Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был сегодня 17:19

Санкт-Петербург — Россия Сентябрь 2022

Если помните, у Марка Твена есть рассказ «Банковский билет в 1 миллион фунтов стерлингов», по которому сняли фильм с Грегори Пеком в главной роли. Там речь шла о неразменной купюре, одно обладание которой сделало из безработного американца члена высшего британского общества. Мне название понравилось и я решил его использовать для написания отзыва о нашем очередном приключении — проживании в одном из самых шикарных отелей Петербурга. И номер такой в нем будет фигурировать.

Я уже размещал здесь рассказы о нашем импортозамещении — в последние, невыездные годы, мы осваиваем российские просторы и имеем возможность селиться в разных хороших отелях. А можно это делать и не выезжая из города — в качестве подарков на семейные праздники. Первым был освоен шикарный «Эрмитаж» https://www.tourister.ru/responses/id_22538 , а последним по времени — еще более шикарный «Талион» https://www.tourister.ru/responses/id_35403 . Казалось, куда уж шикарнее… Но тут на горизонте появился совсем новый отель «Вавельберг», расположившийся в здании, которое ленинградцы старшего поколения знали как «Кассы Аэрофлота».

Номер стоимостью в 1 миллион рублей. Отель «Вавельберг». Гуляем!

Но история его гораздо длиннее.

Изначально в нем располагался Санкт-Петербургский Торговый банк основанный в 1846 году купцом первой гильдии Гиршем (Генрихом Михайловичем) Вавельбергом (1813–1891) в Варшаве. Проектирование отделения банка в Санкт-Петербурга заказали польскому же архитектору М. М. Перетятковичу. Местом под строительство был выбран участок на углу Невского проспекта и Малой Морской улицы (в советское время называлась улицей Гоголя). Архитектурный стиль здания определился временем. Было свойственно увлечение зодчеством раннего венецианского Возрождения. Лицевые фасады облицованы серым гранитом. Аркада второго этажа напоминает о венецианском Дворце дожей. Аркада первого этажа отличается особой внушительность и мощью. Оформление фасада (маскароны, барельефы, картуши, капители колонн и др.) выполнено скульпторами Л. А. Дитрихом и В. В. Козловым. Само строительство заняло всего 1 (один) год! Н. А. Синдаловский приводит легенду, в которой говорится что, принимая здание, хозяин банка М. И. Вавельберг, не найдя повода для недовольства, сделал все-таки одно замечание: «У вас на дверях табличка: Толкать от себя. Это не мой принцип. Переделайте: Тянуть к себе». Дом сразу стал очень привлекательным для тогдашних бизнесменов, поскольку даже внешним солидным обликом внушал простой публике уважение и символизировал собой надежность. Кстати, раньше на этом месте стоял дом, в котором работал ресторан англичанина Томаса Роби, знаменитый тем, что именно в нем начали готовить первый в городе бифштекс. Он оказался удивительно вкусным, и новое блюдо стало очень популярно в Петербурге. Здание долго существовало в качестве банка, но после революции, когда его владельцы покинули страну, получил иной функционал — там разместилась лаборатория Витаминного института, а позже там открылся знаменитый валютный магазин «Березка» — мекка ленинградских фарцовщиков. И, наконец, с 1960 года там работал городской аэровокзал, где можно было купить билеты, оставить багаж и, даже, доехать оттуда на регулярном автобусе до аэропорта.

Это была информация из общедоступных источников, в том числе — собственных воспоминаний.

Однако, к 2012 году здание оказалось заброшенным, хотя слухи о переделке его в отель ходили давно. И вот, нашелся иногородний меценат, который, несмотря на полузатопленный подвал, колонии опарышей, сгнившие перекрытия и прочие естественно возникшие сложности, решился крупно в него вложиться. Реставрация длилась почти 10 лет (!) и вот — результат.

Так вот, как только про этот отель, получивший статус одного из самых шикарных в городе, появилась информация, моя жена сразу решила — мы должны там пожить. Но, поскольку она женщина разумная, то замахиваться на тамошний «летний» ценник она не стала, а, тихо, как кошка у мышиной норки, сидела в засаде (т. е. на их сайте) и ждала момента. И вот он появился — нашелся вариант, который мы могли себе позволить. Я тут же забронировал номер в качестве подарка на известную дату — день рождения. Но жена продолжала мониторинг и мы смогли чуть позже его перебронировать, скинув еще 10 процентов.

По имеющемуся опыту я в комментариях к бронированию указал, что мы будем там отмечать день рождения. А, поскольку, праздник этот у нас в семье групповой, предложил брату присоединиться, по крайней мере — заглянуть в гости. Я рассчитывал показать ему сам номер, но нам несказанно повезло. Отреагировав на наш праздник администрация не только предложила нам ваучер на 3 000 рублей для посещения их ресторана, преподнесла комплимент в виде бутылки «просекко» с местным авторским десертом,

Номер стоимостью в 1 миллион рублей. Отель «Вавельберг». Гуляем!

но и организовала экскурсию по помещениям, которую с блеском провела Операционный директор отеля Екатерина. Перед ней раскрывались все двери и мы смогли увидеть очень много интересного и недоступного. А теперь — по порядку. Через шикарную рецепцию мы прошли в свой номер.

Наш номер располагался на 4-м этаже с видом на Большую Морскую.

Номер стоимостью в 1 миллион рублей. Отель «Вавельберг». Гуляем!

Честно признаюсь, такого я не ожидал увидеть. Сам номер площадью 35 квадратных метров и пятиметровым потолком был наполнен самыми навороченными и функциональными отельными фишками, собранными в комплекс «Умный дом».

Различные варианты света, отличный кондиционер, широченная (240 см) кровать с хрустящим бельем, бесплатный мини-бар, плазма в 2 кв. метра с миллионом функций, кофе-машина (ура!) и «чайная станция». Кстати, одним из показателей высокого уровня отеля для меня стало то, что бутылочки с водой и соком были не пластиковые, а стеклянные.

Номер стоимостью в 1 миллион рублей. Отель «Вавельберг». Гуляем!

Но верхом восторга стала ванная комната. Прошу прощения у людей с ТДО, которые могут посчитать мои акценты пошловатыми, но «не могу поступиться принципами» © и честно расскажу то, что видел сам и испытал на себе. Итак, сама ванна с укрепленным на стене доgолнительным телевизором особого интереса не вызвала.

Косметике Jo Malone отдали должное.

Номер стоимостью в 1 миллион рублей. Отель «Вавельберг». Гуляем!

А вот туалет, созданный по японской концепции Washlet… Когда при входе в кабинку крышка унитаза сама собой поднималась и внутри приветливо включалась подсветка, хотелось поклониться и сказать: «Здравствуйте!».

Номер стоимостью в 1 миллион рублей. Отель «Вавельберг». Гуляем!

Подогрев всего, что можно и 2 пульта для управления процессом, включая выбор того, как должна смываться вода — по часовой стрелке или против, внушали уважение к проектировщикам этого чуда гостиничной мысли.

Номер стоимостью в 1 миллион рублей. Отель «Вавельберг». Гуляем!

А душ! Это целый комплекс с разными насадками, форсунками и подсветкой, который просто не выпускал из своих объятий. Я фанат подобных фишек и для меня эти возможности стали просто подарком.

Но, не успели мы насладиться всеми прелестями номера, как приехал брат. Его нам показала на экране телевизора специальная камера.

Номер стоимостью в 1 миллион рублей. Отель «Вавельберг». Гуляем!

И мы пошли на экскурсию. Она началась в Ротонде. Я помню это место — через нее раньше можно было пройти в кассовый зал. А сейчас это некое «приветственное пространство» при проведении в отеле разных торжеств и акций. В нише находится подарок известного дизайнера Даши Намдакова. — «Хранительница». На полу — вензель отеля, а дальше — вход в зал.

Вот уж не ожидал подобной роскоши! Колонны из желтого гранита, уникальный потолок, где в каждом из кессонов находится уникальный, не повторяющийся объект.

В стене остались решетка и настоящая банковская дверь.

Номер стоимостью в 1 миллион рублей. Отель «Вавельберг». Гуляем!

А в «почетном углу» — исторический диван. У него трогательная история, которую рассказал бывший Губернатор Санкт-Петербурга Г. Полтавченко. Оказывается, его мать работала в кассах Аэрофлота и он, будучи ребенком, приходил к ней на работу и любил сидеть на этом диване. Администрация отеля уважительно отнеслась к этому факту и диван сохранила.

А еще заглянули в Березовую комнату — эксклюзивный кабинет для встреч и переговоров.

Далее мы двинулись «в нумера». Среди них есть уникальные и хороши они тем, что у них есть собственные балконы с видами на город и его доминанты. Конечно, сейчас на них долго не просидишь, но летом, да в белые ночи — шик!

Недаром, их стоимость составляет от 100 000 до 400 000 рублей за ночь, хотя оборудование самого номера не совсем эксклюзивное. Хотя, в каждом из номеров есть эксклюзивные объекты — это фотографии известного фотографа Сергея Горшкова с видами Русского Севера.

А в одном из номеров — эксклюзивная ванная комната. Она уникальна тем, что является единственной, из окон которой самый шикарный вид на Исаакий. И это, действительно, фишка.

Так, мало помалу, мы приближались к тому, САМОМУ ШИКАРНОМУ НОМЕРУ, площадью 177 квадратных метров, стоимость аренды которого превышает 1 000 000 рублей за ночь. Это бывший рабочий кабинет владельца банка и здания — Михаила Вавельберга.

Он состоит из 4-х комнат, но мы увидели только две. Ну, что сказать… По нашему мнению, лучше мы 40 раз остановимся в «нашем» номере, чем 1 раз в этом. По деньгам — равнозначно. Правда, вот этот уникальный камин, двери с барельефами и спальня — аквариум, несомненно, придают номеру шик и блеск.

После частных пространств нас ожидали общественные и, в первую очередь, бар на 6-м этаже. Это что-то!

Номер стоимостью в 1 миллион рублей. Отель «Вавельберг». Гуляем!

Даже невозможно представить, как удалось в этом старом здании организовать такое суперское пространство. Его главной фишкой, после видов на город, является вот эта композиция Дейла Чихули.

Каждый из цветков оценивается в 1 млн. рублей. Поэтому и коктейли, которые там подают и которые связаны с разными историческими фактами, присущими Петербургу, стоят по 1500 рублей. По запутанным переходам мы вернулись на второй этаж и увидели кассовый зал сверху. На следующий день нам предстояло там завтракать.

Номер стоимостью в 1 миллион рублей. Отель «Вавельберг». Гуляем!

Экскурсия длилась почти час и стала для нас с братом настоящим подарком к Дню рождения — мы такого не ожидали. Что интересно, когда прощались с Екатериной, она от имени отеля преподнесла небольшой подарок брату — не как клиенту, а как имениннику. Респект ей за это и уважуха! Попрощавшись с братом мы пошли реализовывать традиционную культурную программу — посетили экспозицию Главного штаба. Поскольку, пришли туда поздновато, то прошлись только по двум этажам.

Фаворит этого дня — вот эта картина.

Номер стоимостью в 1 миллион рублей. Отель «Вавельберг». Гуляем!

Следующим пунктом праздничной программы было посещение ресторана. Мы рассмотрели несколько вариантов, но решили попробовать новый — ресторан русской исторической кухни «Гоголь». Он расположен очень удобно — через улицу от отеля. Хорошо, что столик забронировал заранее — народу оказалось довольно много.

Интерьеры помещений напоминают старые квартиры с различными историческими артефактами и говорящими попугайчиками. Меню оказалось интересным как по форме, так и по содержанию. А в конце — как имениннику, мне преподнесли традиционный комплимент. Короче, посещением мы остались довольны.

Немного погуляли и пошли «домой» — отдыхать и готовиться к завтраку. Он был организован в ресторане «Атрио», который полностью отвечал оформлением своему названию.

Вот эта атриумная крыша представляет собой мультимедийный экран. Поскольку, на дворе осень, то и листья были разноцветными. Летом они зеленые, а зимой там идет снег и по небу пролетает Санта-Клаус. Приятная фишка!

Номер стоимостью в 1 миллион рублей. Отель «Вавельберг». Гуляем!

Для создания атмосфЭры в ресторане звучит фортепианная музыка, которую исполняет самостоятельно вот это механическое пианино.

Номер стоимостью в 1 миллион рублей. Отель «Вавельберг». Гуляем!

Завтрак организован оригинально: часть — шведский стол, горячая часть — по меню, а некоторые добавки возможны за отдельные деньги. Гостям предлагают 2 вида шампанского и огромное количество десертиков, а количество видов рыбы больше, чем колбас. Мы потратили на завтрак почти час, поскольку не торопились и наслаждались кайфом.

Из других возможностей и предложений мы не воспользовались рестораном с авторской кухней и СПА-комплексом с джакузи под звездным небом — это не для нашего менталитета.

Пришли в номер, собрали вещи и поехали на метро домой. Этот маршрут становится для нас уже привычным.

На этом праздник закончился. А для чего я про все это рассказал? Я ведь понимаю, что 99,9% читающих вряд ли туда соберутся, как и мы сами. Но, ИМХО, в череде серых будней у каждого должен быть праздник. Или, хотя бы, мечта о нем.