Турист Александра (Shurok)
Александра
была 24 июля 2017 14:14

Братислава — Словакия Август 2012

Братислава встретила меня каким-то русским домашним воздухом. А ведь я начиталась достаточно негативных отзывов об этом городе, поэтому многого и не ожидала. По пути в старый город, все мне напоминало мой Краснодар, только более оевропеенный: трамваи, троллейбусы, здания, язык — все было почти как у нас, но как бы с претензией на Еропу. Но самоощущение было нужным, я уже поняла, что вхожу в меньшинство тех, «кому понравилось» :)

Братислава

Милые улочки старого города очаровывают, фонтаны, лавки, площади-колорит старой европы смешанный с русской простотой провинциальных городов.

Братислава

Конечно же сфотографировались около скульптур, коих тут великое множество)

Братислава

На подходе к Дунаю нас встретил Памятник Сталину, чем немало повеселил моего попутчика норвежца Роберта))

Братислава

Наконец увидели замок на горе, мы находились на территории автостанции и подход туда был прегражден забором.

На мое логичное предложение перелезть через него, Роберт округлил глаза и сказал " You are crazy» , да нет, ответила я, я просто хочу перелезть через забор. Сделав такую страшно запрещенную вещь, мы побежали по крутой улочке наверх.

Братислава

Обошли замок кругом, любуясь на виды Дуная и города, так мне напомнившего кадры из фильмов о советской Москве,

Братислава

побродили по территории, Роберт пошел внутрь, а я не очень люблю ходить по замкам, только внешне смотреть, так что я осталась сидеть на лавочке, наслаждаясь покоем и видом с высоты.

Братислава

После замка мы снова прогулялись по старому городу в поисках Голубой церкви. Она очень красивая, нежная, словно пряничная!

Братислава

В том районе мы и попрощались с норвежцем — он пошел на поезд в Вену, а я решила погулять до 8.46-го поезда. Наконец, оставшись одна, я смогла неспешно пройтись по улицам, понаблюдать за жизнью простых горожан, поулыбаться прохожим и себе, перекусить в уютном кафе. Месяцем ранее, когда я готовилась к поездке и читала отзывы, все поражалась отзыву одной женщины, которая писала, что каждый раз, когда оказывается в Европе, в районе Словакии, непременно заезжает в Братиславу, — остальные ведь отзывы были пессимистичными. Сейчас я ее понимаю, ведь тут можно встретить и средневековые улочки и замки, и советские здания, и очаровательные цветы вокруг фонарей, и нежный и мягкий словацкий язык, а главное почти наш, почти родной воздух:)Гуляя, встретила концерт, посвященный Индонезии, где словачки в традиционных индонезийских костюмах танцевали под нац музыку) Вот уж необычно))

Немного заблудилась по дороге на вокзал, прошлась по совершенно совковым улицам, площадям, скверам — мне удивительно и приятно было это все наблюдать, ведь в сознательном возрасте в СССР /России я этого почти не застала.

Братислава

В Братиславе очень уютно и спокойно, красивый небольшой город, но я бы не стала рекомендовать его всем и каждому для посещения, но только тем, кому важно воспринимать города духовно, чувственно, без «как там грязно», «фу, как в раше» и «это вам не вена/лондон/амстердам».