Турист Анатолий Наточин (Redcat)
Анатолий Наточин — был 27 апреля 20:29
Наблюдаю из засады...

Сумасшедший автопробег из Салоников в Москву…Завершение автоэпопеи этого года

Салоники — Греция, Болу, ХОПА — Турция, Батуми — Грузия, Владикавказ + 1 город — Россия Сентябрь 2023

Автопробег Москва — Салоники смотри здесь.

Сумасшедший автопробег из Салоников в Москву…Завершение автоэпопеи этого года

В этот раз я, пожалуй, не буду столь подробно описывать наше перемещение в пространстве в обратном направлении. Хотя нам не пришлось делать те «зигзаги», что были в первом путешествии. Из Греции мы напрямую въехали в Турцию, а из Владикавказа поехали напрямую на трассу «Дон». Да и вообще вторая часть нашего путешествия оказалась проще, потому что, «слава КПСС», больше не было внезапных «бунтов Пригожина», заморочки прохождения границ уже были известны, как решать те или иные проблемы мы уже знали. Впрочем, дорога есть дорога и на ней всегда есть «что поймать».

Планово выехали из Салоник 30 августа, хотя, честно говоря, очень этого побаивались. Всю предыдущую неделю горел север Греции и район Чанаккале в Турции, а это как раз наш маршрут. Но Бог миловал и мы по дороге только наблюдали обгорелые склоны придорожных горок. А чуть позже выяснилось, что «соскочили» мы очень вовремя, потому что буквально через день начался маленький «всемирный потоп» в Стамбуле, который всё пытался догнать нас по пути уже в Грузии, а затем в Осетии. Но и от него мы почти сбежали. Хотя…

Сумасшедший автопробег из Салоников в Москву…Завершение автоэпопеи этого года

Ну, а от жары, что преследовала нас всё время пребывания в Греции, а потом и по дороге, нас спасали кондиционеры в машинах. Впрочем, вру, только в моей, потому что у шурина, как же без этого, кондёр умудрялся работать через раз. Но это уже была мелочь…

Первая же заправка в Турции сделала для нас открытие, даже два. Во-первых, за два месяца, что нас здесь не было, цена на бензин увеличилась на 30 процентов. Хотя по сравнению с Грецией, где бензин стоит 2 евро, это было не так страшно. А во-вторых, наши банковские карты UnionPay, что замечательно работали по дороге туда, напрочь перестали работать по дороге обратно. Причем ни на одной заправке. Впрочем, это совершенно не смущало наших турецких «товарищей» и они безо всяких проблем принимали от нас кэш в евро.

Сумасшедший автопробег из Салоников в Москву…Завершение автоэпопеи этого года

На самом деле, я так и не понял эту историю с картами. Потому что в первый же вечер в Турции в ресторане моя карта абсолютно нормально прошла. И больше нигде, даже на границе, где надо было оплатить штраф в 5.5 турецких лир! Кстати, ужасно смешно. Ага, штраф за нарушение ПДД в 5,5 лир! То есть 20 российских рублей!!! Мы так и не поняли за что и что это за стоимость штрафа. При этом в Турции штраф, например, за превышение скорости на 10% составляет 951 лир, так же разговор по телефону, а не пристёгнутый ремень — 436 лир. Это самые маленькие штрафы из всего перечня. Зато в этот раз я почти без проблем смог заказать и оплатить картой «Мир» все гостиницы по Турции. Правда, не смог это сделать с теми отелями, которые уже знали и которые нас удовлетворили в первый раз. А новые с картой «Мир» оказались откровенно хуже, хотя объявляли себя 4-х и 3-звёздочными. Ну, да ладно, это всё равно лучше, чем ночевать в машине.

И про ещё одно приключение, которое пока не закончилось, но, надеюсь, закончится хорошо. Уехали из гостиницы во Владикавказе и где-то через пару часов звонок от администратора. Ваш родственник, говорит администратор, забыл в номере свой жилет с паспортами своим и жены!!! Очередной шок от родственника любимого! Впрочем, договорились, что пришлют в Москву почтой. Ждём.

И, наконец, финал автопробега 3 сентября вечером в воскресенье. Последнюю сотню вёрст до МКАДа ехали без малого три часа! Это чтобы уж совсем мёдом жизнь не казалась. Ну, да, ладно. Доехали благополучно и это уже хорошо. Мои боевые возрастные родственники героически всё выдержали, хотя мне седых волос на лысую голову прибавили.

Сумасшедший автопробег из Салоников в Москву…Завершение автоэпопеи этого года

А теперь расскажу немного об увиденном в этот раз в Европе. Хотя, если честно, какая уж Греция или Турция Европа! Впрочем, по рассказам моих реально европейских друзей, и Европа уже далеко не та Европа, в которую они в своё время уезжали.

Что сильно напрягло в этот раз в Греции — цены! Об этом я могу реально судить по себе. Когда мы 10 лет назад только начинали ездить сюда, вполне могли спокойно прожить месяц за 300–350 евро на двоих. Я про питание, прежде всего. Сегодня мы не вписывались в 800 евро, хотя не хулиганим и аппетит у нас уже давно старческий. И бензин тогда был в районе 1,2, а не 2 евро за литр как сегодня. А ещё забавна была реакция моего сына, проживающего в совсем недешёвом Израиле. Он по случаю заскочил на пару дней в Афины и был «приятно поражён» ценам в греческих ресторанах, которые оказались дороже израильских.

А ещё в этот раз нас просто добило качество продуктов питания. Те же 10 лет назад мы просто не могли нарадоваться местным фруктам-овощам, продуктам в магазинах. В этом году в рот взять персики или абрикосы было просто невозможно. Местные, правда, грешат на ужасную погоду этого года, длинные весенние дожди и полное их отсутствие летом. Но, честно говоря, так было всегда на моей памяти. Магазинное мясо несъедобное вообще, колбасное покупать стало нельзя. В общем, сплошное расстройство. Но чтобы это было самой страшной проблемой.

Гораздо хуже весьма заметное общее падение уровня жизни, возможностей заработков, просто рабочих мест. Нет, официантов как обычно не хватает, а вот настоящей квалифицированной работы нет. И частный бизнес выживает на честном слове. Нет, конечно же в туристических и отдыхательных местах вроде как полно туристов, хотя и не так много, как в минувшие годы. Но дело в том, что мы-то находимся там в нашей русскоязычной греческой среде и слышим их разговоры, их жалобы, их сегодняшних, сильно отличающихся от ситуации прошлых лет, их возможности и понимаем, как стало всё сложно и проблемно. Буквально на краешке. И это всё здорово угнетает и расстраивает. А главное, что это не единичные случаи, всё это достаточно массово.

Сумасшедший автопробег из Салоников в Москву…Завершение автоэпопеи этого года

Очень характерный пример — наш пляж. Мы находимся в 20 километрах от Салоник. В прошлые годы в выходные дни количество народа увеличивалось незначительно за счёт приезжающих на выходные владельцев местных дач. Сейчас в выходные на пляже просто не протолкнуться. Жители Салоник просто не могут позволить себе то, что делали раньше — ехать на выходные на так называемые «пальцы», отдыхательные места на Халкидики. Далеко и дорого, хотя всего-то плюс 50–70 км. Нет, я не готов всё это связывать исключительно с нынешней международной обстановкой, хотя реально потери Греции от почти полного отсутствия русских туристов колоссальны. Как говорят местные ребята, всё происходящее сегодня в Греции — полная зависимость власти от ЕС и США, несамостоятельность и невозможность что-то делать для собственной страны и ее граждан. А ещё добавляют, что и не нужно это власти, потому что её интересы находятся за пределами страны. Что ж, оставлю это на совести говоривших… Хотя объективно — за 10 лет наблюдения Греция сильно опустилась.

И в Турции дела с экономикой и уровнем жизни тоже оказалась гораздо хуже, чем можно было ожидать. Хотя Эрдогана вряд-ли можно назвать зависимым от «мировой закулисы». Я очень неплохо всегда знал Турцию, довелось много поработать с турками. Реально работяги, реально подняли весьма серьёзную промышленность. Даже те дороги, по которым довелось проехать в этот раз, просто поразили качеством, инфраструктурой, обжитостью. Причем всё это построено за последние 20 лет и продолжают развивать. Но объяснить тот провал в экономике, финансах, уровне жизни, что наблюдается сегодня, очень сложно. Оказывается даже «самостийность» не гарантия успешной экономики и жизни граждан.

Ещё одна «замечательная» европейская новость догнала нас уже дома — удивительное по своей тупости и наглости решение еврокомиссии по конфискации автомобилей с российскими номерами и прочим имуществом россиян, включая туалетную бумагу. Правда, пока до этого идиотизма наши греческие друзья ещё не дошли, но, честно говоря, я уже ничему не удивлюсь, наблюдая за происходящим.

Сумасшедший автопробег из Салоников в Москву…Завершение автоэпопеи этого года

Про Грузию написал в прошлом рассказе, потому не стану повторяться. Немножко про российские дороги и регионы, по которым проехались.

Для нас Осетия и Ставропольский край, по которым проехали в этот раз, оказались новыми. Ощущения от увиденного очень разные, хотя, объективно, скорее положительные. Да, как и почти везде работы ещё впереди непочатый край. Да, где-то дороги ещё не ахти, хотя реально делают и развивают. Да, какие-то населённые пункты вообще непонятно как существуют, а где-то просто шик и блеск. Но главный вывод такой: нечего нам жалеть о потерянных возможностях путешествий по «европам». Кататься нам по родной стране ещё можно много лет и открывать для себя новые места и красоты. Хватило бы сил и здоровья на всё.

С этими положительными мыслями мы приехали домой, обсуждая по дороге планы нормального отдыха от нашего сумасшедшего отдыха, то есть куда сразу после возвращения и наведения порядка дома мы отправимся. И… буквально на второй день сначала Наташка, а за ней и я стали «развлекаться» диким кашлем и прочим радостями некого респираторного заболевания. Это тоже, чтобы жизнь мёдом не казалась. Мы так и не поняли где и как могли такое прихватить, тем более, что наши родственники избежали подобной участи. (На всякий случай сообщаю, что диагноз мы не знаем, врачей не звали, анализов не сдавали. Выкрутились самолечением.)

Сумасшедший автопробег из Салоников в Москву…Завершение автоэпопеи этого года

В общем, не волнуйтесь, дорогие читатели, всё в порядке, мы живы и даже местами почти здоровы, хотя ещё до конца и не отошли от болячки. Но уже всерьёз думаем о поездке на юга, дабы продышаться правильным воздухом и прочистить лёгкие. Знаем такое место — Крым. Во-первых, надо продлить лето, во-вторых, отодвинуть от себя зиму, в-третьих, ну, надо же отдохнуть в конце концов от этого сумасшедшего отдыха и его последствий. Хотя… и туда же мы опять поедем на машинке, ей же тоже хочется погулять и развлечься.

ПыСы. По дороге заскочили переночевать в Новочеркасск, зело он нам понравился в своё время, вот и решили показать его родственникам. Город всё также хорош!

Сумасшедший автопробег из Салоников в Москву…Завершение автоэпопеи этого года

Извините за качество фото. Опять через лобовое стекло с комариками, да ещё и на ходу. И вообще эти фото только сопутствующая иллюстрация, чтобы уж совсем скучно не было. Впрочем, и они, фото, не шедевры.