Турист Валентина (kvaky)
Валентина
была 2 февраля 14:52

Знаменск — Россия Октябрь 2022

Конечно, Знаменск не город, а поселок. И, если верить Википедии, прошел долгий путь от укрепления и города Велау к пгт, а затем и поселку сельского типа… Бывает и такое.

Стоит Знаменск на месте впадения Лавы в Преголю (не для географической справки, а просто прикольно звучит).

Мой примерный маршрут по Знаменску:

Мне нравится местная историческая краснокирпичная архитектура. И в Знаменске для меня центром притяжения стали водонапорная башня Велау и старая кирха. Этой башне у железной дороги повезло: в Калининградской области держат курс на восстановление архитектурного наследия, особенно разительный контраст отреставрированных улиц с их видом на панорамах Google 2012 года. Однако до сих пор под шумок сносятся исторические комплексы (например, буквально на днях в Черняховске).

Итак, башня Велау со всех ракурсов:

Совсем другой вид и судьба у кирхи святого Якоба. Здание на карте гордо именуется «музеем», но в действительности это законсервированная разруха с несколькими табличками. В 1990-е годы на средства бывших жителей Велау была восстановлена башня с куполом, с тех пор успели облагородить территорию вокруг, а летом в кирхе (основная часть без крыши) проводят концерты под открытым небом.

По калининградским пикулям: Знаменск

Пейзажи у реки Лава в Знаменске весьма живописные, уютные. И с моста через реку хорошо видно белую башню-часовню.

Вот такая красота открывается с Семиарочного моста через Преголю:

По калининградским пикулям: Знаменск

В поселке неплохая навигация с указателями для туристов, хорошие дорожки и парки — такой инфраструктуре и малые города могут позавидовать.

Среди прочих достопримечательностей Знаменска — скульптура Олень на главной площади (где улица Советская переходит в улицу Кооперативную).

В центре Знаменска приятно гулять: достаточно зелени, мест для отдыха и в целом чисто-достойно.

По калининградским пикулям: Знаменск

Скромная достопримечательность поселка — храм Скорбящей Божьей Матери, действующий приход католической церкви.

А Знаменскую церковь полностью сфотографировать не удалось, но вот клумба перед ней:

По калининградским пикулям: Знаменск

В связи с клумбами — знаменский уют и одновременно архитектурные контрасты, в том числе объясняющиеся любовью местных жителей к локальному утеплению фасадов.

Я дошла и до знаменитой психбольницы Алленберг (о ней на Туристере точно есть отзыв), но территория была закрыта, снаружи — только небольшая площадь с памятником.

По калининградским пикулям: Знаменск

К тому же Алленберг находится далековато от центра и от всёго остального. Если интересен сам поселок, то, на мой взгляд, можно им и ограничиться. И мне больше понравился осенний маршрут, нежели достопримечательность:

Если поселок Знаменск, который так всё же хочется назвать Городом, вам приглянулся, то советую добираться до него на электричке (самый быстрый способ, но мало рейсов), либо выбирать автобусы с относительно прямым маршрутом и минимумом остановок. К тому же видела на Туристере хороший рассказ об экскурсии по «калининградской провинции» — после машины это самый комфортный способ посетить несколько подобных мест. Согласна, что транспортное сообщение в регионе для самостоятельных туристов не особо удобное.

Ниже — железнодорожная станция в Знаменске.

ЖД станция

Перед поездкой в Знаменск у меня сломалась зеркалка, и фото в этот раз только с телефона. Но захотелось поделиться и наконец нашлось время. Спасибо Анне Кудрявцевой за мотивацию) И потому бонусом несколько граффити Знаменска: