Турист user422780
был 16 августа 2023 20:57

Незапланированное путешествие

Орел — Россия Июль 2023

Итак, наконец-то я нашла время поделиться впечатлениями от поездки в Орел. Почему именно туда? Не знаю, это было спонтанное решение, я ничего не планировала. Просто попалась интересная статья, захотелось посмотреть на место слияния двух рек, обилие парков и скверов, звание «города первого салюта» и… билеты куплены.
Орел встретил меня супер доброжелательно во всех отношениях. Бронзовая фигура орла на привокзальной площади сразу бросается в глаза и встречает всех гостей города. Скульптура считается визитной карточкой города и подчеркивает его название.

Незапланированное путешествие

Дождь, который обещали целый день, пошел только после обеда. Я успела заселиться в гостиницу Салют, пообедать и прогуляться по ближайшим окрестностям. Прошлась по Орловскому Арбату и Ленинскому мосту через р. Орлик, сфотографировалась с символом города.

Сильный дождь (который я, вероятно, привезла из Белгорода) немного скорректировал планы и, опасаясь вымокнуть окончательно, решила завернуть за горячим кофе в кофейню «Зернышко&Листик». Удовольствие наблюдать за разбушевавшейся стихией, потягивая вкусный кофе, не передать словами. Получила огромное наслаждение от еды, обслуживания и атмосферы, царящей там. Это заведение по праву считается одной из лучших кофеен в городе по отзывам посетителей.

К моему огромному сожалению, освещение в темное время суток в городе оставляет желать лучшего, в этом отношении наш Белгород более благоустроен.

Думала, что после насыщенного впечатлениями дня, буду спать долго, но…мой организм даже вдали от дома помнит во сколько восход солнца))) Дождь поливал всю ночь и утро, было пасмурно и угрюмо, но когда меня это останавливалоПогода, почувствовав мою решимость, быстро исправилась и позволила продолжить изучение города. Я посетила Детский парк, стрелку на слиянии рек Оки и Орлика, прогулялась по набережной Есенина, была в Орловском городском парке, посмотрела на памятник Ивану Грозному, по указу которого была основана крепость Орел. Кстати, на закате с Ленинского моста виды еще красочнее. Вечером зашла на ужин в ресторанчик «Итальянцы». Отзывы и на этот раз не обманули — место просто замечательное.

В воскресенье отправилась гулять по набережной р. Оки, посетила парк Победы. Он поменьше, чем Орловский, но не менее красив. Тенистые аллеи, памятные стелы и памятники создают особую атмосферу парка. Изюминкой парка считаются две почти ручные белки (по словам местных жителей). Мне даже удалось пообщаться с одной из них. А вот попасть в ландшафтный парк «Дворянское гнездо» с Тургеневской беседкой не удалось, он на реконструкции. Зато посмотрела место поднятия красного знамени в день освобождения города, прошлась по мемориальному скверу Танкистов на Московской улице рядом с Центральным универмагом.

Вообще, Орел не зря считается литературной столицей. Везде памятники и скверы имени знаменитых писателей и художников. Город поражает обилием зелени (чего так не хватает мне в Белгороде), количеством соборов и музеев и, конечно же, архитектурой. Здесь сохранилось много зданий с большой исторической значимостью. Так что Орел действительно стоит посещения.

Пару слов про гостиницу Салют. Чистый, аккуратный номер на пятом этаже, приветливый персонал, чудесный вид на центральную площадь и улицу Ленина. В ванной комнате все идеально, телевизор и холодильник в наличии. В стоимость входит завтрак по типу «шведский стол», многообразный и вкусный, каждый может подобрать для себя то, к чему привык. И, самое главное, очень удачное расположение — на центральной площади города. Рядом много кафе и ресторанов, много достопримечательностей в пешей доступности.