Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 14:52
...

Сан Фока — Италия Сентябрь 2023

Если бываешь в Италии, то съездить на море нужно обязательно!.. Иначе это будет неполноценная поездка. После вчерашних длительных пеших прогулок нужна была небольшая перезагрузка. Лечче находится недалеко от Адриатического моря, но все же километров двадцать пять нужно проехать.

Поездка к морю из Лечче. Гротта-делла-Поэзия и пляж Торре-дель-Орсо

И вот, двинулись в путь в сторону деревушки Сан Фока, что находится возле городка Мелендуньо. Чтобы провести время с пользой решили заехать на пляж Гротта-делла-Поэзия. Красиво звучит, да?.. Романтично!..

Как пишут рекламные буклеты, природный бассейн Гротта-делла-Поэзия обладает неподражаемой магией. По версии National Geographic он входит в топ-10 самых красивых естественных водоемов в мире!.. Картинки шикарные!.. Хочется быстрее загрузиться в машину, и гнать во весь опор к живописному месту!.. Но, как это бывает в жизни, реальность часто не очень совпадает с ожиданиями. Особенно, сейчас в мире современных технологий.

Поездка к морю из Лечче. Гротта-делла-Поэзия и пляж Торре-дель-Орсо

Недавно брат так «отфотошопил» мамку в ФБ, что я ее с трудом узнал!.. Да, похожа, но уже не она!…

Романтическое название места объясняет древняя легенда: будто бы прекрасная принцесса любила купаться в здешних неземной красоты водах, что вдохновило поэтов всей Апулии собираться в этом месте и прославлять ее красоту.

Поездка к морю из Лечче. Гротта-делла-Поэзия и пляж Торре-дель-Орсо

Природный бассейн является частью археологического комплекса Roca Vecchia. В округе, помимо недавних раскопок средневекового поселения, можно увидеть подземелья, склепы и развалины строений различных эпох, начиная с бронзового века.

Поездка к морю из Лечче. Гротта-делла-Поэзия и пляж Торре-дель-Орсо

Мы приехали около полудня, народ тоже прибывал. Можно было сразу идти к гроту с поэтическим названием, но была и специальная тропа, которая, по идее, тоже должна была раскрывать сногсшибательные виды.

Поездка к морю из Лечче. Гротта-делла-Поэзия и пляж Торре-дель-Орсо

Я, вообще, не большой поклонник экстрима. Если почувствую опасность или угрозу для здоровья, то или обойду препятствие, или вернусь обратно. Правда, было много товарищей пощекотать себе нервы и добавить адреналина.

Поездка к морю из Лечче. Гротта-делла-Поэзия и пляж Торре-дель-Орсо

А ведь последствия могут быть печальными. Даже здесь. Кажется, камней в море немного, но берег-то скалистый. Выбраться почти невозможно, а прибрежная волна припечатает, что мало не покажется. И все равно смельчаков хватало постоять на краю!.. Даже какой-то папа с маленькой дочкой на руках полез… Просто ужас!..

Поездка к морю из Лечче. Гротта-делла-Поэзия и пляж Торре-дель-Орсо

Сама тропа много времени не занимает, минут двадцать. О чем еще нам рассказывает реклама?.. О том, что « этот волшебный уголок природы притягивает не только пловцов, но и экстремалов. Залив достаточно глубок, что позволяет прыгать прямо со скал в кристально чистые воды под аплодисменты публики.»

Поездка к морю из Лечче. Гротта-делла-Поэзия и пляж Торре-дель-Орсо

Только сдается мне, что аплодисменты были бы посмертными… В лучшем случае можно сломать шею или позвоночник. Купаться я бы здесь тоже не решился. Велика возможность быть припечатанным к скалам. Но, справедливости ради стоит отметить, что никто и не купался.

Поездка к морю из Лечче. Гротта-делла-Поэзия и пляж Торре-дель-Орсо

Мы немного по фотографировали. Больше здесь делать нечего. Пляжа нет. Кстати, вход четыре евро. Обманщики!.. Такое красивое название, а на ум ни одной строчки не пришло!..

Едем на пляж Торре-дель- Орсо. На машине всего десять минут отсюда. Могу его смело рекомендовать!.. Пляж имеет несколько наград от экологов, включая Голубой флаг.

Поездка к морю из Лечче. Гротта-делла-Поэзия и пляж Торре-дель-Орсо

Береговая линия Torre dell’Orso длиной 900 метров изящно изогнута полумесяцем, покрыта мельчайшим серебристым песком и обрамлена дюнами и скалами. За пляжной зоной начинается сосновая роща. Море в этом районе прозрачное и кристально чистое благодаря близости пролива Отранто. В этот раз кристальности не было, так как море было неспокойным с довольно большими волнами.

Поездка к морю из Лечче. Гротта-делла-Поэзия и пляж Торре-дель-Орсо

Отдыхающих обслуживают несколько баров, где можно купить напитки, воспользоваться туалетом и душем, взять напрокат зонтики, шезлонги и спасательные круги.

В правой стороне залива — пара утесов Le Due Sorelle (Две Сестры), возвышающихся над водой. Они стоят близко друг к другу на небольшом расстоянии от берега. Согласно легенде боги превратили в эти изваяния двух неразлучных сестер, погибших в морской пучине.

Поездка к морю из Лечче. Гротта-делла-Поэзия и пляж Торре-дель-Орсо

Здесь мы и провели остаток дня. Конец сентября, солнце, теплая вода, что еще нужно туристу!..

Поездка к морю из Лечче. Гротта-делла-Поэзия и пляж Торре-дель-Орсо

Завтра насыщенный день. Переезжаем в Остуни. Заодно посетим Альберобелло и Локоротондо.