Турист Андрей (Ciriulic)
Лучший материал
недели

Рокка Империале — Италия Сентябрь 2023

Распрощавшись с прекрасной Матерой, наш скромный экипаж поехал дальше. Путешествие еще только набирало обороты. Мы были бодры, веселы и открыты к новым познаниям и приключениям!.. Конечно, хотелось бы со стрельбой и погонями, но, как говорится, это не концерт по заявкам. Шучу!..

Спуск с холмистой Матеры тоже интересное зрелище. Вроде и не горы, но по серпантину попетлять нужно, а от этого в животе бывают ощущения не из приятных. Так вот, едем в небольшой городок Рокка Империале. Почему он?..- спросите вы. Ну, во-первых естественно хотелось к морю. На дворе вторая половина сентября, а температура воздуха за тридцать и море, конечно, тоже еще теплое. В этом году так получилось, что к морю я ездил аж два раза, а к озеру ни разу!.. Хотя лето и в Литве было жаркое.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Рокка Империале

Во-вторых хотелось чего-нибудь такого, куда Туристер еще не добрался. Нормальная такая хотелка, да?… Хоть Италия вполне изученный у нас регион, но есть еще места, куда без машины добраться проблематично, а иногда и не практично. Нам тоже пришлось сделать небольшой крюк, но город оправдал свои ожидания, так что все было не зря.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Рокка Империале

Заселение в апартаменты опять после четырех, поэтому план был один — на пляж!.. Мимо промелькнул наш городок… Еще с вечера прочитал что, линия пляжей тянется на семь километров. Пляжи прекрасные-распрекрасные, и на любой вкус. Ну-ну…

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Рокка Империале

Приезжаем…такое ощущение, что на праздник жизни мы чуток опоздали… Вокруг пустынно и безлюдно. Но, есть море и погода… Наши дамы не раздумывая нырнули, а я решил, что так дело не пойдет!.. С моей спиной и радикулитами на камнях я свои болезненные суставы раскладывать не хочу и не буду. Нужен, как минимум лежак, бар и музыка. Да, и люди нужны. А то здесь человек десять из местных, да и те уже давно пенсионеры. Другие любят, чтобы без людей, а мне наоборот!

Пять минут поиска и выход найден!.. В двадцати километрах отсюда, в Йонико-Сканцано предлагалось все то, что я хотел. Быстрые сборы и вскоре мы уже были там. Но…. и там уже все скручивалось… лежаки были, но их уже демонтировали потихоньку темнокожие эмигранты. Так, что вот так!.. Без музыки и бара, но с морем, песочком и лежаками!… Ну, хоть так!..

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Рокка Империале

После пляжа поехали на место нашей дислокации, правда всего на одну ночь, но ее вполне хватило. На самом деле Рокка Империале место непростое. Оно входит в ассоциацию I Borghi piu belli d’Italia, что значит «самые красивые деревни Италии».

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Рокка Империале

Рокка Империале был основан по приказу Фридриха II Швабского, который выбрал это место в качестве остановки на пути его ополчения на пути из Сицилии в Апулию. Фридрих II приказал построить замок, и рабочие, работавшие над его строительством, образовали первое поселение, получившее название «рикаркари» из-за наличия печей (на диалекте «каркари»), в которых готовили известь и кирпичи.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Рокка Империале

Когда замок был завершен, название было заменено на его нынешнее название: Рокка, то есть скала или утес, или даже крепость, перестроенная на возвышенности. Сегодня Borgo di Rocca Imperiale выглядит как вечнозеленый вертеп. Густая сеть переулков и узких проходов соединяет каждый уровень от основания до Рокки. Идеальная форма с неба — это пирамида, которая проходит вдоль всего восточного склона Рокки и плавно спускается на равнину.

Без дрона заснять эту красоту проблематично, поэтому фотографии только со скалы, которые тоже впечатляют!.. Вообще, это очень крутая гора!.. Машина наша пыхтела, но поднималась к заветной цели. Сам городок или деревня тоже с очень крутыми извилистыми улочками.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Рокка Империале

Оставив машину у подножия замка, далее нужно было топать своими силами. Никакой лошадки или ослика нам не предложили, поэтому навьюченные чемоданами и сумками продвигались к заветной цели сами. Виды вокруг завораживали, фотоаппарат порывался фотографировать без хозяина…сошло, наверное, семь ручьев пота, когда, наконец, мы подошли к жилищу в скале.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Рокка Империале

Внутри было очень по современному, с кондиционером. Только вот на четверых человек было всего две ложки и две вилки… Ели, практически, руками, как первобытные, но, так даже интереснее!.. Время на отдых почти не было, а еще нужно было осмотреть исторический центр.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Рокка Империале

Красота начиналась прямо возле нашего жилища!.. Сначала я снимал буквально каждый метр!.. Настолько это было красиво!..

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Рокка Империале

Вообще, крепость была заказана Фридрихом II Швабским в далеком 1221 году, он приказал построить или отремонтировать 200 замков для оборонительных целей на юге Италии. Замок был построен в месте, имеющем большое военное и стратегическое значение, и наблюдение простиралось на весь залив Таранто. В сам замок не попасть, он на реставрации. Но, внутри и так ничего ценного не осталось, кроме стен.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Рокка Империале

Развитие жилого района последовало за строительством замка, привлекая людей из ряда укрепленных поселений в этом районе. В последующие 200 лет многие феодалы попеременно управляли территорией, постоянно подвергавшейся нападениям варваров.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Рокка Империале

В 1664 году замок выдержал нападение 4000 сарацинских пиратов, которые опустошили Рокку, разрушив старую церковь 13-го века, в старом центре которой сохранилась лишь романская колокольня. В 1989 году последние наследники семьи, владевшей замком, решили подарить его муниципалитету Рокка Империале.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Рокка Империале

Гулять по городку тот еще квест!.. Угол наклона улиц достигает до 70 градусов, а то и больше. Много где лестницы, как таковые отсутствуют, но есть поручни. А так можно запросто свалиться и катиться до самого упора!.. Молодежь умудряется еще и на мопедах здесь ездить.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Рокка Империале

Но, все же стоит признать, аутентика зашкаливает. Дома утопают в зелени, двери прикрытые занавесочками открыты. Всякие иконки оберегают жилища.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Рокка Империале

Местные тоже интересные. Мне они напомнили жителей испанской Торлы в Арагоне, глухой деревушки, за которой только гора Монте Пердидо. Все на тебя с интересом поглядывают. Весьма кстати на пути оказалось небольшое кафе, где собралась местная «флора и фауна».

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Рокка Империале

Интересно за ними понаблюдать. Простые, несколько грубоватые лица. Но, весело!.. Дети здесь же. Бросилось в глаза, что некоторые с физическими изъянами… У кого-то косоглазие, у другой одна нога другой короче, а у третьего рука отсохла. Видимо, проживание в одной общине без притока чужой крови сказывается на генах…может и ошибаюсь.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Рокка Империале

Начало смеркаться и медленно, как черепашки мы поползли вверх. Духота немного спала… Сегодня была самая жаркая температура — 34 градуса!.. Казалось, на высоте должно быть прохладнее, но нет. Мы опять взмокли, но на наше счастье попалось еще одно кафе. Здесь уже было все по другому. Другой уровень комфорта и скорее рассчитано для туристов. Но, пиво и тут, и в прошлом кафе было отменным!.. Как хорошо расслабиться с приятелями на террасе, поглядывая в сторону моря. Мы его не видели, но знали, что оно там!..

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Рокка Империале

Затем вернулись к исходной точке. К крепости. Рядом наши апартаменты.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Рокка Империале

Назавтра мы уезжали в Лечче!..