Турист Светлана (Fox_khemerova)
Светлана
была 21 апреля 16:56

Белорецк, Стерлитамак, Уфа — Россия Июль 2023

Вот уже 3 год получается осуществлять мечту о путешествях по России. Побывали уже в Северной Осетии, Чечне, Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Дагестане…. В этом году Башкортостан! Первый раз пишу отзыв. Сама с трудом составила маршрут, поэтому надеюсь наш опыт кому то пригодится. Информации в интернете очень мало и в основном старая.

Итак 2.07.2023 — в 4,00 утра выезжаем на машине в составе 5 человек — двух семей. Мы с мужем и дочка 13 лет и еще одна пара. До Уфы от г. Ковров Владимирской область 1120 км. Завтракаем где-то в дороге, а вот обед уже в Набережных Челнах. В Башкирии плюс 2 часа к московскому времени. Дорога со всеми остановками составила 15 часов. Поэтому примерно в 20,00 заселились в сьемную квартиру. Поужинали и спать. Устали конечно.

3.07.2023 — день прогулок по Уфе. Из Обязательного памятник Салавату Юлаеву, нулевой километр, фонтан 7 сестер, ботанический сад и центральный рынок. Пробуем кумыс и конскую колбасу. Кумыс не зашел совершенно)) …да и колбаса, скажем, на любителя…не моё))

Вообщем находились и напробовались. Квартиру забронировали на авито. Все прошло отлично.

4.07.23 г. Свою машину ставим на стоянку и берем машину в прокат. Лада Ларгус от компании РосАвтоПрокат. Скажу сразу- остались довольны и автомобилем и процессом получения и сдачи. Рекомендуем. 8тыс. залог. Возвращают сразу при сдаче авто.

Выезжаем в сторону города Стерлитамак к шихану Торатау — примерно 140 км от Уфы. Там наш ждет конная прогулка. Послушные и красивые лошадки.

Знакомство с Башкирией

Обед колоритный в музее бортевого меда из пиалочек и самовара- очень сытно и вкуснвходит в прогулку.

Возвращаемся на лошадках в начало тура — «седло» болит….))) А дальше по плану — подьем на гору.

Дух захватывает от красоты и эмоций. За этим ведь и приехали!

Вечереет и пора ехать на ночевку на Нугушское водохранилище. 111 км. Мчим. Остановиться на Нугуше можно разными вариантами. Есть и отели и гостевые дома и кемпинги. Мы выбрали кемпинговый вариант. Просто так подьехать к воде нельзя — везде загорожено под палаточные лагеря и плату спрашивают. Заранее можно не бронировать- их там полно и места тоже много. 200р с машины плюс 150р с человека — это было у нас…наверно везде одинаково….

5.07.23 Ночка выдалась под звуки песен соседей…мдаааа…хотелось бы под звуки природы…. думайте…и так бывает. Купаемся для бодрости, собираем палатки, завтракаем и в дорогу. Следующая остановка Заповедник Шульган — Таш и пещера с одноименным названием — 145 км. Но…. дорога грунтовая и вместо 2х часов ехали 4 часа…. Вот бы дорогу сделали! Надо же развивать туризм….Дороги много значат в поездках. Вот пока дорогу не сделают в Мурадымовское ущелье не поедем (оно в тех же краях)…. У кого больше дней, чем у нас — советую и туда заехать…не забывая про ужасную дорогу))) Заселились в гостиницу «У каповой». Номера простые, но чистые. Белье отличное. А вот еда в кафешке не понравилась((.

Вообщем заселились и пошли в заповедник в пещеру Шульган-Таш. На территории находится музей. А вдоль реки много палаточных городков- кемпингов… Мы в этот раз выбрали гостиницу.

В саму пещеру пускают небольшими группами с экскурсоводом и фонариками, что очень здорово. Много интересного нам рассказали — с экскурсоводом нам повезло.

6.07.23 г. При бронировании номеров в гостинице администратор сразу предложила сплав по реке Белая-а мы и не отказались. 1300р с человека сплав и плюс обед по 500р с каждого. Обед брали и не пожалели)))

Вообщем нас на «буханочке» отвезли в какое то село и предоставили катамаран с сопровождающим молодым человеком и военные термосы с едой. Где пороги, мелко- гребли сами, а где поглубже — сопровождающий парень с именем Салават включал мотор и мы обгоняли безмоторные, завидующие катамараны. Особенно мотор пригодился в конце пути, когда погода испортилась вмиг и вернулись мы под ливнем прямо к гостинице. Заказали баньку и согрелись… Чудесный денек.

Знакомство с Башкирией

7.07.23 г. Придерживаемся первоначально составленного плана и выезжаем в г. Белорецк. Дорога прекрасная — 168 км. В планах на этот день — заселение в сьемную квартиру на 2 дня и отдых на городском пляже. Пляж сделали только в прошлом году. Все еще новенькое, Но народу — как в Геленджике))

Ужин в прекрасном ресторане.Вот и еще один денек закончился…

8.07.23 Едем в Абзаково — это горнолыжный курорт, но и летом там можно найти много развлечений. Мы посетили зоопарк — советуем- чистый, небольшой, уютный. Поднялись на подьемнике- минут 30 в одну сторону, на вершине пофоткались, сьели дыньку и поехали купаться на оз. Банное, которое находится примернов 40 км. На улице жара….

Знакомство с Башкирией

мы проходили через санаторий Якты Куль. Проход 300р. с человека. На территории куча инфраструктуры и кафе и сапы и лодки и т. д.…

9.07.2023 г. Покидаем Белорецк. Славный город металлургов. Кстати — это единственный город где 6 раз в день гудит гудок на металлургическом предприятии напоминая о начале смены и конце… Нам понравилось.

Едем покорять гору Малый Ямантай, но…. подьехав узнаем, что из-за пожароопасной обстановки в регионе заповедник и, соответственно, проход на гору закрыт. А вот тут всем сообщение- перед поездкой звоните в заповедник и узнавайте — можно ли проехать. На сайт ничего не выставляют- мы смотрели. Быстро переориентируемся и решаем ехать на розовые скалы. Найти поворот, кстати непросто…но мы справились)) Подьем крутой, так что обувь выбирайте спортивную… Спустились с гор, искупались…отдышались…

Знакомство с Башкирией

Все, едем в юртовый кемпинг Кызыльяр — на ночевку.

Просто прекрасное место, прекрасная хозяйка. Все для тишины, расслабления и отдыха. Очень понравилось. И горная речка из которой можно пить, и банька, и купание в реке, и место само с пихтами…. Отдохнули, купили меда, прогулялись вдоль речушки, пожарили шашлычок….Великолепнооо. Приезжайте за такими же эмоциями, за природой….

Знакомство с Башкирией

Наши приключения подошли к концу. 10 июля мы выехали в Уфу, переночевали тами в 4 утра отправились в свои родные Владимирские края.

Рассписала вам готовый план путешествий. Теперь только решиться и… вперед…