Турист Андрей Иванович Кузнецов (Andrey_Ivanovich)
Андрей Иванович Кузнецов
был 20 сентября 2023 19:47

Барскоон, Бостери — Киргизия Август 2023

Иссык-Куль — замечательное место, но ограничиваться только пляжным отдыхом в Киргизии точно не стоит. Недалеко от озера находится немало достопримечательностей — как на северном, так и на южном побережье. Расскажу, что успели посетить мы.

Наш отдых начался на севере Иссык-Куля: остановились в поселке Бостери, а отсюда рукой подать до двух красивейших ущелий — Семеновского и Григорьевского, расположенных по соседству. Добраться до них несложно на любом авто, можно взять тур в местном агентстве или просто заказать водителя, как мы и поступили. Самые продвинутые туристы едут на джипах, потому что они довезут еще дальше по горной дороге — до живописного Святого озера бирюзового цвета и Ананьевского ущелья, где устраивали всемирные игры кочевников. Но посещения даже двух популярных и легкодоступных ущелий достаточно, чтобы получить эмоции на всю жизнь.

Северный и южный берега Иссык-Куля

Здесь очень красиво — горы, тонущие в облаках, тянь-шаньские ели, альпийские луга, на которых пасутся кони и овцы, бурная речка Ак-Суу с ледяной водой и перекинутыми через нее мостами. Картинка идиллическая, можно сделать тысячу фотографий — и все равно будет мало. Воздух горный, наполненный ароматом трав, дышать им одно удовольствие. Туристов прилично (при этом никто друг другу не мешает), есть своя инфраструктура — стоят юрты-кафе, в которых можно попробовать блюда национальной кухни и выпить кумыса. Кстати, здесь им даже лечатся. А еще предлагают сфотографировать с орлом и прокатить на лошадях и ишаках.

Северный и южный берега Иссык-Куля

Мы просто гуляли пешком по окрестностям, наслаждались пейзажем и нетронутой красотой дикой природы. Говорят, трекинг по длинному маршруту занимает около трех часов, но так как мы были с детьми, на такое приключение не решились. Зато поднялись на небольшую горку и полюбовались открывшимся с нее видом.

Северный и южный берега Иссык-Куля

Вторая часть нашего отпуска прошла на южном побережье Иссык-Куля. После ухоженного и благоустроенного туристического Бостери село Барскоон показалось совсем небольшим и скучным. Но, опять же, в окрестностях есть на что посмотреть. По дороге обязательно стоит заехать в поселок с необычным названием — Пристань-Пржевальск. Здесь расположен музейно-мемориальный комплекс известного путешественника, географа и натуралиста Николая Михайловича Пржевальского — он похорен прямо на территории, можно посетить могилу. А в самом музее вы увидите множество чучел животных — лошади Пржевальского, козлов и т. д., старинные документы, рукописи и другие экспонаты. На входе — огромный глобус.

Северный и южный берега Иссык-Куля

В самом Барскооне расположены памятники Гагарину — на фоне гор. Оказывается, он и другие космонавты (например, Леонов, Титов, Терешкова) отдыхали и тренировались в военном санатории в селе Тамга.

Если поехать дальше, можно увидеть высокогорное плато Барскоон. В самом одноименном ущелье находится несколько водопадов: до одних добраться легко, другие — сложнодоступные, желающих могут довезти на лошадях. Эти водопады довольно популярны у туристов, поэтому нужно постоять в очереди, чтобы сфотографироваться. Местность в ущелье очень живописная — высокие горы со снежными шапками, уже знакомые тянь-шаньские ели и луга… А у самих водопадов довольно забавные названия — «Чаша Манаса», «Брызги Шампанского», «Слезы Барса» и «Борода Аксакала». Самый красивый, на наш взгляд, — это «Слезы Барса»: вода ниспадает со скал с мощным грохотом и создает многометровое облако из брызг.

Северный и южный берега Иссык-Куля

На обратном пути заехали в каньон Сказка, удивляющий поистине марсианским пейзажем. Горы создают причудливые фигуры, которые напоминают средневековые замки, а от всевозможных сочетаний красных и оранжевых оттенков разбегаются глаза. Дожди, ветра и сели постоянно меняют форму каньона, поэтому, если вернуться в каньон через год, все глиняные «скульптуры» будут уже совсем другими. А приехать в эти места захочется еще не раз!