Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 20:18

Путь к вершинам: настоящий Йети, Горная Олимпийская деревня и фотосессия в рододендронах

Сочи — Россия Июнь 2023

Летние путешествия, как мне кажется, это отдельный вид искусства. Особенно — летние путешествия в горах, когда все и вся цветет, зеленеет, благоухает и радует глаз. Шумят реки, луга покрываются великолепным ковром, бурлят водопады. У одного из сочинских водных потоков мы с вами и попрощались не так давно.

Удобно устроились на мягких креслах открытой канатной дороги «Эдельвейс»

и поплыли над макушками сосен, среди скал и долин.

Мы возвращаемся к уровню Роза Пик, + 2320 метров над уровнем моря. Здесь красиво, как ни посмотри.

Но для самых фанатов поглазеть, залипнуть и фотографировать/ся оборудована классная смотровая площадка.

Она работает ежедневно (при условии хорошей погоды) с 09:15 до 18:30. Обратите внимание: на отметке Роза Пик всегда свежо, на несколько градусов холоднее, чем «внизу». Прогноз погоды можно уточнить на официальном сайте курорта.

Также на Розе Пик есть: рестораны, мостики над пропастью и подвесные качели для самых бесстрашных, а еще огромный Йети — он уже стал одним из символов курорта.

Для тех, кто любит много гулять, проложены пешеходные эко-маршруты. На карте курорта можно рассмотреть схему канатных дорог и пересадок.

«Тропа чемпионов», «Горизонт», «Путь тритона», «От снежников до водопадов», «Крокус», «Фиалка» — все они так или иначе причисляются к отметке «высокогорные маршруты». Мы выбираем тропу «Панорама» — потому что именно здесь в начале июня можно застать самое великолепное цветение кавказских рододендронов!

Рододендрон кавказский — это вечнозеленый кустарник с удлиненными овальными листьями и светлыми пушистыми цветами, их оттенок колеблется от молочного до розового. В кавказских горах растут светлые цветы, особенно много рододендронов в окрестностях Сочи, Приэльбрусье, соседней Абхазии. Считается эндемиком Кавказа.

В наши дни древний кустарник, стойкий и живучий — он легко выдерживает снижение температуры до -29 °C, ветер и снегопады, страдает в основном от туристического варварства. На Розе Хутор с этим строго: за гуляющими незаметно присматривают охранники. Для любования полянами рододендронов и красивых фото проложены пешие маршруты.

Это жизненно необходимо для выживания растения — туристки так и норовят запечатлеться на фоне бескрайнего моря цветов, фантастического неба, простора и панорам:)

Тропа по праву называется «Панорама». Она отмечена зеленым оттенком в классификации сложности маршрутов, а значит, ее легко осилит идущий. Протяженность маршрута 2,4 км, длительность 2 часа. Набор и сброс высот невелики, почти на всем протяжении маршрут «Панорама» широкий и пологий. Он проходит по южному склону хребта Аибга.

Гулять здесь невероятно приятно. Хрустальный воздух, изумрудные горные склоны с белоснежными снежниками вперемешку, масса видовых площадок на 360 градусов вокруг. На маршруте есть площадки для отдыха, качели, лавочки.

Что захватить с собой? Запас воды и перекус, солнцезащитный крем, легкую куртку в любое время года. Всевозможные прибамбасы в виде треккинговых палок и специальной обуви кажутся мне лишними трудностями и разводом туристов на деньги: если прогулка по тропе «Панорама» и отличается от неспешного паркового променада, то не критично. Впрочем, все зависит от погоды — не стоит планировать поход после сезона дождей, когда в горах мокро и грязно.

«Панорама» начинается от Розы Пик (есть стрелка, не заблудитесь), маршрут доступен в теплое время года. Лучшее время для горных прогулок — месяцы с июня до сентябрь. Высокий сезон на Розе Хутор продолжается до конца октября, иногда и в ноябре счастливчикам везет на роскошные осенние панорамы.

Сделав свои 100500 фотографий, можно спускаться пониже. Как я уже рассказывала, в стоимость билета «Путь к вершинам» входит несколько видов и вариантов канатных дорог. С Розы Пик нас спустит «Кавказский экспресс», через окна которого отлично виден Кавказский биосферный заповедник.

Сделайте пересадку на станции «Беседка», +1350 метров над уровнем моря. Закрытая канатка «Заповедный лес» привозит гостей к Горной Олимпийской деревне — это полноценный и очень симпатичный мини-городок.

На уровне +1100 метров над морем больше всего развлечений. Здесь можно выбрать жилье, кафе, магазины, сувениры, досуг на любой вкус и кошелек. Из обязательной программы, как мне кажется, Аллея Флагов

А еще кафе «Берлога»:)

Симпатично, нарядно, ухоженно — если вы впервые на Розе, точно понравится. Можно делать фото с Олимпийскими символами, гулять от кафе к смотровой террасе, и обратно, зайти в мастерские и поглазеть на всякий хенд-мейд. Ну и горами любоваться, это само собой.

Последний на сегодня подъемник называется «Олимпия». Он возвращает туристов на грешную землю и уровень Роза Долина, +560 метров.

Здесь набережные, водопады, горный пляж Роза-бич, миллион кафешек, симпатичные мини-рынки сувениров.

Есть и музеи, в том числе этно-парк «Моя Россия», и спортивные активности, и детские игровые зоны, и гламурные бары.

Для одного дня в незабываемом отпуске впечатлений более чем достаточно, как мне кажется:)