Также здесь интересно будет побывать на закате и увидеть ночную Аланию, но тогда лучше доехать на такси.

До самой лучшей и популярной смотровой площадки «I LOVE ALANYA», расположенной на горе Бекташ, мы не добрались. Так как идти пешком — это мероприятие на целый день. Также нужно быть готовым подниматься на высоту 450 метров до уровня моря. Сюда можно подняться на рейсовом автобусе под номером 8. Вот только многие жалуются, что ходит автобус очень редко и можно не дождаться. Третий способ не бюджетный — на такси.

Вид с самой популярной площадки открывается точно такой же, как и с двух других. Вот только комфорта там больше. Здесь есть: видовая площадка с биноклями, фонтаны, скамейки, клумбы, буквы «Alanya» и ресторан с видом на город. В 2019 году моя мама была тут с экскурсией и очень хорошо отзывалась об этом месте.

Вы спросите «Стоит туда ехать или нет?». Думаю что стоит (хотя, мы оставили это мероприятие на следующий свой приезд), если выдался свободный денёк. Выезжать можно днём, часа в 3–4, чтобы успеть сделать красивые фотографии и встретить закат за чудесным ужином в ресторане. Чтобы после такого вечера посмотреть сверху на средневековую крепость в красивой подсветке и сказать: «Я люблю Аланию!»