Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был вчера 20:43
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Венеция — Италия Май 2011

В туристическом плане Венеция одно из самых популярных направлений. Начиная изучать мир, туристы в первую очередь стремятся посетить Италию и её жемчужину Венецию.

Венеция, Венеция, Венеция — каналы, гондольеры и мосты

В какой-то момент был период, когда фотографии Венеции уже не вызывали восторга. В интернет их не выкладывал разве что слепой.

Теперь вновь затишье. По этой причине хочется поделиться впечатлениями, что были получены в далёком 2011 году.

Венеция, Венеция, Венеция — каналы, гондольеры и мосты

Это был обычный групповой тур по Италии. Прилетев в Римини, первым делом мы посетили Сан-Марино, после чего перемещались по стране.

Гостиницы в Венеции дорогие. Чтобы удешевить путешествие, туристы ночуют неподалёку, а днём их привозят на экскурсию. Так было и в нашем случае.

Венеция, Венеция, Венеция — каналы, гондольеры и мосты

Выгружаемся из автобуса, направляемся на пристань, рассаживаемся по лодкам. Народа тьма, главное, не потерять жену, гида и группу.

Когда все в сборе, катерок отчаливает от берега. Устраиваемся на лавках, наслаждаемся видами.

Венеция, Венеция, Венеция — каналы, гондольеры и мосты

На встречных курсах проходят большие и малые суда. Венеция это архипелаг в Адриатическом море из 118 островов. Санкт-Петербург побратим Венеции. Похожие моменты есть, но отличий на порядок больше.

С погодой повезло. На небе ни облачка, лёгкий бриз добавляет мажорного настроения. И вот, через пятнадцать минут плавания, главный город предстаёт во всей красе.

Венеция, Венеция, Венеция — каналы, гондольеры и мосты

Морской залив, пароходы, набережная, Собор Святого Марка, Дворец Дожей, каналы…

Я много раз видел всё это на чужих фотографиях, но одно дело фотографии, и совсем другое дело живьём.

Венеция, Венеция, Венеция — каналы, гондольеры и мосты

Выходим на берег. Гид объясняет, на осмотр города у нас ровно шесть часов. В назначенный час необходимо быть на пристани. После предлагает следовать за ней в стекольную мастерскую.

Как выдувают стекло, посмотреть можно. Главное, ничего не покупать — их ценник в два раза выше.

Венеция, Венеция, Венеция — каналы, гондольеры и мосты

Всем выдают наушники. Ходим за гидом, слушаем экскурсию.

Центр заполнен туристами.

Венеция, Венеция, Венеция — каналы, гондольеры и мосты

Кого там только нет?… Можно слышать самую разнообразную речь, и без людей что-либо снять не получится.

Во времена античности архипелаг населяли венеты (отсюда название). Город начал формироваться с IX века. Архитектурный облик сформировался в период расцвета Венецианской республики в XIV–XVI веках. Лагуна и город внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Венеция, Венеция, Венеция — каналы, гондольеры и мосты

Расширение Османской империи в XVII–XVIII веке привёл к упадку. Во время Наполеоновских войн Венеция попала под власть Австрии. В 1866 году вошла в состав Италии.

Собор Святого Марка и одноимённая площадь главная достопримечательность.

Венеция, Венеция, Венеция — каналы, гондольеры и мосты

В соборе мощи Святого апостола Марка. В 829 г. из захваченной мусульманами Александрии их доставили в Венецию купцы. Для хранения реликвии почти сразу началось строительство церкви.

За свою историю Собор Святого Марка много раз перестраивался. В настоящем это главная кафедральная церковь Венеции.

Венеция, Венеция, Венеция — каналы, гондольеры и мосты

Население архипелага чуть более 250 тыс.

Большинство так или иначе заняты обслуживанием туристов.

Венеция, Венеция, Венеция — каналы, гондольеры и мосты

Венецианские карнавалы фееричное красочное зрелище. Попасть на карнавал большая удача. Местные коммерсанты желания туристов понимают, и потому устраивают костюмированное зрелище на набережной.

Хочешь сфотографироваться с нарядными актёрами — плати денежку. Если пытаешься снимать бесплатно — Чарли Чаплин направляет зайчика в объектив.

Венеция, Венеция, Венеция — каналы, гондольеры и мосты

Мы гуляли по прилегающим кварталам, изучали ассортимент магазинов, попробовали венецианский кофе, посетили Дворец дожей.

Побывать в Венеции и не прокатиться на гондоле, это значит — не увидеть Венеции.

В качестве второй экскурсии выбрали прогулку на гондоле.

Венеция, Венеция, Венеция — каналы, гондольеры и мосты

Удовольствие стоит 100 евро (за лодку) и длится полчаса.

Гондола один из символов Венеции. В прежние времена именно на таких лодках передвигались по каналам.

Венеция, Венеция, Венеция — каналы, гондольеры и мосты

На исходе существования республики в Венеции насчитывалось несколько тысяч гондол.

Я садился последним — шестым по счёту.

Венеция, Венеция, Венеция — каналы, гондольеры и мосты

Когда отчалили, обнаружилась интересная вещь, шевелиться в лодке проблематично.

При малейшем повороте гондола начинает раскачиваться, а гондольер, балансируя веслом и телом, старается её выровнять.

В общем, сидеть нужно неподвижно. Лодок в узких каналах много, они жмутся друг к другу, случаются пробки. В некоторых местах, чтобы избежать аварии, установлены зеркала.

Венеция, Венеция, Венеция — каналы, гондольеры и мосты

Вначале мы очень боялись за своего кормчего, когда проплывали низкие мостики — гондольер в самый последний момент опускал голову. Через какое-то время я научился аккуратно поворачиваться, и понял, что венецианец головой о мост не ударится.

Лицензии могут передаваться по наследству от отца к сыну (с 2006 года и без наследования), вследствие чего попасть в число гондольеров со стороны непросто.

Венеция, Венеция, Венеция — каналы, гондольеры и мосты

Сообщество гондольеров зарегистрировано в городе в 1868 году. В Венеции 425 гондольеров.

Число строго регламентировано — не больше, не меньше.

Венеция, Венеция, Венеция — каналы, гондольеры и мосты

Они должны знать историю города, морское дело, иностранный язык и должны пройти вступительный экзамен. Брюки на них должны быть традиционные, в частности чёрного цвета, головной убор — в виде канотье (от (фр. canotier — «гребец») вошёл в моду у гондольеров в начале XX века.

Работу начинают с 9 утра и трудятся до последнего клиента.

Венеция, Венеция, Венеция — каналы, гондольеры и мосты

Мы вышли в Гранд-канал и прошли по нему 500 метров.

После вернулись в дебри, где гондольерам знаком каждый метр.

Дебри, они везде дебри.

Невидящие солнца дома стоят вплотную друг к другу. Воздух напитан сыростью, застоявшаяся вода попахивает и содержит мусор, а из окна может высунуться венецианка, которой жутко надоели туристы.

Каждый дом и каждая семья имеют многовековую историю, о которой с наскока лучше не упоминать.

Венеция, Венеция, Венеция — каналы, гондольеры и мосты

Историей напитаны здания, мосты, каналы.

Шесть часов в Венеции пролетели на одном дыхании!

Венеция, Венеция, Венеция — каналы, гондольеры и мосты

На обратном пути мы доплатили по 12 евро и нас ещё раз провезли по Гранд-каналу.

Сократу принадлежит гениальная фраза: «Я знаю, что я ничего не знаю, но другие не знают и этого».

Посещение Венеции групповым туром что-то из этой серии.

Венеция, Венеция, Венеция — каналы, гондольеры и мосты

Толчея собратьев не позволяет остаться с городом один на один, чтобы ощутить его ауру, прочувствовать историю.

Завидую тем, кто может в спокойной обстановке насладиться закатом, на площади Святого Марка выпить чашечку кофе, постоять на мостиках, наблюдая за гондольерами…

Венеция, Венеция, Венеция — каналы, гондольеры и мосты

С другой стороны, теперь многим остаётся мечтать о групповом туре.