Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 20:18
...

Лечче — Италия Сентябрь 2023

Как обычно к новому городу мы подъехали ближе к вечеру. Лечче был одним из краеугольных городов в этом автопутешествии. Самое главное найти парковку возле дома. Здесь это проблема, но нам везло.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Лечче

Лепнина, мрамор, статуи — от обилия декоративных элементов захватывает дух. Всё это Лечче, «столица архитектурного барокко», «южная Флоренция».Броское убранство помпезных зданий, отделанных мягким известняком золотисто-тёплых оттенков, придают Лечче уникальный, ни с чем несравнимый облик. Об этом я начитался еще задолго до решения поехать в этот регион. Барокко я обожаю, поэтому в голове навсегда засело — «ну, в Лечче, так обязательно!»

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Лечче

Сначала, как обычно об апартаментах. Из всех наших зафрахтованных жилищ, это смело можно назвать самым-самым!.. Настоящий палаццо 17-го века семейства неких Росси!…

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Лечче

До этого в таких апартаментах не приходилось проживать. Правда, как оказалось, в центре Старого города, куда ни плюнь, попадешь в палаццо. Огромная гостиная, просторная кухня с высокими потолками, дверями, и ставнями.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Лечче

Две террасы, а из спальни вид на церковь Сан-Матео. Немного аскетично, но в то же время уютно. Напротив, квартира с открытыми окнами. Нам такое все-таки непривычно, и когда мы бывали дома, закрывали их. В кои то веки и терраса пригодилась. А то всегда или слишком холодно, или слишком жарко, а в Остуни ливень помешал.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Лечче

Хотелось еще прогуляться до темноты. Поэтому немного прихорошившись, насколько это было возможным, мы отправились покорять Старый город! Поездка в этот раз была больше с развлекательным уклоном. Поэтому в еде и напитках мы себя сильно не сдерживали. Конечно, еще не выглядели, как этот петушок.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Лечче

И не так, как ближе к концу путешествия.

Мы все еще были бодры и веселы!.. Полны сил и желания познавать этот удивительный мир!.. Ведь он не всегда такой, каким тебе кажется…

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Лечче

Иногда все в ярких тонах и кажется красота спасет мир!.. Но, бывает стоит снять розовые очки, и оказывается, что красотка совсем не та, за кого себя выдает!..

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Лечче

Естественно, мы в этот вечер далеко не ушли, а лишь прогулялись по главной туристической улочке. Собственно тут и кипит вся жизнь, как днем, так и вечером. Про ночь не знаю. Стоит свернуть куда-нибудь, сразу попадаешь на пустынную улочку.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Лечче

Очень понравилась вечерняя кафедральная площадь. Правда в кадр все вместе не вмещается. На дворе конец сентября, но по ощущению еще лето!.. Туристов тоже хватает. Вообще, город произвел приятное впечатление. Много моднявой молодежи, дамы и кавалеры среднего возраста тоже не отстают.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Лечче

На следующий день мы направились в туристический центр, где можно приобрести скидку на осмотр церквей. Вообще, история города, как и многих других итальянских городов богата на события!..

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Лечче

Некоторые исследователи считают, что на этом месте ещё до Троянской войны существовал город Сибар, основанный мессапами, которые позже были вытеснены иллирийской народностью — иапидами. После присоединения к Римской Империи в III веке до н. э. город получил статус муниципалитета и был переименован в Лупиаэ. Расцвет его пришёлся на время правления Марка Аврелия.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Лечче

Позднее город некоторое время находился под властью греков, затем был разграблен остготами, а в 549 году вошел в состав Восточной Римской Империи и оставался её частью на протяжении пяти веков. С приходом норманнов Лечче превратился в крупный торговый центр и стал столицей провинции Саленто.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Лечче

В 1463 году Лечче вошел в состав Неаполитанского королевства и стал культурным центром Средиземноморья. Именно здесь зародился уникальный архитектурный стиль — барокко из Лечче.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Лечче

В последующие века, во времена правления Карла V, для защиты от вторжения турок город был обнесен стеной. Дополнительным рубежом обороны стал замок, возведённый у восточной стены. Было начато строительство многочисленных церквей и зданий, и город на какое-то время превратился в огромную стройлощадку. О церквях будет отдельный альбом. Сюда всю эту красоту не впихнешь.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Лечче

В 1656 Лечче поразила эпидемия чумы, которую удалось остановить благодаря чуду Святого Оронция, ставшего впоследствии покровителем города. В начале XX века территория города стала расширяться, и застройка продолжилась за пределами городских стен.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Лечче

Отличительной чертой Лечче является стиль барокко, господствующий архитектурный стиль исторического центра города. Для него характерно обилие деталей и избыток декора. Практичность и художественный вкус мастеров воплотились в этом стиле в том числе и благодаря использованию типичного для этой местности материала — известняка из Лечче, также известного, как «бедный» мрамор.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Лечче

Мы, конечно же, прошли рекомендованные церкви. В какой-то мере могу согласиться с нашим уважаемым экспертом по Италии Туристером Rua, что в чем-то они похожи. У меня складывалось впечатление, что это дело рук одного архитектора. Фасады бесподобны, внутри красиво, но структура повторяется. Это не значит, что церкви не нужно здесь посещать, наоборот!.. Это особый акцент Лечче!..

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Лечче

Мы много прошли пешком, много впечатлений!.. За стенами Старого города тоже есть, что посмотреть, но не в таком формате путешествия. Тем более я все более ухожу от детального изучения города. Хочется просто получать удовольствие от отдыха, а не бегать по обязательным достопримечательностям. Теперь я больше ценю эмоциональную составляющую путешествия, хотя, конечно, план всегда есть. Только лишь не пытаюсь объять не объятное. Тоже самое в моих рассказах. У нас на сайте все уже детально описано до меня другими Туристеровцами. Легкое повествование тоже имеет право быть!..

Не совру, если скажу, что в этой поездке мы были в кафе раз пятьдесят!.. Бью рекорды!.. Необязательно еда, но и гастрономию тоже не пропускали. В Лечче естественно тоже. Я не большой поклонник макарон, но эти были «божественны»!..

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Лечче

С музеями случилась засада. Я не нашел ни одного, куда бы хотел сходить. Зашли в крепость Карла V, но там по предварительной записи. Вот там, вроде как, должно было понравиться…но, увы!… Мы сильно не переживали, так как очень устали. В Лечче лучше гулять!.. Барокко у ваших ног, вернее головы!.. Только ее иногда нужно придерживать, чтобы не кружилась!.. А ведь в церквях никак иначе, голову не поднимешь, ничего не увидишь!..

Завтра у нас еще ночевка в Лечче, но надо немного отдыха. Поэтому завтра едем в сторону моря, на пляж!.. Заодно посмотрим одну раскрученную достопримечательность!..