Турист Ольга (Xelga_2017)
Ольга
была 13 апреля 23:19

Выборг — Россия Август 2023

Вечером пятницы мы сели в ночной поезд до Выборга, а рано утром нас встретил свежий воздух северной Столицы, еще немного и нас ждал Выборг с исторической архитектурой и бескрайней водой!

Путешествие выходного дня — Выборг, часть I

В 8 часов утра мы прибыли в Выборг, до запланированной экскурсии по исторической части города оставвлось два часа и мы немного прогулялись по центру города, позавтракали и вернулись к вокзалу на место сбора экскурсии.

Безлюдный утренний Выборг меня покорил, я впервые увидела это явление, которое поется в одной из песен группы Вrainstorm это были чайки на крышах, моему удивлению не было предела, а между тем дворник на рыночной площади обмолвился «чему вы удивляетесь это обычное явление в портовых городах!»

Если присмотреться крыша дома усеяна чайками.

Путешествие выходного дня — Выборг, часть I

Безлюдное утро позволило полюбоваться и запечатлить архитектуру на рыночной площади, пройтись по узкой улочки ведущей к заливу.

Здание из красного кирпича постройки 1910 года выходящие фасадом на рыночную площадь — банк Финляндии, ныне административное здание.

Практически в центре рыночной площади стоит башня толстая Катерина, сейчас в ней располагается ресторан, а почему она толстая и Катерина Вы узнаете посетив этот историко-архитектурный город✨️ потом обязательно не забудьте поделиться в комментарии почему она толстая и почему Катерина.

Путешествие выходного дня — Выборг, часть I

От башни Катерины мы пошли вверх и попали в усадьбу Бюргера дом постройки XVI–XVII веков, в усадьбе сейчас расположен сувенирный магазин, также в ней можно попробовать глёг и Выборгский крендель, за которым чуть позже я и вернусь. А пока что всё еще утро и мы завтракаем в кафе рядом с усадьбой Бюргера, это был нескончаемый день…

Взбодрившись утренним кофе мы выдвинулись вверх по ступеням идущим к входу в усадьбу Бюргера, немного прошли прямо и оказались на узкой европейской улочке ведущей с одной стороны к заливу с другой стороны к часовне и развалинам старого собора, о чем мы узнаем чуть позже на экскурсии, руины собора огорожены сеткой, чтобы их не разрушать и не причинить вред собственному здоровью!

А день то смотрите какой солнечный выдался!

Нагулявшиеся по городу за пару часов, мы вернулись к вокзалу на место сбора обзорной экскурсии, на которой мы увидели дома интереснейшей архитектуры, здание бывшей гостиницы " Бельведер» в которой останавливался ВИ Ленин с Крупской НК.

Увидели действующий храм, собор и фантан с медведям рядом с ним. Мишка из гранита ранее украшал вход вокзала, но после войны разрушенный вокзал не стали восстанавливать и мишка стал основой фонтана. На экскурсии узнали, что угрюмое здание по которому видно, что оно стоит не первый десяток лет, оказалось чертовой церковью, на самом деле всё не так страшно, во время сухого закона в церковь бегали, чтобы выпить, тк там наливали когор или вино, не пьянства ради! Экскурсию мы закончили возле башни св Олафа и нам дали координаты дома ведьмы, со слов экскурсовода дом назван тк в доме жила сумасшедшая женщина, а затем дом отдали под психиатрическую больницу.

Путешествие выходного дня — Выборг, часть I

Ведьмин дом и архитектура по дороге к нему, красота в глазах смотрящих! Ведьмин дом на фото со мной, почему-то отдельно не запечатлила.

Башня св Олафа сейчас на реконструкции, но можно прогуляться по территории острова, что мы и сделали после обеденной паузы. С обедом конечно тяжеловато, тк все заведения переполнены, стоят очереди и наверное если Вы прибыли из Петербурга в который приехали на отдых лучше взять с собой что-то перекусить и устроить пикник! Или заранее бронировать столик в кафе, что тоже сильно не реально!

Башня св. Олафа, Выборгский замок.