Турист Николай Бузинов (Koker)
Николай Бузинов
был вчера 20:07

Городец — Россия Сентябрь 2023

Каких-либо выдающихся достопримечательностей от Васюков (Козьмодемьянска) до Городца не было и наша пароходно-туристическая компания благоразумно решила проделать этот путь ночью. Разбудила меня подозрительно тихая возня жены. «Спи. Нижний проплываем!» Согласно нормативу, через 40 секунд, я с раздетым (без крышечки объектива) фотоаппаратом, уже стоял на палубе и разгонял зеванием туман. За туманом проглядывался Нижний Новгород. Нынешняя теплоходка подразумевала посещение города на прямом пути Москва-Казань, а на нашем, обратном, его миновала. Ведь это был круиз. А мы втиснулись в его вторую половину в Казани.

Нижний Новгород. Набережная.
Нижний Новгород. Кремль.
Нижний Новгород. Порт.
Нижний Новгород. Стрелка.

Отсняв подходы, отходы, Кремль, порт, стрелку, непонятные водные и ещё более непонятные наземные сооружения, я почувствовал, как рассветный холод пронизывает меня и спокойно, даже, сказал бы, сдержано, убежал в каюту.

Дальнейшее приближение к городу Городец радовало пейзажами, ранним завтраком и не менее (12–00) ранним обедом.

Балахна.
Волжские виды.
Маленькая Комета.
Внизу шлюза.
Вверху шлюза.

Но вот и он! Разбившись по парам тур-отдыхающие осторожно занимают места в видавшем тысячи тур-отдыхающих автобусе. Немного поколесив по городу, основанному, по слухам, в 1171 году русскими князьями, ходившими грабить булгар, а по ходу дела, марийцев, нас высаживают на улице «на этом месте в 19 веке стоял дом купца Турищева, известного…" Короче, Городец известен своими пряниками. Вот чего у них тут прорва, так это пряников. Фруктовые, медовые, бедовые, мятные, печатные… Всевозможных форм и размеров. Пряничное дело широко распространено, как в Европе, так и за её пределами. В России оно представлено изделиями из сетевых магазинов довольно низкого качества и высокими по цене. Я не большой пряниковед и пряникофил. Тульские мне нравились. Все остальные, на мой взгляд, отличаются от тульских только свежестью. На каждый медовый городецкий, можно найти медовый тульский или костромской, или углический и т. п. Но Городетцы гордятся своими кулинарными изделиями из теста, как ничем другим. Ну, хорошие у них пряники. Хорошие.

Городецкая резьба.
Ворота с двумя Дельфинами.
Музейная улочка.

Есть так же несколько музеев, расположенных в домах бывших купцов, господ и отставных генералов. Это, к примеру, музей быта. Огромную его часть занимает экспозиция утюгов. Здесь есть утюги, которые гладили только воротнички, утюги, которые гладили только шелк, утюги, которые гладили все и внутри у них были угли, утюги, которые гладили и одновременно гнали самогон, утюги, которые никогда не гладили… Если всю эту многотонную коллекцию переплавить, то можно укрыть утюговой броней какой-нибудь «Броненосец Потемкин Князь Таврический». А ведь есть еще коллекция весов, гирь, граммофонов, настенных часов… На несколько броненосцев металла.

Утюжная.
Весовая.
Теле-радио точка.
Система мер и весов.
Волжская восьмидневка. День пятый. Городец
Мечта каждого советского гражданина.
Первая беспроводная колонка на жестких носителях.
Волжская восьмидневка. День пятый. Городец
Главное в музыке - это труба!
Любой час на выбор.

Интересно, что все это собирал местный Глава администрации. Уж не знаю, что он делал в Администрации, но что бы собрать такую кучу драгоценностей нужно было дневать и ночевать на пунктах сбора вторсырья и помойках республиканского значения. Не верю, что у него оставалось время на городские дела. Да и городом этот промежуточный пункт набега на неразумных соседей стал только в 1922 году. Осмотрев дорогие губернаторскому сердцу вещицы, нас направили в музей самоваров. О, где меди на сковородки и железок на магнитики! Самовар купеческий на всю семью, самовар трактирный, походный, подлетный, подледный, деревянный, китайский, еще раз китайский, снова китайский, тульский, китайский… Четыре зала снизу до верху в самоварном золоте. На улице в честь этого события расплакался дождь, поэтому пришлось слушать кем был изобретен, как работает, какую национальную ценность…

Снова самовары.
Опять самовары.
Волжская восьмидневка. День пятый. Городец
Ну куда ж без самоваров?
Самовары.

Единственно, что меня порадовало, так это экскурсовод. Она читала стихи, пела (кстати очень неплохо), плясала. Вкладывала в это всю свою душу. А я предупреждал, что на нашем пути люди встретятся душевные, бескорыстные, открытые и тем редкие. Немного прозрев от золотой самоварной пыли и порядком вымокнув под дождем, мы были приговорены к лицезрению памятника Александру Невскому. Возвращающийся из дипломатического визита в Золотую Орду, Александр Ярославич «Невский» — князь Новгородский, Великий Князь Kyivский, Великий Князь Владимирский заболел и в Городце, приняв монашество, скончался. Как Вы думаете, сколько Князю было лет? 42 года! В этом же возрасте умер Джо Дассен, Владимир Высоцкий, Олег Даль…. И стоит на высоком берегу Волги классический памятник со стягом и щитом.

Александр Невский.
Ещё вид на Волгу.

Помимо ледовых побоищ и невских битв, был правитель этот знаменит и ещё тем, что перевел центр государства из Киева во Владимир.

От Александра Ярославовича нас перевезли к Феодоровскому монастырю. Главной святыней монастыря является копия (список) с иконы Божей матери, сгоревшей при нашествии Батыя. Смотреть на копию не пошел и посмотрел Вечный Огонь, что рядом с монастырем, и памятник Герою России Анатолию Крупинову, погибшему в Чечне.

Памятник Герою России.

Есть ещё в Городце памятник-бюст Александру II освободителю. Как ни пытался, никакой связи между Царем и Городцом не нашел. Ну поставили и поставили. Это их, царское дело.

Царь. Александр II.

"Горящие" маковки.
А мы, распределившись по своим каютам, продолжили томительное ожидание ужина. Тьфу, что я говорю. Томительное ожидание следующего дня и знакомство с городом Костромой, где снимался