Турист Елена Смирнова (lesik1)
Елена Смирнова
была сегодня 12:07

Минеральные Воды — Россия Март 2023

Обратная дорога из Израиля предполагала 17-часовую пересадку в славном городе Минеральные воды, часть из которых приходилось на ночь. Поэтому было принято решение забронировать номер в отеле.

Гостиница «City&Business» оказалась вполне приличной «трёшкой» с прекрасными завтраками. Но половину дня, оставшееся до отлёта, там сидеть не будешь. Как раз для таких случаев всегда припасено любопытство и туристический интерес.

Минеральные воды. Короткое знакомство

Надо сказать, что для нашего брата-туриста обычно этот город мало интересен, все торопятся в Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск и далее. Минеральные воды рассматриваются, как перевалочный пункт из/в аэропорт или вокзал. В отличие от многочисленных курортов КМВ Минеральные воды обязаны своим возникновением отнюдь не источникам с целебной водой. Да и сам город предельно скромный и в плане размера, и в плане достопримечательностей. Основные городские достопримечательности можно обойти за несколько часов, что я и сделала.

Отель мой оказался расположенным очень удачно — в трёх минутах от вокзала и в пяти — от пешеходной улицы. Карты города у меня не было, на ресепшн не оказалось, а искать информационный центр я не стала, поэтому вся прогулка была по интуиции, и она меня не подвела:).

И начала я именно с пешеходного променада — проспекта Карла Макса. В начале проспекта, как и во многих городах установлен памятник В. И. Ленину.

Минеральные воды. Короткое знакомство

Первый памятник установили в 1927 году в честь 10-летия Октябрьской революции, но он был разрушен фашистами во время Великой Отечественно войны. Восстановлен он был в 1960 году и 5 ноября водружён на место. Скульптура Ленина была отлита в Ленинграде, а пьедестал сооружён на местном заводе.

Рядом с памятником поставлен памятный стенд, посвящённый 70-летию Победы. Он собран из фотографий участников Великой Отечественной войны.

Минеральные воды. Короткое знакомство

Такой же стенд к 75-летию Победы находится у аэропорта.

Чуть далее привлекает внимание кафе «Koffemen», занимающее здание, весьма напоминающее очертаниями афинский Парфенон.

Минеральные воды. Короткое знакомство

Около миниатюрного «античного храма» установлено несколько спаренных ионических колонн.

А напротив — забавный фонтан.

Пешеходную зону украшают цветники, вдоль нее установлены удобные скамеечки. Гуляя по аллее, можно любоваться памятниками, фонтанами, красивыми зданиями, в том числе изящной часовней Георгия Победоносца.

Минеральные воды. Короткое знакомство

Часовня была возведена в 2012 г. Сооружение представляет собой небольшое двухъярусное здание. Второй ярус венчает золотистый купол с крестом на вершине.

Переходя улицу Школьная, чтобы продолжить прогулку, между домов я увидела виднеющуюся гору Змейка и повернула по направлению к ней.

Минеральные воды. Короткое знакомство

Гора Жлак-тау или Змейка — невысокая (994 метра), но живописная находится рядом с городом и хорошо видна из разных районов Минеральных Вод. Считается, что своим названием она обязана своему рельефу: раньше, до того, как здесь начали активно добывать полезные ископаемые, склоны были испещрены извилистыми оврагами. Гора имеет статус ландшафтного памятника природы. Склоны Змейки покрыты лесом, в котором растет больше 50 пород деревьев, в том числе редких. Несмотря на небольшую высоту вершины, подъем на нее непрост, поэтому гора пользуется популярностью у альпинистов. У основания горы бьют три источника. При этом воды родников Святого Феодосия и Святого Источника считаются чудотворными.

Совершить экскурсию на вершину Змейки советуют обязательно. Во время восхождения можно осмотреть два памятника героям Великой Отечественной, раскоп древнего поселения, датируемого VII–IX веками, полюбоваться каменными крестами.

Как мне показалось, я долго шла по улице, но гора как-то не хотела приближаться:). Конечно, в мои планы не входило подниматься на гору — я бы не уложилась по времени, да и не знала я тогда всего о горе. Но «галочку» себе я поставила и думаю, что следующий раз не упущу возможность побывать здесь.

Я прошла уже довольно много, когда среди домов показались главы храма и я свернула к нему.

Минеральные воды. Короткое знакомство

Собор Покрова Пресвятой Богородицы — главный городской храм — построен в 1990-х годах. Открытие состоялось в 1997 и стало важным событием для жителей Минеральных Вод. Храм имеет архитектурную ценность — величественное здание из красного кирпича построено в оригинальном эклектичном стиле. Некоторые архитектурные черты напоминают древнерусские храмы.

Внутреннее убранство собора также интересно, но в момент моего посещения шла служба и фотографировать я не стала.

В 1998 в храм перенесли православную реликвию — мощи преподобного Феодосия Кавказского. Паломники из разных районов Ставропольского края и других регионов посещают собор, чтобы увидеть мощи старца, которые считаются чудодейственными.

Минеральные воды. Короткое знакомство

Отойдя немного от храма мой взгляд выцепил интересную конструкцию. Сначала я прошла мимо, но в последний момент вернулась.

Конструкция оказалась мемориальным комплексом, посвящённый ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС и жертвам локальных войн.

Комплекс построен в 2015 году на пожертвования жителей города при поддержке местных предприятий. Его стоимость составила более девяти миллионов рублей.

В тот момент я поняла, что необходимо всё-таки открыть Яндекс-карты и посмотреть, какие достопримечательности ещё находятся рядом. Оказалось, что в 10–15 минутах ходьбы расположен Мемориал «Огонь Вечной Славы».

Минеральные воды. Короткое знакомство

Тысячи уроженцев Минеральных Вод сражались в боях Великой Отечественной войны, сам город несколько месяцев находился под немецкой оккупацией. Чтобы сохранить память о трагических событиях, 9 мая 1976 года был открыт мемориал «Огонь Вечной славы».

Мемориал, созданный Исааком Марьевичем Фриденталь, имеет оригинальную пятиугольную композицию. Каждая из сторон пятиугольника — это установленный на массивных колоннах барельеф с символическими изображениями военных событий. Главный барельеф называется «Родина-мать».

Минеральные воды. Короткое знакомство

Один из барельефов рассказывает о тысячах расстрелянных и уничтоженных мирных граждан.

В центральной части мемориала находится большая каменная чаша, в которой горит вечный огонь.

Минеральные воды. Короткое знакомство

Ко входу в Мемориал ведёт Аллея Славы.

Комплекс также включает 13 урн с землей из российских городов-героев и две братские могилы времен войны.

Очень мощный по своей энергетике комплекс. Честно, когда я видела его на фотографиях (а я всё-таки немного ознакомилась с достопримечательностями заранее) он не произвёл на меня сильного впечатления. Сюда обязательно нужно прийти, чтобы почувствовать атмосферу памятника!

На улице 50-летия Октября находится еще один важный памятник Великой Отечественной войны — танк Т-34, посвященный 52-му батальону танковой бригады, освободившему город от фашистских захватчиков в 1943 году.

Минеральные воды. Короткое знакомство

Под руководством капитана Владимира Петрова батальон танковой бригады стремительной атакой пробил оборону противника. Таким образом танкисты первыми прорвались в город и вступили в бой. Монумент установили в 1983 году.

Я очень много времени провела у Монумента «Огонь Вечной Славы», необходимо было возвращаться в отель за вещами и отправляться в аэропорт. Но вернуться я решила другим путём.

Пройдя по улице Ставропольская к проспекту Карла Маркса, я оказалась у памятника погибшим от террористического акта 24 марта 2001 года.

Минеральные воды. Короткое знакомство

В тот день на пересечении проспекта Карла Маркса и Ставропольской улицы террорист привёл в действие взрывное устройство, подорвав автомобиль ВАЗ-2103, припаркованный на площади. Мощность взрыва достигала 50 кг в тротиловом эквиваленте. В результате взрыва на месте погибли 21 человек и трое скончались в больнице. Их имена высечены на стеле.

Ещё более 100 человек были ранены.

Памятник установлен в 2002 году рядом с тем местом, где прогремел взрыв. На высокой стеле изображена стая голубей, поднимающихся в воздух.

Минеральные воды. Короткое знакомство

Проходя мимо ЗАГСа, я не смогла не остановится и не запечатлеть памятник Петру и Февронии. Жанровая композиция представляет собой фигуры двух святых. Они стоят близко друг другу и держат в руках голубя, который символизирует собой мир и спокойствие.

Парк культуры и отдыха также расположен в центре Минеральных Вод, на проспекте Карла Маркса.

Минеральные воды. Короткое знакомство

На площади перед входом в Парк находится фонтан. К сожалению, не работающий по причине не сезона — март месяц не располагает к водным процедурам:).

Несмотря на солнечную погоду, в парке народу было немного. Но это и понятно — рабочий день, да и аттракционы в своём большинстве ещё не работают.

В 2019 году местные власти провели в парке реконструкцию. На территории есть колесо обозрения и еще более 15 аттракционов, летом работают точки продажи еды и напитков.

Минеральные воды. Короткое знакомство

Говорят, лучшие панорамные виды на город открываются именно из кабины колеса обозрения.

Здесь же, в парке, находится Братская могила 74-х бойцов, погибших в боях за город Минеральные воды.

Минеральные воды. Короткое знакомство

На постаменте начертаны слова: «Безусые парни, седые мужчины, платили великой ценой, чтоб солнце светило и дети смеялись, чтоб воздух был чист над страной…».

Я вернулась в исходную точку, откуда начала свою прогулку. Но у меня ещё оставалось время посетить вокзал! Я не могла не внести его в свою «копилку» вокзалов. Благо идти было недалеко.

По дороге полюбовалась на «Замок Холбург». Колоритное здание обладает всеми атрибутами рыцарской цитадели. Стрельчатые окна фасада формой напоминают бойницы, а стены мини-крепости защищают настоящие башни.

Минеральные воды. Короткое знакомство

В здании был размещён ресторан. Я даже планировала поужинать там по прилёту, но оказалось, что заведение в настоящий момент не работает.

Вокзал всегда был важным местом для Минеральных Вод, ведь именно железнодорожная станция положила начало городу. Современное здание построено в 1950-х, торжественное открытие состоялось в 1957 году.

Памятник зодчества, выполненный в стиле архитектурного барокко — роскошен, изящен, гармоничен. Фасад особняка украшает торжественная колоннада. Над центральным порталом здания возвышается ажурная башня, увенчанная куполом со шпилем.

Минеральные воды. Короткое знакомство

Со стороны парадного входа возведена великолепная ротонда. В центре небольшой площади, окруженной спаренными колоннами, установлена бронзовая скульптура орла, терзающего змею.

По легенде, умирающий от змеиного яда орел смог исцелиться благодаря воде из минеральных источников в окрестностях города. Как известно, эта композиция считается общим символом для всех курортов Кавказских Минеральных Вод.

Интерьеры также оформлены с использованием лепнины, витражей и другого декора.

Минеральные воды. Короткое знакомство

На этом моя прогулка закончилась и я, наконец, вернулась в свой отель и отправилась в аэропорт.