Турист user281707
user281707
была вчера 9:14

Ростов-на-Дону — Россия Июнь 2023
И Ростовом нашим, можем мы гордиться, он не зря зовется - Южная столица!

Пока закрыт аэропорт Ростова, добраться до него можно на машине, либо на поезде. Мы выбрали второй вариант и домчали из Москвы до Ростова на новеньком, фирменном поезде всего за 15 часов и в 10:30 утра уже были на ж/д вокзале.
От вокзала мы направились сразу на главную улицу Ростова — Большую Садовую, идти до которой примерно 550 метров или 10 минут. Начинается улица со стелы-корабля в честь Темерницкой таможни, основанной при императрице Елизавете Петровне, положившая начало городу Ростову-на-Дону.

Южная столица России — город Ростов-на-Дону

Далее находится знаковое здание городской газеты Вечерний Ростов с чудесным памятником горожанина с собачкой, читающего знаменитую газету, выпускаемую с 1958 по 2022 год. В советские годы тираж достигал 120 тысяч экземпляров, в 2022 году попытались уйти в онлайн, но увы ныне закрыты полностью.

«День без „Вечерки“ — жизнь без новостей! А зачем вам такая жизнь?»
Пожалуй, сейчас лучше вообще жить без новостей, здоровее будешь.

Южная столица России — город Ростов-на-Дону

На Большой Садовой находится множество красивых купеческих особняков и исторических зданий, идти по ней и любоваться архитектурой одно удовольствие. Также повсюду цветут огромные южные розы, которые так и просятся в камеру.

На пересечении с Буденовским проспектом еще одно знаковое место — это кондитерская Золотой Колос, визитная карточка города еще с советских времен. Внутри антуражный интерьер, приемлемые цены и даже в будни прилично народа. Не могу сказать, что какие-то тортики безумно впечатлили, но из огромного выбора можно что-то найти для себя на пробу. В советские годы я думаю, конечно, было вкуснее)))

Очень впечатлили подземные переходы на этой улице, обязательно рекомендую в них спустится. Изюминка данных переходов — это шикарная композиционная плитка на стенах. Тут и быт донских казаков, и советские пионеры, герои советских любимых нам мультиков, и сцены ВОВ. И самое главное никаких торгашей в переходах. Очень надеюсь данную красоту будут сохранять и реставрировать для следующих поколений.

Тут же находится ЦУМ города, но внутри такая тишина и пустота, что становится жутко. Магазинов очень мало и торговли почти нет, может последствия пандемии. А вообще зайти внутрь, пройтись по широким лестницам, прокатится на эскалаторе с панорамными окнами и поглядеть через них с высоты на город интересно.

Напротив ЦУМа есть книжный магазин, в котором по традиции мы купили акварельные открытки с городом и направили их себе с ближайшей почты.

Южная столица России — город Ростов-на-Дону

Погуляв немного в небольшом и уютном парке Горького и налюбовавшись на здание городской администрации, по мне так самое красивое здание в городе, свернули в Соборный переулок к красивейшему Собору Рождества Богородице. Храм впечатлил как внутри, так и снаружи. Правда внутри он ну очень свеженько смотрится, как-то даже слишком что ли, пропал дух старины (реставрация закончилась в 2019 году).

Решено было перекусить и в газетном переулке, где множество разных кафешек. Выбор пал на грузинскую кухню в заведении Ваха Лавка. Сидя на летней веранде, наслаждались вкусом необычных хинкалей с томатом и крабом и классических с говядиной и свининой, а также хачапури с помидорками, что тоже оказалось необычно и вкусно.

На пересечение с Проспектом Соколова поразило здание конторы государственного банка (сейчас отделение ЦБ РФ) с фонтаном со статуями львов в сквере перед ним.

Южная столица России — город Ростов-на-Дону

Заканчивается Большая Садовая у театра драмы им. Горького, рядом с которым находится фонтан с атлантами и большое современное колесо обозрения с закрытыми кабинками.

Напротив театра находится обелиск воинам освободителям чем-то похожий на знаменитый в Парке Победы в Москве.

Далее решили спустится вниз к набережной, по пути проходя ухоженные и не очень домики частного сектора. Встречались и очень фотогеничные с огромными розовыми палисадниками.

Южная столица России — город Ростов-на-Дону

Перед тем как выбраться на набережную было решено пробраться в знаменитые Парамоновские склады. Полуразрушенные строения складов купца Парамонова, в которых раньше хранилось зерно, а охлаждались помещения с помощью родников, которые силой инженерной мысли были заключены в трубы и снижали температуру воздуха внутри помещения.
Самое яркое впечатление от Ростова — это здания этих складов, раньше люди даже купались в них, так как холодная родниковая вода затапливала руины, но из-за строительства по соседству многоэтажек родники постепенно пересыхают. Очень хочется, чтобы здания не были снесены, а сохранились и преобразились в необычные общественные пространства, ведь это настоящая изюминка города.

Набережная в Ростове длинная и ухоженная, есть часть около воды, а есть тенистая часть, которая спасает путников в жару. По всей набережной разбросаны различные скульптуры. Как современные: сердце с шестеренками, баянист-робот, стальные журавлики. Так и классические Аксинья и Григорий плывут по Тихому Дону, а художник стоит и рисует речной пейзаж.

С набережной отправляются теплоходы на часовые прогулки, а также в однодневное путешествие в Старочеркасск. Мы попали в период, когда по Дону каждые пять минут сновали баржи, очень любопытно было разглядывать их названия и города, откуда они плывут.

Южная столица России — город Ростов-на-Дону

Если подняться на Ворошиловский мост, оттуда будет видна Ростов Арена, левбердон и городской пляж.

Вечерний Ростов, когда зажигаются огоньки в переулках и особняки подсвечиваются разными цветами, просто завораживает.

На второй день, мы направились на Пушкинскую улицу, в центре которой находится тенистый пешеходный бульвар. Это улица более спокойная, уютная и тихая нежели Большая Садовая. На ней находится много разных кафешек и заведений. Ну и какая улица Пушкина без памятника Александру Сергеевичу.

Южная столица России — город Ростов-на-Дону

Очень хотели попасть в музей изобразительных искусств, но оказалось, что во вторник у него выходной, а заранее не посмотрели режим работы. Очень обидно, но само здание музея очень красивое, ажурное и камерное.

Также из интересного на данной улице находится особняк, построенный Парамоновым для своей дамы сердца.

Южная столица России — город Ростов-на-Дону

Дальше по курсу шикарное здание Донской библиотеки, этакий советский модернизм, рядом греческая церковь и светомузыкальный фонтан. Фонды библиотеки насчитывают 5 млн. экземпляров, крупнейшее книгохранилище на юге.

Кто был в Ростове-папе и не ел шаурмы, тот в Ростове, считай, не был. Решено было перекусить знаменитой ростовской шаурмы в популярном местечке Кикчак, шаурма в котором мясистая, сочная и нажористая. Однозначно рекомендую это место.

Еще хочется сказать, что в Ростове живут очень талантливые люди. Когда заезжали в гостиницу на здании напротив ничего не было, а уже при выезде нас провожал милый ростовский шалопай. Чудеса, да и только.