Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Грозный — Россия Май 2023

Грозный — город новый, и все объекты, которые там построены, разумеется новые. Да, этому предшествовало ряд печальных событий, но факт остается фактом. Поэтому давайте разберемся чем занять ребенка в Грозном, если уж туда отправляться с детьми.

1. Парк национальной культуры имени Ахмат-Хаджи Абдулхамидовича Кадырова

Детский Грозный

Он отстроен на площади 6 гектаров, в тихом и уютном месте в районе Ташкалы сначала это был небольшой сквер с прогулочными зонами и летним кинотеатром, а в 2012 году проведена масштабная реконструкция.

Территория огромная, очень ухоженная.

Есть зона с аттракционами для детей разного возраста, достаточно большая зона для прогулок просто по аллеям.

Очень красивые фонтаны и каскадные водопады.

На территории парка разумеется можно и поесть — для этого предусмотрен фудкорт со стандартным для детских парков набором — мороженое, вата, попкорн, напитки. Для взрослого контингента есть ресторан «Аквариум»

Детский Грозный

и этно-ресторан национальной кухни «Дай Кхерч», в который мы к сожалению не зашли, т. к. были совершенно не голодные. К вечеру в этот парк съезжается огромное количество народа, молодежь гуляет, танцует лезгинку, родители с детками. Вплотную к этому пару примыкает

2. Грозненский зоопарк

Его можно считать самостоятельным объектом, а можно и частью парка, о котором я выше писала. Зоопарк небольшой, но достаточно ухоженный. Я несколько раз в своих отзывах упоминала о том, что я не люблю зоопарки в принципе, но тут все животные мне показались ухоженными, сытыми и довольными.

Немного удивило расположение зоопарка практически вплотную к жилому кварталу, хотя в Москве тоже с Зоологиче ской улицы всё видно и слышно) Но если уж строили всё с нуля, то наверное можно было как-то разграничить жилой квартал и зоопарк. Хотя, надо отдать должное, запаха животных там не было совсем. Самыми очаровательными были там новорожденные медвежата.

Отлипнуть от клеток с ними было очень сложно. А уж когда одного медвежонка достали из клетки и начался процесс кормления малыша из бутылочки — это был верх восторга.

Кормление медвежат

Вторым очарованием была львица. Такая ленная и независимая, горлая и спокойная. Она была за стеклом, и это производило впечатление, что она прямо вот, погладить можно.

3. Театр юного зрителя.

Детский Грозный

Сразу скажу, что на представлении мы не были, просто проходили мимо. сам театр был основан еще в 1936 году. Сначала это было больше похоже на кружок, и в основном это был кукольный театр, потом к русским актерам присоединились и чеченские, а с 50-х годов прошлого века стали показывать спектакли на национальных языках. Две чеченских войны практически стёрли театр с лица Земли, но в 2004 году началось восстановление, а с 2006 театр начал функционировать в полную силу.

4. Цветочный парк

Расположен в самом центре города, в квартале «Грозный сити» и занимает целый квартал. Вот примерно так он видится сверху.

Детский Грозный

Он открылся в 2017 году к Дню чеченской женщины. Это не совсем детский парк, но погулять там тоже можно, и некоторое количество аттракционов туда в выходные завозят.

Этот парк хорошее решение, чтобы переключить ребенка, пока родители гуляют в центре. По своей сути — это просто большое количество металлических конструкций, увитых зеленью и цветами, а также множество клумб, фигурок. По одной из аллей этого парка расставлены информационные стенды с фотографиями Грозного времен войны.

Детский Грозный

Мне на самом деле в этом парке больше всего понравился фонтан в окружении вайнахских башен на фоне Грозный-сити.

5. Грозненский дельфинарий.

Детский Грозный

Это достаточно большой комплекс, такая мультифункциональная зона, куда чадо можно вывезти на целый день. Находится комплекс фактически на окраине города, и это самый крупный подобный развлекательно-оздоровительный комплекс на Северном Кавказе.

Понятное дело, что в дельфинарии можно посмотреть на выступления дельфинов, но помимо этого там есть небольшой аквариум, опции плавания с дельфинами и дельфинотерапии, несколько бассейнов.

Детский Грозный

Для нас было огромным разочарованием, что на сайте дельфинария и везде в сети по расписанию шоу можно посмотреть в 15.00 и в 19.00, а фактически оно было в 14.00.

Здание дельфинария очень современное и большое, снаружи выглядит как ракушка, на цокольном этаже есть огромная игровая зона — крытый парк аттракционов «Зеленый вьюн»

Детский Грозный

За 200 рублей там можно посетить батутную арену, веревочный парк, скалодром, поролоновая яма, Ниндзя-парк, музыкальную комнату, кинозал и множество других атракционов.

Часть аттракционов идет за отдельную плату.

Детский Грозный

В общем родителям только остается припарковать свои пятые точки на вот такой диванчик и ждать.

Долго ждать. Очень долго ждать. И думать — эххх, лучше б я до музея доехала!

Ровно напротив выхода из дельфинария есть искусственный пруд, а в самом его центре — двухэтажный ресторан «Пирс».

Детский Грозный

Пол этого ресторана стеклянный, и можно наблюдать как у тебя под ногами резвятся рыбки.

Рядом с территорией дельфинария есть еще парк аттракционов — но он не работал несмотря на выходной день. Возможно виной тому пасмурная погода, я не знаю. По идее должен был быть открыт.

Слева от входа в дельфинарий есть отдельная довольно большая зона парк динозавров «Дино Юрт». В похожем мы были в Турции, потом в Евпатории, и у нас в Москве в парке Сказка в Крылатском есть тоже подобный парк динозавров. Вот для меня просто загадка — это же обычные резиновые куклы! Ну что в них интересного? Но детям нравится.

Детский Грозный

Все динозаврики выглядят очень натурально, мало того. во многих из них встроены сенсорные какие-то штуки, и когда ты проходишь мимо — они рычат и чем-нибудь шевелят: кто головой, кто пастью щелкает, кто хвостом бьёт. Змей-горыныч о трех головах, конечно, не совсем динозавр, зато лексикон ребенка пополнился словом «мутация».

На этой же территории есть небольшой контактный зоопарк

Детский Грозный

и очень милая тематическая детская площадка.

Кстати, возле каждого из динозавров можно было прочитать кто это, где он жил, когда, чем питался, а самое интересное, что была картинка, где сравнивался размер этой особи с размером человека.

Детский Грозный

Мы не посетили только одно детское развлечение в Грозном — это парк материнской славы. Судя по фото в сети — это тоже парк с аттракционами. А всё остальное — полных два дня детского досуга можно легко обеспечить!