Турист Galina Gorshenina (Galina_Gorshenina)
Galina Gorshenina — была вчера 20:53
Без секрета всему свету

Мирный, Новосибирск, Удачный — Россия Июль 2023

23,3 килограмма. Я так и знала — перевес. Сижу перед раскрытым баулом и думаю, что бы такое вынуть, чтобы уложиться в разрешенный лимит веса багажа. Палатка, коврик, надувной матрасик, спальник, штатив для камеры, баллончики от мошки и комарья — это святое, без них никак. Вызывает сомнение надобность в тёплой куртке, ведь про прогнозу в районе посёлка Удачный температуру обещают под +30 градусов. Но Сергей прагматик: «Это же Якутия, Галя! И там возможно всё, даже снег среди знойного лета. Кроме того, мы будем севернее линии Полярного круга, в зоне арктической Якутии». Я вздохнула: «Умеешь ты уговаривать, Сережа!». Оставила куртку. Покусилась было на трекинговые палки, но, глядя на космоснимок мест, где мы будем бродить, поняла — местность, мягко говоря, пересечённая, вверх-вниз, вниз-вверх. Оставила и палки. После многих раздумий вытащила футболку, пару носков и одни труселя. Остальное неприкосновенно, сколько бы оно ни весило! Не без усилий закрыла баул, вывезла его в коридор, притулила к стенке. Сюда же примостила фоторюкзак. Всё, я готова к экспедиции на Вилюйское плато.

24 года назад Сергей Карпухин, находясь в одиночной автономной экспедиции по реке Оленёк, увидел невысокое, но притягательное плато. Особенно впечатляюще выглядел островом стоящий фрагмент этого плато, по сути, останец, напоминающий по форме шляпу. Тогда у Сергея и зародилась мысль, что обязательно надо там побывать. И вот, спустя столько лет (24 года!), эта мечта реализовалась в формате фото-экспедиционного проекта. Я имела счастье быть участником группы отважных исследователей этой земли Terra Inсognita, как назвал ее Сергей:

Terra Inсognita Вилюйского плато. Часть 1. Коротко о главном

Дорога на плато была не простой: самолетом до Новосибирска (2830 км от Москвы) и затем до пос. Удачный (аэропорт Полярный) (плюс еще 2000 км), а потом вертолет на само Вилюйское плато (еще плюс около 250 км на северо-запад). Каждый из этих этапов пути достоин отдельной истории!

Terra Inсognita Вилюйского плато. Часть 1. Коротко о главном

Мы жили в палатках в распадке, у самых истоков реки Олломакит, еду готовили на костре:

Terra Inсognita Вилюйского плато. Часть 1. Коротко о главном

В доступной близости от лагеря расположены три ярко выраженных ландшафтных объекта.

В день прибытия на плато на вечерней зорьке мы посетили Глаз. Сергей назвал его более благозвучно — Око. Помню громкий вопль Юли, первой запустившей коптер в небеса и воочию увидевшей эту космическую красоту:

Terra Inсognita Вилюйского плато. Часть 1. Коротко о главном

А это Ступа (между собой мы называли её Пупырём). Это как раз тот самый островной фрагмент базальтового покрова плато, который Сергей когда-то увидел с реки Оленёк. Чёрный камень поглощал свет, был словно Чёрная дыра — все входило в него, но ничего не выходило. Яркое синее небо без единого облачка на протяжении нескольких дней не способствовало появлению на Пупыре какого-либо цвета, отличного от чёрного. И лишь накануне отъезда с плато Боги сжалились над нами — «дали» правильный свет, «набросали» на небосвод красивейших фактурных облаков:

Terra Inсognita Вилюйского плато. Часть 1. Коротко о главном

А это Ромашка. С таким названием мы все сразу же и согласились. Дойти до неё у меня не сложилось, уж больно пересечённым оказался маршрут, мне не по силам. Но всё же удалось рассмотреть половину её «лепестков», расположенных в стороне, доступной для полёта дрона:

Terra Inсognita Вилюйского плато. Часть 1. Коротко о главном

И да, конечно, представление о грандиозности, масштабности, великолепии всех этих объектов можно получить только с помощью квадрокоптера. Даже с высоты 500 метров объекты не помещались в один кадр, частенько приходилось делать панорамы.

Нашими соседями оказалась бесстрашная (безбашенная!) мышка, чуть ли не в костер залезшая в поисках еды на зиму, и семейство куличков:

Terra Inсognita Вилюйского плато. Часть 1. Коротко о главном

Мы испытали и жуткую жару, от которой плавились мозги («Зачем я притащила сюда куртку?», — думала я с сожалением в этот период), и холодные дождливые дни (вот тогда из недр баула и были извлечены все теплые вещи! Как и всегда, Сергей оказался прав!):

Terra Inсognita Вилюйского плато. Часть 1. Коротко о главном

Покинули мы плато так же, как и прибыли на него — на голубом вертолете:

Terra Inсognita Вилюйского плато. Часть 1. Коротко о главном

Примерно вот так выглядел наш «зал ожидания» воздушного судна:

В Удачном Мы не могли не посетить карьер кимберлитовой трубки. Кстати сказать, его размеры превышают размеры более известной «Трубки Мира» в Мирном:

Terra Inсognita Вилюйского плато. Часть 1. Коротко о главном

В Удачном есть памятник Попугаевой Ларисе Анатольевне — первооткрывателю кимберлитовой трубки в Советском Союзе:

Terra Inсognita Вилюйского плато. Часть 1. Коротко о главном

Про поездку на Вилюйское плато я буду постепенно рассказывать. А сейчас прошу прощения у друзей-туристеров за долгое отсутствие на сайте — была в отъезде и снова собираюсь в очередную экспедицию в горную систему хребтов Черского. Так что написание моих рассказов и прочтение ваших откладывается до глубокой осени.))