Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 13:00

Путь к вершинам: снежники, + 2320 метров над уровнем моря и парк высокогорных водопадов

Сочи — Россия Июнь 2023

Как известно бывалым покорителям гор, сочинский курорт Роза Хутор уже давно не только про зиму, снег и согревающие напитки. В теплый прогулочный сезон, а длится он примерно также долго, как и зимний, на Розе доступны сотни приключений. Главное место среди них отвели пешеходным маршрутам.

В 2023 году это целых 110 км эко-троп, треков и направлений любого формата, продолжительности и уровня физической нагрузки. В этом году карту пеших маршрутов обновили, сейчас их 24. Среди них есть совершенно новые направления, а также маршруты, прежде доступные исключительно в компании гида. Как я уже говорила, в горный Сочи можно возвращаться каждое лето, и программа отпуска ни разу не повторится.

Чтобы разобраться со всеми вариантами треккинга в высокогорной части курорта, откройте расписание на официальном сайте. Тут есть и про зелено-сине-красные классификации маршрутов, и про продолжительность треков, и про уровень физической подготовки.

Если вам недосуг разбираться во всех хитросплетениях сочинского горного бездорожья, закажите услуги гида. Или делайте как мы — покупайте комплексный билет со всеми возможными развлечениями. Вариантов масса: из интересных я бы отметила «Канатные дороги + Родельбан + Йети-парк», Комбо-тариф 5 в 1 — «День на Роза Хутор», и конечно «Путь к вершинам». Это базовый прогулочный билет на ВСЕ канатные дороги, работающие на Розе Хутор.

Полное название приключения звучит как «Путь к вершинам — Парк водопадов + Моя Россия». Это чтобы вы понимали, сколько развлечений и крышесносных приключений вас ожидает в этот день, и заранее запаслись сердечными капельками:)

Итак, что же обещает прогулочный день по маршруту «Путь к вершинам»? Прогулку на всех доступных канатных дорогах Розы Хутор — нам достались «Олимпия», «Заповедный лес», «Кавказский экспресс» и «Эдельвейс». Касса начинает работу в 09:00. Можете сэкономить время и немножко денег, и купить билеты на оф.сайте Розы Хутор.

Мы купили билетики (летом 2023-го стоимость прогулки 2450 рублей) и поднимаемся в небеса. Нас ждут три пересадки, а значит, на каждом уровне можно выйти и прогуляться — подышать, посмотреть, насладиться.

Я советую первым делом лезть повыше в горы, и от смотровой площадки с невообразимо прекрасными панорамами…

Сразу уходить к верхней станции канатной дороги «Эдельвейс». Она привезет вас к реликтовому лесу, девственным пейзажам и парку водопадов «Менделиха».

Высокогорный парк водопадов «Менделиха» — один из главных козырей курорта. Если вы гуляете по тропкам и улицам Розы Хутор, удивляясь, как здесь безлюдно, знайте — весь народ поехал к водопадам!

Я знаю, о чем говорю. Мои фото сделаны утром, одновременно с открытием парка. А на обратном пути нам навстречу исправно шагала демонстрация размером с небольшой российский город! По данным Розы Хутор, в прошлом году маршрут «Менделиха» посещали, представьте, около 5000 туристов ежедневно!

Чтобы не толкаться во всем этом безобразии, надо проснуться пораньше и быть на месте задолго до орды туристов. Водопадный маршрут делится на 3 кольца и 7 водопадов, включая самый мощный и живописный в окрестностях Сочи. А еще 10 смотровых площадок с великолепными видами, кафе и площадки для отдыха.

Чтобы увидеть водные потоки Чара, Менделя, Червонный, Мишкин грот, Айя, Снежное русло и Золотой вам понадобится 4–5 часов (так обещает официальный сайт курорта). Если гулять не торопясь, в парке водопадов легко провести и целый день.

Парк водопадов «Менделиха» расположен на южном склоне хребта Аибга, на высоте +1470 метров над уровнем моря. Свое название получил от имени реки, чьи бурные пороги и каскады образовали водопады. А река названа, в свою очередь, в честь семейства Менделей, которые проживали в этих краях с XIX века.

Парк водопадов работает исключительно в летне-осенний сезон, маршруты открываются по мере таяния снегов. К примеру, в начале июня прогулка по Большому кольцу была закрыта. Потому мы выбираем средней продолжительности и зрелищности трек — Среднее кольцо.

Технические данные маршрута: протяженность около 1400 метров, перепад высот 110 метров, сложность прохождения средняя. На прогулку по маршруту оставляйте 1 час — полтора (минимум). Среднее кольцо парка «Менделиха» проходит вниз по склону к водопадам Чара и Червонный. Долго идти не нужно, буквально 5–10 минут неторопливой прогулки с обязательными остановками, и вы на месте.

Водопад Чара назван благодаря своей форме — потоки воды (а в начале сезона они очень и очень обильные!) ниспадают с обрыва в подобие наполненной чаши.

Название Чара так и переводится с языка Древней Руси. Комфортно преодолеть перепад высот помогают многочисленные лестницы, мостики, ступени и перила.

У подножия водопада Чара оборудована классная смотровая фото-площадка. Приходите пораньше, если планируете фотографироваться!

Следуя далее, мы выходим к водопаду Червонный.

Высота падения воды в Червонном примерно 20 метров, классные виды на поток открываются уже на спуске — благо, для страждущих оборудованы фото-террасы. Они, разумеется, оккупированы позирующими во всевозможных позах, но я пробилась к лучшим видам.

Эх, и где тот весенний Сочи в не-сезон, когда все парки и каньоны были исключительно для меня одной:)

У подножия водопада Червонный расположилась отличная зона отдыха. Можно присесть на лавке, но мы выбрали один из этих камушков и мелодичное течение реки…

Чтобы хоть немного отстраниться от шумного людского потока. И насладиться встречей с фантастической кавказской природой — ведь именно за этим мы и приехали в горный Сочи, правда?

Примерно здесь завершается маршрут Среднее кольцо парка «Менделиха». Около моста Конный брод вы можете свернуть к треку Большое кольцо (если он открыт). А можете развернуться в обратную сторону, и прийти к началу маршрута и канатной дороге «Эдельвейс».

Она привезет вас к новым чудесам:)