Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был вчера 23:05
...

Рига — Латвия, Стокгольм — Швеция Июль 2023

Казалось бы, в этот раз маршрут был выбран необычный. Но, это только с первого взгляда. На самом деле, из Риги в Стокгольм лететь всего около часа. В латвийской столице я уже был не единожды, а хотелось что-нибудь новенькое увидеть. Шведская столица очень гармонично влилась в этот балтийско-скандинавский дуэт. Рано утром мы уже стояли в ожидании автобуса, но он опаздывал. В результате в Риге оказались чуток с опозданием.

Между первой и второй промежуток небольшой. Рига и Стокгольм. Обзор

Остановились в старинном и ласкающим слух отеле «Метрополь». Его построили в 1887 году по проекту архитектора А.Эдельсона, а среди постояльцев значатся такие фигуры, как Максим Горький и Федор Шаляпин.

Немного разобравшись с вещами отправились в Старый город. Для начала подкрепились в местном ресторане «Mielna bite». Символ города черный кот, а тут заведение назвали черной пчелой! После вкусного обеда продолжили свой путь.

Между первой и второй промежуток небольшой. Рига и Стокгольм. Обзор

В понедельник, как известно, музеи обычно закрыты. Поэтому планов много не строили, да, и завтра рано вставать в четыре часа утра. Вылет в Стокгольм в семь часов.

Как я уже упоминал, в Риге был не раз. Но, оказывается я ее практически не видел! Да, многое было знакомо, но открытия поджидали практически за каждым углом.

Между первой и второй промежуток небольшой. Рига и Стокгольм. Обзор

В последние мои приезды, а было это еще до Туристера, мы останавливались у моего друга детства и юности, который сюда уехал эдак лет двадцать семь назад. А он искусством и историей не интересуется.

Единственное, что было открыто из музеев, так это дом купцов Черноголовых. Там мы осмотрели экспозицию, среди которой были фотографии, о том, в каком состоянии здание пребывало в 1945 году…

Между первой и второй промежуток небольшой. Рига и Стокгольм. Обзор

Теперь это, по сути, новодел, но красивый!.. Мы немного походили по залам. Видимо, тут еще принимают и официальных лиц. На одной из фотографий увидели бывших нашего президента Далю Грибаускайте и президента Латвии Андриса Берзиньша.

Между первой и второй промежуток небольшой. Рига и Стокгольм. Обзор

Потом зашли в церковь св. Петера. Здесь самое главное подняться на башню, из которой открывается потрясающий вид. Правда ветер был такой, что к краю балкона я подходить не рискнул. Боялся, чтобы не унесло аппарат с очками!..

Между первой и второй промежуток небольшой. Рига и Стокгольм. Обзор

Следующий день для нас наступил очень рано. В 4.30 часов таксист отвез в аэропорт, а в 7 утра уже спускались с трапа самолета аэропорта Арланда. Мы не стали мудрить и взяли билеты на экспресс-электричку. Благодаря ей, уже через полчаса были на железнодорожном вокзале шведской столицы.

Между первой и второй промежуток небольшой. Рига и Стокгольм. Обзор

Было еще раннее утро, но людей спешащих на работу уже становилось в избытке. Как я понимаю, здесь деловой центр, поэтому много «белых воротничков» важно и с портфельчиками, пробегавших мимо нас. Нас окружали дома второй половины 20-го века. Даже странновато себя чувствуешь…как будто попал в другое время.

Между первой и второй промежуток небольшой. Рига и Стокгольм. Обзор

Зашли в кафе выпить чашечку кофе. Наслышан был о довольно высоких ценах. Это так, но не намного дороже лондонских. Правда за музеи платишь по полной, но, если вас двое, то уже скидка. Считается, как группа. И еще!.. С собой не взяли ни кроны наличных. Здесь это не нужно. За все и везде можно расплатиться картой.

Между первой и второй промежуток небольшой. Рига и Стокгольм. Обзор

В центре явно ощущается, что это королевский город. Архитектурная составляющая просто потрясающая!.. Вдоль берега по набережной прямо парад грандиозных сооружений. Кораблики, пароходики и помпезные здания вокруг, действительно, впечатляют.

Между первой и второй промежуток небольшой. Рига и Стокгольм. Обзор

На одной из колонн королевского театра мы обнаружили писающего мальчика ни то мальчика, ни то девочку… Прическа девчачья, а по другим параметрам мальчик. Здесь люди нетрадиционной ориентации чувствуют себя свободно и это никак не скрывают.

Между первой и второй промежуток небольшой. Рига и Стокгольм. Обзор

Впрочем нам это никак не мешало. Больше беспокоили известные события с Кораном… В местной прессе много пишется о каких-то взрывах и задержаниях, но мы ничего подобного не видели и не слышали. Лишь заяц в парке озадаченно смотрел на своего упавшего друга…

Затем мы направились в шведский Национальный музей. Это то, зачем я ехал сюда. Крупнейший музей изобразительных искусств в Швеции. Здесь можно увидеть традиционные скульптуры местных мастеров, а также художественные полотна, как шведских художников, так и признанных мэтров, таких как Рембрандт, Рубенс, Моне и многих других.

Между первой и второй промежуток небольшой. Рига и Стокгольм. Обзор

Запомнилась картина Густафа Гулдберга, где он изобразил Адольфа Людвига Густава Фредрика Альберта Бадина, шведского политика, который первоначально был рабом, а стал придворным и дворецким королевы Швеции Луизы Ульрики. Его ей в качестве подарка(!) преподнес один государственный советник, которому, в свою очередь, Бадина передал датский капитан Экеберг, купивший его на одном из Виргинских островов.

Между первой и второй промежуток небольшой. Рига и Стокгольм. Обзор

Луиза Ульрика, читавшая французских философов и переписывавшаяся с Вольтером, решила провести эксперимент по воспитанию туземца. Она интересовалась наукой и основала Академию наук, где, среди прочего, обсуждались вопросы происхождения человека и цивилизации, природа «дикарей», соотношение «благородного дикаря» и «естественного человека», а в Бадине она видела возможность проверить теории Руссо и Карла Линнея. Такие вот парадоксы. Теперь у Швеции совсем другие ориентиры. Музей очень понравился!.. Поэтому придется вам еще немного «помучиться» с моими художественными альбомами.

Сильно проголодавшись, зашли в уличное кафе. Заказали стейк. А еще очень захотелось попробовать местной селедки. Очень вкусно, но уж больно дорого!.. Семнадцать евро…в горле не застряла!.. Прошла!..

Между первой и второй промежуток небольшой. Рига и Стокгольм. Обзор

Вечером мы гуляли в Гамла-стане. Погода была очень переменчива. Порывы ветра с ливнями чередовались со спокойной солнечной погодой.

Между первой и второй промежуток небольшой. Рига и Стокгольм. Обзор

От непогоды прятались в кафе, а потом продолжали путь. В конце еще погуляли по набережной острова Риддархольмен.

На следующий день, вечером, улетали обратно в Ригу. Но, полдня у нас было, и мы посетили Королевский дворец. Здесь и скульптуры, и сокровищница, и палаты королевские. Не скажу, чтобы прямо шик и блеск… Вполне по обычному…а охраняют все это — местные стражи!..

Между первой и второй промежуток небольшой. Рига и Стокгольм. Обзор

Стокгольм город большой!.. За отведенные полтора дня, осмотреть его весь нереально. По хорошему надо бы вернуться, но когда это произойдет — вопрос!..

В Риге у нас оставалось еще два полных дня, и мы провели его с пользой. Много гуляли, много кушали!.. Архитектура меня просто потрясла!.. Я, честно, устал фотографировать. Практически каждый дом интересен и чем-нибудь выделяется.

Мы посетили:

1. Латвийский национальный художественный музей. Этот музей представлен работами местных мастеров 19–20 веков.

Между первой и второй промежуток небольшой. Рига и Стокгольм. Обзор

2. Музей Истории Югендстиля. Понравился не столько сам музей, а прилегающие к нему пару улиц, где стиль наглядно представлен вживую. Фантастические по красоте дома!..

Между первой и второй промежуток небольшой. Рига и Стокгольм. Обзор

3. Музей фарфора. Рижский фарфор тесно связан с историей Кузнецовского фарфора.

Между первой и второй промежуток небольшой. Рига и Стокгольм. Обзор

4. Художественный музей рижской биржи. Здесь представлены картины западноевропейских мастеров, фарфор известных европейских производителей. Искусство стран Востока.

Между первой и второй промежуток небольшой. Рига и Стокгольм. Обзор

А еще в Риге всю неделю проводился праздник Песни. Народные коллективы со всей Латвии съехались в ее столицу. Праздник проводится не каждый год, а если правильно помню, раз в четыре года.

Между первой и второй промежуток небольшой. Рига и Стокгольм. Обзор

Ну, и мы, получается тоже немного в нем поучаствовали. Сходили на один из многочисленных концертов.

Между первой и второй промежуток небольшой. Рига и Стокгольм. Обзор

Незаметно быстро прошли пять насыщенных дней, а подробности обязательно будут!..

Между первой и второй промежуток небольшой. Рига и Стокгольм. Обзор

И в Ригу, и в Стокгольм остался повод вернуться, ведь много еще не увидено.