Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был 26 апреля 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Маркен — Нидерланды Июнь 2016

В принципе, весь мой экскурсионный день, посвящённый голландской провинции, можно назвать умиротворённым. Я посетил три душевных места, где состояние безмятежности и покоя начинает превалировать над остальными чувствами.

Умиротворённая прогулка по острову Маркен

Про первый населённый пункт под названием Эдам я вам уже рассказал Сырная старость Эдама

Далее по программе у нас был остров Маркен. До него можно добраться на пароме или любой лодке из города Волендам (на фото).

Умиротворённая прогулка по острову Маркен

Маркен расположен недалеко от берега в озере Маркермер, которое является частью залива Зёйдерзе. После строительства дамбы в 1957 году и прокладки шоссе, остров Маркен превратился в полуостров. Справа герб острова.

От Волендама мы отплыли на двухэтажном пароме. Они курсируют до Маркена каждые пол часа. Видел даже трёхэтажные кораблики.

Умиротворённая прогулка по острову Маркен

Погода была отличная. Я наслаждался водной прогулкой и старался запечатлеть всю окружающую меня красоту.

Одних только лодок снял несколько десятков кадров. Они как мотыльки порхали над водой с разных сторон, я только успевал бегать с одного борта на другой.

Умиротворённая прогулка по острову Маркен

Вскоре показался остров. Это его главная историческая часть. Справа видна церковь Святого Винсента.

Далее подплыли к причалу. Здесь находятся сувенирные магазины и кафе.

Умиротворённая прогулка по острову Маркен

Как только я сошёл на берег, сразу пошёл искать чем можно подкрепиться. Много лет назад я был в Амстердаме, но так и не попробовал знаменитую голландскую селёдку. Мой первый гастрономический опыт случится именно здесь. Вкус этой нежной рыбы оказался действительно божественным. Позже я ещё раз вернулся сюда за добавкой.

Около пристани в сезон много туристов. Местным жителям, например серьёзному дяде в костюме на велосипеде, приходится терпеть это денежное нашествие. Весь остров живёт только за счёт туризма.

Умиротворённая прогулка по острову Маркен

Стоит отойти чуть дальше и народа уже почти нет.

Есть водные каналы, но они совсем небольшие.

Умиротворённая прогулка по острову Маркен

От материковой части остров Маркен отделился в результате сильного наводнения в XIII веке.

На протяжении нескольких веков остров находился в изоляции от остальной Голландии, благодаря чему тут развивалась обособленная культура, практически не подвергавшаяся постороннему влиянию, на Маркене сложился свой диалект, обычаи, одежда.

Умиротворённая прогулка по острову Маркен

Начиная с ХIХ века это место начало интересовать этнографов и исследователей фольклора.

На снимках 1890-х годов вы можете видеть местных жителей. Справа рыбак, слева девушки-подростки.

Умиротворённая прогулка по острову Маркен

Архитектура Маркена из-за нехватки земли и частых наводнений отличалась своеобразием, дома строились на сваях и насыпях.

Ещё одно старое фото.

Умиротворённая прогулка по острову Маркен

Современные виды отличаются немногим.

Я дошёл до окраины.

Умиротворённая прогулка по острову Маркен

Самое последнее сильное наводнение тут было в 1916 году.

На снимке написано «Место, где водой смыло 13 домов в которых находились женщины 80 лет».

Умиротворённая прогулка по острову Маркен

Сегодня здесь всё выглядит симпатично.

В окнах многих домов я заметил фигурки птиц.

Умиротворённая прогулка по острову Маркен

Причём виды пернатых разные.

Они есть и на занавесках. С чем это связано я не понял.

Умиротворённая прогулка по острову Маркен

Хотя видел и другие детали. Остров дружелюбный, здесь даже солнце игриво подмигивает.

У меня дома жил кролик, поэтому пройти мимо данной картины я не мог. Кстати, хороший способ подстричь лужайку.

Умиротворённая прогулка по острову Маркен

А это кадр из моего детства: маленький городок, велики и море тополиного пуха. Только в отличие от девчонок я точно не проехал мимо и поджёг бы весь этот белоснежный порох.

Гуляя в одиночку по окрестностям наткнулся на небольшую мемориальную композицию.

Умиротворённая прогулка по острову Маркен

Мужчины острова Маркен, которые не вернулись после Второй мировой войны. Я так понимаю, здесь указано места гибели и захоронений. Трагичная, но интересная география.

Судя по фрагменту пропеллера большинство из них были лётчиками.

Умиротворённая прогулка по острову Маркен

Вернувшись к пристани я увидел тот же паром и не дожидаясь группы решил уехать, чтобы в городке Волендам было лишних 30 минут для самостоятельной прогулки.

Отплывая, увидел как один счастливый отец решил на лодке покатать собаку и трёх своих дочек. Везёт ему, а у меня только одна. Хотя, думаю, даже с хорошей европейской зарплатой дальше этого озера он редко выбирается либо этот период («модный приговор» как только девочки подрастут) у него скоро настанет.

Умиротворённая прогулка по острову Маркен

Последняя сцена, которую я увидел на пароме меня (семейного, но одинокого странника) окончательно расстроила. Я понял и почувствовал, что счастье должно быть не только дома, но и хотя бы иногда рядом с тобой в дальних и ближних путешествиях.

Спасибо за внимание! Продолжение следует…