Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был сегодня 10:11

Санкт-Петербург — Россия Сентябрь 2023

Я продолжаю свои рассказки о празднованиях дней рождения. Возможно, кого-то уже утомил, но что поделаешь, если каждый новый праздник проходит в интересных местах. Как же о них не рассказать — вдруг кому-то еще пригодится?

Были времена, когда на этот праздник собирались шумные компании и само мероприятие называлось «Обмен подарков на еду». Теперь собраться все проблематичнее, подарков надарено немеряно, а домашнюю еду стало гораздо проще заменить ресторанной. Поэтому в нашей семье возник такой специфический формат, когда праздник становится семейным и отмечается «с шиком и размахом», включающим целых три сегмента: проживание в шикарном отеле, ужин в ресторане и культурная программа с посещением музеев или выставок. Конечно, для нас — жителей Петербурга, организовать такой формат в родном городе проще. Но я знаю семейные пары из других городов, которые отмечают свои праздники по той же схеме и остаются очень довольными, совмещая приятное с полезным.

Любимая жена на этот раз выбрала для нас еще один из имеющихся в славном Петербурге необычных отелей и подарила мне проведение в нем праздника. Я уже рассказывал и показывал наши «путешествия» по разным поводам в отель «Эрмитаж» , «Певческая башня» в Пушкине», «Талион Империал», «Tsar Palace Luxury Hotel & SPA» в том же Пушкине, «Новый Петергоф» в Петродворце и «Вавельберг». Кто раньше не читал — еще не поздно это сделать:)) На этот раз выбор пал на «Renartiss Isaakiy Hotel 5*" бывший «Renaissance St. Petersburg Baltic Hotel», очень удачно расположенный на Почтамтской улице, буквально, в 100 метрах от Исаакиевского собора. Центральнее не бывает.

Санкт-Петербург. Как правильно отметить День рождения

Что характерно, сейчас он входит в ту же сеть, что и «Звезды Арбата» в Москве, откуда мы приехали неделю назад. Можно ли их сравнивать? Можно, но я этого делать не буду чтобы не разводить субъективность.

Бронировали мы его давно, без всяких привилегий и главная фишка — номер категории «Семейный люкс», который мы увидели на фото. В его стоимость входили: Wi-Fi (!), посещение СПА комплекса и фитнесс центра и завтраки. Я, как обычно, обратил их внимание, что мы едем туда праздновать, но какой-то реакции не получил. Возможно, за поздравление от отеля они посчитали вручение двух бесплатных ваучеров на коктейли. Мы на них рассчитывали до момента, когда пришли попробовать. Оказалось, в состав этого «подарка» входили водка, пиво, эль и сок лайма. Б-р-р… В России это называется «Ёрш» и мы, естественно, рисковать не стали. Так что остались без подарка.

В поездках по пятизвёздочным отелям в последнее время мы сталкивались с двумя комнатами, двумя телевизорами, двумя туалетами, но здесь, кроме всего вышеперечисленного, оказалось…два входа! Ибо, номер оказался двухэтажным. Со второго этажа вход в гостиную,

Санкт-Петербург. Как правильно отметить День рождения

а с третьего — сразу в спальню.

А соединялись они эффектной лестницей.

Экзотика!

Возник вопрос — а как задвигать шторы?

Никаких устройств или специальных палок, как в Пскове, я не обнаружил. Оказалось, все просто — надо было просто потянуть одно полотно, а второе легко двигалось ему навстречу. Другой важной особенностью организации жизни стало управление светом. Я насчитал целых 7 (семь) точек, с которых можно было включать/выключать тот или иной вариант подсветки. Однако, оптимального для нас мы так и не выбрали.

Телевизоры приветствовали стандартным обращением и были настроены на основные российские каналы и несколько зарубежных.

Санкт-Петербург. Как правильно отметить День рождения

Из обязательного оборудования были: мини-бар в холодильнике, плохо работавшая кофемашина, чайная станция, кладовка с хорошим набором, шкаф для одежды и две туалетные комнаты.

Одна — с ванной,

Санкт-Петербург. Как правильно отметить День рождения

другая с неплохой душевой кабиной и полным набором косметики.

Завтрак проходил в ресторане на первом этаже и был, по нашим меркам, вполне достаточным, включая шампанское. Правда, по сравнению с московским собратом, выпечка была очень скромная.

Санкт-Петербург. Как правильно отметить День рождения

На шестом этаже есть еще один ресторан, т.н. «видовой». Мы утром туда наведались, но видами на крыши и трубы не вдохновились.

Еще гостей завлекают фитнесс-залом и небольшим бассейном, посещение которого надо бронировать заранее, но я туда не добрался.

Эффектная лестница,

кафе у конференц-зала с уникальным ковром

Санкт-Петербург. Как правильно отметить День рождения

и променад с фигурами Пушкина и его спутницы (?), до которых добраться не удалось.

Вообще, чувствовалось, что дизайнеры там поработали. Однако, ИМХО, в оборудовании нашего номера они явно перестарались. С одной стороны приятно, что они пытаются «продвигать» образы и детали Санкт-Петербурга, но вот формы… Прекрасные стихи о городе известных авторов над кроватью размещены так, что читать их можно только свернув шею.

Санкт-Петербург. Как правильно отметить День рождения

Известные стихи Маршака: «Давно стихами говорит Нева. Страницей Гоголя ложится Невский. Весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, А по Разъезжей бродит Достоевский». зачем-то размещены на экране в ванной и тоже для прочтения снизу вверх.

Ну и подбор картин — с одной стороны, классика, а над столом — какой-то супрематизм. «Сумбур вместо музыки».

Санкт-Петербург. Как правильно отметить День рождения

Все вышеприведенные «претензии» — чисто ИМХО. На качество проживания они совершенно не повлияли.

Однако, мы не собирались весь день проводить в номере и двинулись «за культурой» в Русский музей. Мы бываем там часто, без специальных поводов, а тут так уж получилось. Был очень удивлен, что в сентябре, в понедельник в одном из гардеробов не оказалось свободных мест! Народу оказалось немало, что радует. Вот что запомнилось в этот день,

Санкт-Петербург. Как правильно отметить День рождения

а фаворит — «Какой простор» И. Е. Репина.

Погуляв, вернулись в отель и стали готовиться к потреблению пищи недуховной. Я выбирал из близлежащих ресторанов и сперва, по совету брата, рассматривал вот этот ресторан с очень символичным именно для этого дня названием.

Однако, кухня в нем оказалась авторской и, соответственно, очень дорогой. В итоге, остановились на не очень пафосном, но «сытном» ресторане грузинской кухни «Сулико» на Казанской улице. Три вида мяса с гранатовым вином нас вполне устроили.

Вечер был ранним и томным и мы решили прогуляться по окрестностям. Когда еще выберешься вечером в центр? Вот и пошли в сторону Новой Голландии, отмечая красивости в подсветке.

Санкт-Петербург. Как правильно отметить День рождения

На самом острове оказалось непривычно темно и тихо, только баскетбольная и детская площадки как-то выделялись во мраке

Однако, публика размещалась на газонах в потемках и как-то это многим нравилось. Мы же решили дождаться Нового года, когда жизнь на острове бурлит днем и вечером.

На обратном пути испытали «шок и трепет», когда увидели у Манежа очередное проявление «современного искусства», ставшее невольным продолжением «культурной программы».

Санкт-Петербург. Как правильно отметить День рождения

Это называется Архитектон «Магистрали». Проспонсирован он Газпромом, который таким образом решил отметить свое 75-ти летие и посвящен творчеству К.Малевича, который, оказывается, является ещё и основателем архитектуры 20-го века.

Особенно запомнился вот этот «череп единорога». Но, в потёмках, чего не привидится…

А мы поспешили «домой». Спали крепко, спокойно и комфортно.

Таким образом, празднование почти завершилось. Отель нам понравился, могу смело его рекомендовать привередливым путешественникам. Пусть это и был довольно стандартный для нас набор удовольствий, но мы планируем продолжать эту практику в будущем. Будет что вам рассказать — ждите!

Я рассказал выше, что в этом отеле не обратили внимание на мое сообщение о праздновании у них моего дня рождения. Ну и ладно бы. Но через несколько дней они прислали мне опросник, в котором попросили оценить их службы по 10-ти балльной шкале. Я честно поставил всем 9 и 10, кроме службы размещения, которую оценил восьмеркой. И тут новый вопрос от администрации — а почему это? Я и рассказал историю с их невнимательностью и предложением дурацких коктейлей. На следующий день они прислали извинения, заявили, что на этом примере провели специальный тренинг для разных служб, приглашали селиться еще или просто зайти и, на халяву, попробовать их десерты в качестве извинений. Фиг с ними с десертами, но важно то, что была какая-то реакция.

Так что, потенциальные новые гости, смело отправляйтесь туда на семейные праздники (только предупреждайте их об этом) — теперь не прошляпят.