Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была сегодня 10:06

Верея, Наро-Фоминск — Россия Июнь 2023

Хорошая погода в выходные располагала к тому, чтобы «сел и поехал».

Поскольку долгий переезд в планы не входил, а погулять хотелось, то выбор пал на Верею — самый маленький город Московской области. Для полноценной поездки нам этого показалось маловато, поэтому мы решили дополнить маршрут заездом в Наро-Фоминск и в долину водопадов «7 ключей» — благо все по дороге.

Ранний подъем после окончания трудовой недели в планы не входил, поэтому из дома выехали не так чтобы рано. Когда подъехали к Наро-Фоминску, близился полдень и солнце уже изрядно припекало. Поэтому первую остановку сделали в торговом центре, чтобы запастись перекусом в дорогу. Выпили кофе, съели по шарику мороженого и купили вот таких «Ежиков».

Нескучные выходные

Ну, а кроме того торговый центр расположен напротив парка, а разделяет их речка Нара.

Возле торгового центра оборудована прогулочная зона со скамейками и спуском к реке.

Нескучные выходные

Народная забава «покорми уток» привлекает много детей и взрослых. Утки охотно подплывают к берегу, как только завидят спускающихся к воде людей.

В наш приезд утки выгуливали малолетних утят.

Причем каждая следила за своим выводком и старательно отгоняла чужих.

Нескучные выходные

Но утята все равно умудрялись перемешиваться, забавно бегая по большим листьям желтых кубышек. На фото темный утенок затерялся среди обычных крякв.

Кстати, такую черную утку с белой грудкой видели впервые. Поиски в Интернете не дали ответа на вопрос, что это была за птица такая.

Нескучные выходные

Со стороны парка видна плотина, которая была нанесена на карты аж XVIII века. Возможно, что наличие плотины на Наре повлияло на выбор места для строительства рядом первой бумагопрядильной фабрики.

Нескучные выходные

В «Указателе селений и жителей Московской губернии» составленном и изданным Карлом Нистремом в 1852 году упоминается уже о 4-х бумагопрядильных фабриках в деревне Малая Нара. Рядом с плотиной и сейчас находятся корпуса бывшей шелковой фабрики (первые фабрики работали с хлопком), закрытой в 2004 году. Часть зданий пустует, часть переделана под офисы, часть — под магазины.

На стене одного из зданий сохранилась советская мозаика.

Нескучные выходные

Гулять по городу мы не стали — приедем в другой раз.

После небольшой прогулки двинули уже непосредственно в Верею.

Город-то маленький, а история у него длинная. Настолько длинная, что название поселения и год его основания теряется на пыльных страницах истории.

Есть летопись 1159 года, где упоминается селение «Верейсча». Если допустить, что речь идет о Верее, то город является практически ровесником Москвы.

Первые официально подтвержденные известия о Верее появляются на страницах летописи, датируемой 1371 годом, когда Московское княжество отобрало у Рязанского княжества обширную часть его заокских владений. Таким образом 1371 год считается официальным годом основания Вереи — не 12 век, но тоже не мало.

В конце 14 века строится крепость с земляными валами и деревянными постройками — Верейский Кремль. Кремль сохранял оборонное значение до 17 века.

Нескучные выходные

В настоящее время от Кремля остались только внушительной высоты валы.

К сожалению, в момент нашего посещения велись обширные работы по благоустройству — прогуляться по валам не получилось.

Нескучные выходные

Но к памятнику советскому солдату мы поднялись.

А вот памятник генералу Дорохову пришлось рассматривать издали.

Нескучные выходные

Спуск к Протве уже привели в порядок.

Причем толково укрепили берег «каменной рекой» из валунов, чтобы его не размывало несущимися с валов вешними и дождевыми потоками воды.

Нескучные выходные

Река — всегда украшение города.

Нескучные выходные

Протва в Верее — очень живая: над водой летают большие темно-синие стрекозы, а с моста видно приличного размера рыбешек.

Ну, а цветущие заливные луга — это отдельная песня.

Нескучные выходные

На обратном пути к центру города подкрепились «Ёжиками» — они оказались невероятно вкусными: много свежей клубники и нежного творога. На обратном пути заехали и купили еще домой.

Ну, а после перекуса еще немного погуляли по городу.

Торговые ряды.

Нескучные выходные

Площадь просто огромной кажется.

Милые деревянные домики, утопающие в зелени.

Нескучные выходные

Домик не деревянный, но с «дизайнерским» украшением.

Ну, а дальше нас ждали водопады. Точнее, это мы думали, что они нас ждут.

Машину бросили на обочине перед входом в СНТ. А двери-то на кодовом замке! На наше счастье в СНТ въезжала машина — с ней-то мы и прошмыгнули.

Нескучные выходные

Садоводство ухоженное, все друг с другом здороваются.

Каково же было наше удивление, когда обнаружилось, что выход на лестницу, ведущую к реке тоже запирается на дверь с кодовым замком! Выйти-то мы сможем, а как назад вернуться?

Но нас же двое! Поэтому я осталась внутри, а муж, как человек с более длинными руками, вышел наружу и попытался открыть замок, просунув руку сквозь заграждение — получилось!

Дальше предстоял спуск по длинной металлической лестнице. Навстречу нам попалась троица водников, несших на плечах байдарку — аккуратненько с ними на лестнице разминулись.

Ну вот она, Протва!

Нескучные выходные

И ручейки, сочащиеся из крутого склона.

Сейчас этот ноздреватый камень стоит сухой. Но после дождя, наверняка, сквозь него сочится вода.

А вот и водопадики вдалеке.

Нескучные выходные

По берегу подойти к ним поближе не удалось — топко. Даже в резиновых сапогах я бы не рискнула идти — скользко.

Поверху идет тропинка, но она скользкая и под наклоном. Судя по крикам молодых людей, экстрим еще тот. Но они до первого водопада добрались — девушка мне в кадр попала.

Второй водопад тоже виден. А их, судя по названию, 7.

Можно было бы попробовать зайти не с Рождествено, как мы пытались, а от Золотьково. Но мы не стали — пооблизывались, да поехали домой.

По дороге подвезли до развилки с дорогой на Верею местную жительницу из садоводства. Она поведала, что общественный транспорт в СНТ не ходит, поэтому она доезжает до Рождествено, а дальше километров 5 идет пешком. В хорошую погоду нормально, но погода всякая бывает. А ей под 70… А у развилки автобусов больше останавливается, чем в Рождествено.

Вот такие нескучные выходные у нас выдались.