Турист Tanja Jortikka (Tanja_Jortikka_Ivanova)
Tanja Jortikka — была 30 октября 2023 19:31
Неугомонный путешественник!

Оман Февраль 2023

Поездка состоялась с 26 февраля по 5 марта.

Компания 4 человека, машина легковая без ограничения километража.

Проживание: квартира, вилла, отель.

Хотя в пути мы были 9 дней, поездка была только 7. Прилетели мы 26 утром, и улетали уже 5 ночью.

В маршрут было заложено больше объектов, чем смогли посмотреть.

Что успели:

• Маскат, все главные точки с посещением мечети.
  • Дамба Омана

Форт Низва, где находится музей, а так же местный рынок

«Зеленые горы» массива Jebel Akhdar, со смотровой площадкой и вид на Wadi Bani Habib

Bimmah Sinkhole Провал в известняке. Озерцо, в форме раковины

Ракушка  Провал с  морской водой.
"Ракушка" Провал с морской водой.

с рыбками для педикюра Garra rufa

— Wadi Shab

— Wadi Tiwi

— Один день рыбалка, пляж, гриль из верблюда. Вечером ходили смотреть на светящийся планктон.

Так же заезжали на пляжи, где черепахи откладывают яйца, но черепах в это время нет. Только ямки в песке с остатками скорлупы.

Рыбалка не удалась, ничего не поймали, хотя я так усиленно мотала леской право-лево, что на следующий день руки болели. Зато посмотрели на дельфинов.

Рыбалка

Страна очень понравилась, горный ландшафт потрясающий! Очень комфортно водить машину. Дороги хорошие, водители вежливые, все соблюдают правила.

И вообще, народ очень доброжелательный. Совершенно безопасно.

В Омане нужно брать машину напрокат. В городе нет общественного транспорта.

Какую брать машину — решать вам. Для поездок в горы хорошо бы 4WD. В некторые места стоит блок пост и не пропускают на легковых машинах. Но на вьезде, всегда есть желающие заработать и отвезти на своей машине в горы.

В некоторые места, я бы не советовала ехать самостоятельно, только в составе организованной группы. В горах связи нет, если что-то случится, помощи не дождаться.

Потрясающие горы Омана

Вначале мы планировали посетить змениный каньон, и даже договорились с хозяином квартиры взять у него внедорожник на один день, но потом, посмотрев видео ролики путешественников, поняли, что смысла туда ехать нет. Очень сложная дорога. Нет кругового маршрута. Когда едешь с группой, тебя привозять до определенной точки, затем ты пробираешься по камням, по воде, переплываешь по ущелью, и выходишь с другой стороны, где ждет машина и забирают группу. Для такого похода, должны быть трекинговые ботинки, непромокаемый мешок для своих вещей. Шлем и спасательные жилеты выдают сопровождающие.

Фото: © фото из интернета

Оман хорошо подходит для экстримального трекингового похода, для ночевок в палатке в горах, где можно любоваться звездным небом и рассветом.

Пляжный отдых возможен в Суре или Саллала. В Маскате море цвело, вода была желтая, непрозрачная. По берегу большое количество мертвых рыба-шар и колючек от нее. Есть риск наколоть ногу.

На что надо обратить внимание- основные дороги через весь Оман только две. Одна по побережью, вторая через пустыню. Для поездок в горы путь не близкий, медленно по горной дороге, а потом, этим же путем возвращаться обратно. Очень много " лежачих полицейских», а на скоростных трассах камер.

В горах количество жилья ограничено, и цены там зашкаливают. Например, отель Anantara Al Jabal Al Akhdar Resort, который находится в горах Jebel, с известной смотровой площадкой стоит 753 евро за ночь.

Поэтому, готовьтесь или раскошелится или возвращаться в город 2 часа. Или, ночевать в палатке. Можно еще попроситься на ночь к местным в какой-нибудь горной деревне, но тут уж как повезет.

Потрясающие горы Омана

Diana’s Viewpoint — Просто зайти на смотровую площадку, требуют 10 евро за вход. Раньше, по описанию путешественников, можно было зайти в ресторан отеля бесплатно. Но рядом есть ресторан, где так же имеется смотровая площадка, может, не такой потрясающий вид, но зато бесплатно, а так же там можно пообедать «шведский стол», вполне за приемлимую цену.

Кстати, о еде. Еда вкусная, в магазинах большой выбор продуктов. Цены нормальные. В ресторане обед в среднем 5–7 реал. (умножай один реал на 2,5. Будет цена в евро)

Кофе интересный, местные варят с имбирем и совсем не крепкий. В ресторанах и кафе- разный, где- то только растворимый.

Оплачивать почти везде можно карточкой. Но наличные нужно иметь, причем в мелкой валюте. Те кто нам оказывал услуги за деньги, как правило не имели разменных денег.

Погода была жаркая, каждый день выше 30 градусов. Возможно, в январе более комфортная погода для пеших походов. Туристов немного, но они есть. На все знаковые места надо приезжать пораньше, к часам 9 утра. Потом набегут туристы, и насладиться тишиной и красивыми видами не получится, а так же, не найти места для парковки. Понравилось, что парковки везде бесплатные. Только в последнем отеле была платная, но нам повезло, была суббота, выходной. По выходным бесплатно.

В дороге пользовались Google maps, покупали местную карточку в аэропорту.9 реал- 10г.

Оффлайн карта maps.me почему то в Омане плохо работает.

Так же, как и в Арабских Эмиратах все социальные сети и приложения ограничены в использовании. Например, можно писать и оставлять голосовое сообщение, но нельзя позвонить.

Все надписи дублируются по английски, все ценники и чеки на английском языке. Местные довольно прилично говорят по английски. Очень большое количество иммигрантов из бедных стран: Индия, Бангладеш, Пакистан. Они и составляют костяк рабочей силы и обслуживающего персонала.

Так как мы сьездили только в несколько Wadi, хочу остановиться на них отдельно.

Wadi Shab- ехать до парковки, там оставляем машину. За один реал на лодочке переправляют через небольшое озерцо, затем пешком 40–50 минут по ущелью. Где то есть тропинка, где-то по воде, где-то приходилось лезть по большим камням, до первого бассейна. Дальше вплавь, на четвереньках(как получится), по воде с каменным дном до пещеры и водопада.

Я не осмелилась пройти до конца без коралловых тапочек. Двое из нашей группы рискнули. Времени у них ушло в оба конца больше часа. Мы с Таней пошли по верху по горной тропинке, которая становилась все уже и опасней, поэтому, на середине, вернулись обратно.

Jebel Akhdar, Wadi Bani — дорогая хорошая, асфальт, широкая. Но туда пускают только на внедорожнике из-за длительных затяжных спусков. По всей дороге сделаны ловушки с желтыми пластмассовыми бочками на случай, если откажут тормоза, можно свернуть туда и остаться в живых. В Wadi Bani, много пеших маршрутов, как по горам, так и по ущелью. В горах прохладно. Палатки ставить запрещено.

Wadi Tiwi- Дорога бетонная, очень узкая, местами камни. Отбойников нет, было ехать страшновато. На вершину заехать не смогли. Пришлось за 3 км до ущелья оставить машину на дороге и просить местного жителя довезти нас до водопадада и горного озера. Место потрясающе красивое! Хотя мы видели, что некоторые легковые машины туда поднимались, «лексус», например.

Потом нас водитель обратно забрал и даже пригласил к себе домой на обед. Короче, напросились. Хотели посмотреть как местный народ живет. Но в дом нас не пустили. У них отдельное строение для гостей, где мы сидя на ковре и пообедали.

Я не представляю, как они там живут и по этой дороге каждый день ездят на работу и в школу в город. Семьи многодетные, у первого водителя 12 детей, у второго- девять.

В Омане есть комары и мошка. Кусают по вечерам, как солнце зайдет.

В воде медуз не заметили, и нам сказали, что сейчас не сезон, хотя была кем то ужалена довольно сильно. До сих пор не прошло. Радует, что не смертельно.

Потрясающие горы Омана

Отпуск закончился очень быстро. Если бы пришлось повторить, то я бы взяла две недели. Палатку и всю экипировку и ночевала бы в горах, а не в отелях.

Пока туризм не очень развит, везде на природные красоты вход бесплатный, советую ехать в Оман.

Те кто любит организованный отдых, там возможно заказать все туры с группой и развлекалочки, типа катания на верблюдах, на джипах по пустыне, на лодочке по заливу и.т.д

Я, как всегда, сделала больше тысячи фотографий. Все не показать и обо всем не рассказать. Эту страну надо точно посетить и посмотреть все своими глазами, облазать все горы и ущелья.

<Больше путешествий у нас в группе https://www.facebook.com/groups/welcome.ru