Турист Елена Смирнова (lesik1)
Елена Смирнова
была сегодня 9:14

Белград — Сербия Июнь 2019

В Белграде мы просто наслаждались прогулкой… Нет, у нас, конечно, был разработан маршрут и даже назначены несколько точек для обязательного посещения, например Дворец княгини Любицы или обед в старейшей кафане «Знак вопроса».

Погода в этот день стояла чудесная, настроение прекрасное! Уже с первых моментов, с поездки на автобусе в центр города, мы почувствовали благожелательное отношение местных жителей и их готовность помочь нам.
— Мне уже здесь нравится! — сказала я мужу:).

И теперь я хочу показать свои скромные наблюдения за жителями Белграда.

Ещё сидя на открытой веранде кафаны, мы обратили внимание на какую-то суету у Кафедрального собора Архангела Михаила. Решили, что надо обязательно заглянуть.
Оказалось, что в храме проводился обряд венчания.

Пешком по Белграду. Фотозарисовки. Люди

Нарушать своим любопытством таинство обряда мы не стали, тихонько посмотрели на молодоженов, а заодно и на убранство церкви и отправились дальше.

А напротив церкви молодых ждал такой роскошный экипаж:)

Пешком по Белграду. Фотозарисовки. Люди
У нас впереди много интересного, и мы держим путь в сторону излюбленного места отдыха горожан — к парку Калемегдан и Белградской крепости.

Название «Калемегдан» окутано таинственностью и имеет несколько версий своего происхождения. По одной из них, оно происходит от турецкого наименования «Замковая площадь», по другой — оно состоит из двух турецких слов «Kale» (крепость) и «Megdan» (битва).

Пешком по Белграду. Фотозарисовки. Люди

Но, как бы то ни было, сегодня это тихое место не лишено очарования и очень популярно у местных жителей — сюда приходят гулять целыми семьями, молодые люди назначают свидания,

а пенсионеры устраивают шахматные турниры.

Пешком по Белграду. Фотозарисовки. Люди

Здесь, действительно, приятно погулять — глаз радуют аккуратные газоны, удобные скамейки, широкие пешеходные дорожки и можно зависнуть надолго, любуясь окрестностями и разглядывая отдыхающих жителей и гостей города.

Пешком по Белграду. Фотозарисовки. Люди

С высоты 125-метрового холма, на котором расположилась Белградская крепость, открываются прекрасные виды на место слияния рек Сава и Дунай и здесь можно очень уютно посидеть на парапете и полюбоваться этими видами.

Здесь же, в крепости, мы обнаружили уголок, где проходил какой-то грибной флешмоб:) Мы не совсем поняли, что это было:)

Пешком по Белграду. Фотозарисовки. Люди

А вот момент, который мы застали в Королевских воротах — называется не иначе, как «разводилово» :) Человек, похожий на восточного монаха, долго что-то рассказывал подошедшим к нему людям. Когда мы проходили обратно, он уже беседовал с другими и те, как мы видим «отстёгивали» ему некую сумму денег:)

Пора продолжить наше путешествие по Белграду, и мы отправляемся в не менее туристическое место — на улицу кнеза Михаила.

Пешком по Белграду. Фотозарисовки. Люди

На этой пешеходной улице полно сувенирных магазинчиков и кафешек.

А в прилегающих улочках можно обнаружить такие интересные картинки.

Пешком по Белграду. Фотозарисовки. Люди
В городе немало фонтанов, в том числе и обустроенные на улице кнеза Михаила.
Одни из них с питьевой водой,
Пешком по Белграду. Фотозарисовки. Люди
другие — наполняют красотой и прохладой в жаркий день.
Ну и, конечно, как и на всякой пешеходной улице, здесь выставляют свои картины художники, виртуозно играют на музыкальных инструментах музыканты
Пешком по Белграду. Фотозарисовки. Люди
и веселят публику артисты.
А это представление мы увидели по пути к церкви Святого Марка. Сначала мы услышали музыку, а затем обратили внимание на раскинувшийся шатёр, в коем, вероятно, проходил фестиваль индийской культуры. Перед шатром зажигательно танцевала девушка, одетая в сари.
Пешком по Белграду. Фотозарисовки. Люди
Уйти не было никакой возможности, да и не хотелось — девушка просто завораживала. И не только нас. Не прошло и пяти минут, как она втянула в свой волнующий танец окружающих.
В церкви Святого Марка мы попали на вечернюю службу.
Пешком по Белграду. Фотозарисовки. Люди
А потом, прежде, чем отправиться дальше, решили посидеть в кафе рядом и выпить ароматный кофе с нежнейшим десертом.
Здесь я увидела такую картину:) Назвала её «Современное свидание» :) Знакомо, правда?
Пешком по Белграду. Фотозарисовки. Люди
Вот такие интересные наблюдения получились:).