Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — сейчас на сайте

Анталия — Турция Сентябрь 2022

Хотите верьте, а хотите-нет, но мне в самом деле приснилась Анталия. Видимо, сильно впечатлилась воспоминаниями, готовясь публиковать свой рассказ. Просто Анталия из разряда таких городов, что производят неизгладимое впечатление и обладающих неповторимой магической притягательностью улиц, где дружно сосуществуют фешенебельные застройки и поросшие мхом крепостные стены; пестрые базары и античные памятники древности; терракотовые крыши, многометровый обрывистый берег и голубая вода.

Вечная красота черепицы.
Анталия, Калеичи: дыхание старины

Как раз-таки первое, на чем останавливается взгляд туриста, взявшего курс на Старый город и есть черепичные крыши. Первая наша локация (как только вышли из душного автобуса) в районе площади Республики, оказалась очень интересна. Приятно обдувал дневной бриз, идущий с моря на разогретое солнечными лучами побережье. Со смотровой площадки открылись обворожительные виды. С одной стороны — голубая вода с таявшими где-то вдали в туманной дымке, мягкими пиками Тавра. А прямо перед нами, в окружении пальм и кипарисов рассыпались однотипные белостенные домики Старого города, укрытые черепицей.

Анталия, Калеичи: дыхание старины

Терракотовые крыши из натуральной черепицы -символ старой Европы. История черепичных крыш насчитывает несколько тысячелетий и фрагменты черепицы археологи до сих пор находят в руинах старых городов древней Греции и Рима. Думали ли в то время о том, что черепица станет одним из самых популярных (если не сказать элитных) кровельных материалов в Европе? Что уж говорить о качестве таких крыш, способных продержаться несколько сотен лет и не утратить красоты и прочности. Стоит только посмотреть на поселки и целые города укрытые черепичными крышами и никаких эпитетов не хватит. В целом стильное, надежное и эстетичное решение, еще и экологично!
Вот и в Анталии вся архитектура вдоль побережья в обязательном порядке выдержана в кровельных традициях старой Европы.

Анталия, Калеичи: дыхание старины

Вот этот товарищ очень хорошо устроил себе лежбище с самым красивым панорамным видом на город. В Турции к кошкам относятся с особенным трепетом и заботой потому, что это священное турецкое животное.

А чей-то вы тут делаете,а?
"А чей-то вы тут делаете,а?"

Старый город, известный как Калеичи — это исторический центр Анталии, расположенный за крепостными сооружениями вблизи порта, можно сказать ее душа. Мы спустились вниз и сразу же окунулись в особый мир, свойственный только этому месту, повидавшему достаточно за свою многолетнюю историю, но не потерявшему духа старой Турции.

Анталия, Калеичи: дыхание старины

Прогуливаясь по кривеньким каменистым улочкам мы фотографировали все, что нравилось-а нравилось все! Несмотря на плотную застроеность с двух сторон Калеичи выглядит таким зеленым и цветущим. Наряду с многочисленными достопримечательностями этого места, на которых следовало бы в первую очередь поставить акценты, предметом восхищения здесь для меня стала местная флора. Разнообразие красок и форм оказалось слишком соблазнительным для моего телефона. Да-да, снимать пришлось все на телефон, камера которого при ярком солнечном свете сделала фото не лучшего качества, а забытый фотоаппарат тем временем преспокойненько остался лежать номере. Мы попали в период созревания гранатов и мандарин.

Анталия, Калеичи: дыхание старины
Мандарины правда еще не вызрели.

Пышная растительность, обильно цветущая, рассредоточена очень компактно, почти не скрадывая места, прямо на дороге. Удивительно, ну как целые деревья, умещаясь не в столь больших кадках могут не просто вырастать, а еще цвести и радовать? Здесь тротуаров нет, но даже по таким узеньким улочкам местный транспорт как-то умудряется выруливать, совершенно не нарушая спокойствия и безопасности гуляющих туристов, не сильно концентрирующих свое внимание на дороге.

Анталия, Калеичи: дыхание старины

Калеичи восхищает неповторимым колоритом. В этих уютных улочках, выстланых деревянными и кирпичными зданиями отражаются детали архитектуры различных эпох от римлян до османов. Новая застройка здесь запрещена, а та что существует может быть подвергнута реставрации, но с соблюдением и сохранением старины. Сейчас Калеичи стал совсем уж туристическим районом. Размещение торгового бизнеса в этом уголке Анталии было разрешено чуть больше 10-ти лет назад и все чаще здесь встречаются маленькие частные гостиницы и ресторанчики турецкой кухни. Домики  все двухэтажные — гостиницы на втором этаже, а сувенирные магазинчики, кафешки и турфирмы на первом. Но колорит этого места отнюдь не смазан, все как-то здесь ладненько, уютно. И приятно зайти в какое-нибудь интересное кафе выпить турецкого чаю.

Те, кто побывал в Анталии наверняка вспоминают симпатичную улицу с ресторанами и кафе, украшенную разноцветными зонтиками. Отчасти именно благодаря зонтикам она снискала популярность у туристов. Улица зонтиков полностью пешеходная и не очень продолжительная- порядка 100 м и даже если вы и не собираетесь останавливаться в одном из кафе, пройти здесь нужно обязательно и поймать антураж, задающий тон этому месту.

Традиция украшать улицы зонтиками зародилась в Португалии  благодаря довольно современному обычаю под названием Агитагуэда .В городке Агуэда в самый жаркий период года над улицами развешивают праздничные украшения в качестве которых выступают разноцветные зонтики.Задумка эта очень красивая и теперь цветные зонтики все чаще можно встретить в других странах и городах,есть такая улица даже у нас в России.
Традиция украшать улицы зонтиками зародилась в Португалии благодаря довольно современному обычаю под названием Агитагуэда .В городке Агуэда в самый жаркий период года над улицами развешивают праздничные украшения в качестве которых выступают разноцветные зонтики.Задумка эта очень красивая и теперь цветные зонтики все чаще можно встретить в других странах и городах,есть такая улица даже у нас в России.
Анталия, Калеичи: дыхание старины

Особое место в Старом городе занимают рынки и базары. И хотя нам не было нужды что-либо покупать на рынке, интересно было оказаться в центре местной торговли сувенирами и одежды. Ну что сказать, восточные рынки -это много, ярко и колоритно! И даже придя в это место просто поглазеть-не уйдешь с пустыми руками)).

Анталия, Калеичи: дыхание старины

Калеичи — это место, где зарождалась история. В дословном переводе его название звучит как «Внутри крепости».А ведь так и есть -город находится в окружении старых крепостных стен-вернее того, что от них осталось и это было еще одним нашим «Ах!».Фрагменты крепостных стен были когда-то оборонительным и мощным укреплением старого города. Возводились они в период правления римлян при царе Аттале II, во избежание нападения на город со стороны моря. А спустя время в стену встроили знаменитые трехарочные ворота.

Хорошо сохранившиеся крепостные башни.

Фрагменты стен.

Довольно неплохо выглядят на сегодняшний день некоторые каменные строения, вероятно относящиеся к общей полосе стены, которые мы встречали по дороге время от времени. Выглядят они благодаря кладке почтенного возраста, натуральности и легкой «косматости» обросших стен, очень даже фотогенично.

Анталия, Калеичи: дыхание старины

Впечатляет? Но это еще не все! Сейчас мы спустимся по каменной лестнице и окажемся с другой стороны крепости-в старом порту, у подножия крепостных стен.

Марина старого порта — яркая достопримечательность. Когда-то это был главный порт Анталии. В прошлом веке построили новый порт, а старый после реконструкции стал чуть ли не главным туристическим объектом в городе.
Вдоль пристани выстроились в ряд кафе и рестораны с видом на марину и горы.
А какие здесь стилизованные яхты под пиратскими флагами с фигурками русалок, пиратов и римских воинов! Наряду с местными жителями, которые любят это место, посетить порт считает своим долгом каждый приезжий турист. Жизнь здесь кипит в любое время суток. Одним из развлечений, предлагаемых здесь, являются морские прогулки на любой вкус. Билетики можно приобрести в киосках на набережной. Можно выбрать прогулку по своему усмотрению-дневную с купанием и ночную с дискотекой. Программы можно выбирать разные -как на несколько часов, так и на весь день. Просто прогуляться по морю на одном из катерков вдоль побережья займет около двух часов. Такую экскурсию заказать проще.

Анталия, Калеичи: дыхание старины

Много столетий из этого порта уходили в плавание и причаливали торговые и пиратские суда.Кто только не побывал на этих берегах с древних времен-римляне, османы, арабы-знатные господа; знаменитые, яркие и удачливые личности, моряки и пираты. Оказался здесь в свое время и Хайреддин Барбаросса-которого без преувеличения называли грозой Средиземноморья. Хызыр (таково настоящее имя пирата) родился в православной семье гончара Якова. В юном возрасте, не желая продолжать мирное занятие отца, принял ислам под влиянием старшего брата и стал одним из самых грозных пиратских капитанов Средиземного моря. И прозвище «Барбаросса» получил из-за своей рыжей бороды(внешний облик он перенял от старшего брата), в переводе с итальянского Барбаросса-значит рыжебородый. Братья снискали себе славу удачливых пиратов, в карьере которым не раз благоволила удача. Скромный бюст Барбароссы сейчас стоит в порту Калейчи.

Хайреддин Барбаросса- талантливый и решительный моряк, запомнился в своей жизни не просто как разбойник. Именно он сыграл огромную роль в становлении Османской Империи и сумел сделать так, что величайшие морские державы того времени преклонялись перед могуществом Османов.

Наше внимание привлекла одна скульптура, стоящая чуть поодаль, на площади перед гаванью, рядом со старинной мечетью Искеле. Здесь увековечили память еще одной знаменитой анталийской личности — Мустафе. Но нет, не угадали-это не Мустафа Ататюрк. Мустафа Экзилер работал добровольным охранником старого порта Анталии и мечети Искеле и много лет служил без оплаты муэдзином.

Памятник капитану Мустафе Экизлеру, который жил в Анталии с 1905 по 2000 годы. Он в возрасте 18 лет стал капитаном корабля. После того, как в 1972 году торговый порт Антальи был перенесен на новое место, Мустафа работал добровольным охранником старого порта Анталии и мечети Искеле и много лет служил муэдзином без оплаты. Мустафа Экизлер 85 лет зарабатывал на жизнь морем и скончался 12 декабря 2000 года.

Старый порт-очень атмосферное место, нам здесь понравилось. Набережная имеет протяженность всего 350 м. Но после нескольких часов проведенных на ногах, истоптавших старую брусчатку в разных направлениях, после шумных анталийских базаров, полностью перевернувших представление о торговле на рынках в целом,хотелось немного перевести дух.Мы отыскали уединенное местечко и устроились на лавочке,дегустируя тянучую турецкую вкусняшку под названием «дондурма».Впереди нам предстояло выполнить еще один пункт намеченной на сегодня программы.

Продавец турецкого мороженого на козьем молоке -дондурма .И на какие только ухищрения не идут предприимчивые турки,чтобы привлечь покупателя-и спляшут, и споют,а после дондурмой накормят!
Продавец турецкого мороженого на козьем молоке -"дондурма" .И на какие только ухищрения не идут предприимчивые турки,чтобы привлечь покупателя-и спляшут, и споют,а после дондурмой накормят!