Турист Юрий Гунгер (yhunger)
Юрий Гунгер
был 12 июля 2023 16:11

Эль-Файюм — Египет Март 2023

Цикл материалов "Не пляжный Египет"

1. Западная пустыня Египта
  2. Западная пустыня Египта 2.

Западная пустыня Египта.

Часть вторая.

Первое утро в пустыне.

Ночи в пустыне оказались еще свежее, чем в Эль-Файюме, с утра наши телефоны показали всего +8 градусов…Вот Вам и жаркий Египет… Кстати, забегая вперед, скажу, что мы очень хорошо угадали время путешествия — во второй половине марта, стояла прекрасная погода, днём +23 — +25 градусов, и всего лишь один день в Каире было +32.

Итак, утренние +8 заставили нас одеть на себя все, что только было в нашем гардеробе и оставаться во всем этом до завтрака, солнце прогревало воздух не очень быстро…

Западная пустыня Египта 2.

Для описания этого автопутешествия в пустыню я выбрал категорию «экстремальное» потому, что, как оказалось, ночевка в палатках в пустыне дело не совсем простое. Мы в нашу первую ночь улеглись спать, наверное, часов в 10 вечера, а в полночь начал раздуваться ветер, и моя палатка по направлению ветра оказалось расположена максимально плохо… В итоге палатка попыталась улететь, и пришлось ночью её пригружать по углам. В один угол мы поставили 20-ти литровую канистру с водой, во второй мой чемодан, в третий рюкзак Ахмеда, а четвёртый угол держала моя голова… После таких мероприятий попытки полетать палатка прекратила, но к утру у неё оказались сломаны два боковых пояса, и, в итоге, палатка упала на меня и представляла из себя уже скорее большой спальный мешок, нежели палатку… В дополнение к этому через окно платки всю ночь на голову сыпался песок, т. к. клапан на окне, фиксирующийся на 1 кв. см. липучки не мог противостоять реально сильному ветру. Всех этих неприятностей, конечно же можно было бы и избежать, имея более качественные палатки с внешним пологом и с креплением к грунту колышками, но, что имеем, то имеем… Голова после бессонной ночи соображала не очень, в итоге разруху с палаткой сфотографировать я забыл…

После завтрака сбор лагеря и в дорогу к нашим следующим целям!

Чёрная пустыня.

Во время переезда к следующему месту остановки обратили внимание на то, что в отличии от зимних снежных заносов на дорогах в России, в Египте имеют место быть круглогодичные заносы из песка:

Западная пустыня Египта 2.

Чёрная пустыня представляет собой остатки некогда проходившей здесь вулканической деятельности, сочетание черной вулканической породы с желтым песком мрачновато-завараживающее:

Кроме таких вот мрачноватых пейзажей чёрная пустыня больше не чем не примечательна.

Инопланетное место: Долина Препятствий.

Уже на подъезде в Белой пустыне есть очередное совершенно удивительное место, это Долина Препятствий. Пейзаж, который открывается на въезде в эту долину реально инопланетный! К сожалению, фотографии не передают этого эффекта, но эффект «ВАУ!!!», я в этом уверен, тут возникает у всех!!!

Западная пустыня Египта 2.

Своё название эта долина получила потому, что песок здесь довольно зыбкий, по нему трудно передвигаться, нам пришлось для этого приспустить давление в шинах.

И еще одна незабываемая достопримечательность долины — каменная арка потрясающей красоты!

Западная пустыня Египта 2.

Незабываемое место! Но… нам надо ехать дальше…

Мини оазисы.

Мы по большей части едем без дорог, по пустыне, подолгу не встречая никакой растительности, однако, периодически попадаются мини и не очень мини оазисы, многие без видимых признаков воды, которая, очевидно, залегает под землёй, а растения дотягиваются до неё.

Жизнь удивительно сильна!

Главная цель путешествия: Белая пустыня.

Итак, главная цель и самая дальняя точка нашего путешествия в пустыню — Белая пустыня. Это абсолютно топовое место, если до этого по маршруту нам попадались лишь отдельные джипы с путешественниками, то тут жизнь кипит — много путешественников, в т. ч. на легковых автомобилях и даже на мотоциклах, а также стационарные палатки у некоторых тур операторов.

Что сказать? Просто нет слов, насколько это красивое и очаровательное место! Этого просто нельзя передать словами! Тут просто надо побывать!!! Попробую передать часть ощущений фотографиями.

Первым делом нас конечно же подвезли к каменному образованию, являющемуся символом Белой пустыне, который мы между собой прозвали «курица и гриб»:

Западная пустыня Египта 2.

Но не только «курицей с грибом» славна белая пустыня!!!

Западная пустыня Египта 2.

Разбиваем лагерь и встречаем первый зрелищный закат в пустыне. Вчера с закатом не получилось, стояли в котловине, и солнце садилось за гору еще ярким.

Западная пустыня Египта 2.

Ночь на наше счастье прошла спокойно, ветер сильно дул вечером, что позволило нам правильно поставить палатки, а к полуночи стало совсем тихо. Проснулись мы по будильнику с тем, чтобы встретить рассвет и вдоволь пофотать окружающие нас пейзажи, сосредоточившись в первую очередь на «курице», но не только на ней…

Западная пустыня Египта 2.

После рассвета поднялась небольшая пыльная буря, которая быстро утихла:

Собрали лагерь и готовы двинуться в обратном направлении — в сторону Эль-Файюма.

Остановка у одинокой пальмы (вот что она тут одна делает?) для подкачки колес перед выездом на асфальт, и 4 часа дороги до Эль-Файюма. Жаль покидать это сказочное место, но… всё когда-то заканчивается…

Западная пустыня Египта 2.

Пикник у обочины: Прощание с пустыней.

Последняя остановка на обед уже в окрестностях Эль-Файюма в окружении живописных скал. С легкой грустью от прощания с пустыней, переполненные полученными за эти три дня впечатлениями, прогуливаемся по окрестностям, пока наш водитель готовит обед, и делаем прощальные фото.

Окружающие скалы похожи на античные храмы:

Западная пустыня Египта 2.

А тут, ну чем не Долина Монументов в США? Только цвет другой!

Западная пустыня Египта 2.

Еще одно чудо: Водопад в пустыне.

В первой части своего рассказа я уже упоминал, что в окрестностях Эль-Файюма достаточно много озер, происхождение этих озер родниковое, но вот увидеть в пустыне водопад, мы точно не рассчитывали! Однако, водопад в Эль-Файюме есть, и далеко не самый маленький из тех, что я видел, не Игуасу конечно, но для пустыне вполне себе водопад!!!

Финал.

Итак, мы снова в Эль-Файюме. Прощаемся с водителем и заселяемся в отель с долгожданным душем! Отель в этот раз оказался поприличнее, одеяла в пододеяльниках, вони в санблоке нет!

Активная часть нашего путешествия по пустыне завершена, но само путешествие не закончено — впереди у нас круиз по Нилу, полет в Абу-Симбел, Каир и Александрия… Буду по мере наличия свободного времени писать и выкладывать следующие рассказы.

Подводя итог путешествия по пустыне, хочу отметить, что Западная пустыня Египта оказалась уникальным местом, безусловно достойным для посещения любителями необычных мест, созданных не руками человека, а природой! Да, с комфортом на маршруте, до и после него не важно, но это придаёт путешествию некоторый особый колорит, связанный с выходом из зоны комфорта нашей обыденной жизни.

Немного по поводу организации путешествия.

Нашему русскоязычному гиду Ахмеду, египтянину, постоянно проживающему в России, пять с плюсом! Ахмед просто красавец! Очень внимательный, готовый оказать своим путешественникам любую помощь, интересующийся обратной связью с целью улучшения туристического обслуживания.

Водитель Айман, православный египтянин, тоже пять с плюсом! Тоже красавец. Возит туристов по пустыне с 2002 года, за 21 год мы у него были всего вторые русские, а точнее русскоязычные, представляете, как нас мало на этом направлении? Надо исправлять ситуацию! Так вот, Айман прекрасно водит машину что по барханам, что по асфальту, и кроме руля, за ним все хозяйственные проблемы: разбивка и сворачивание лагеря, готовка, закуп продовольствия. Палатки и все походное снаряжение тоже его, правда, палатки оказались не очень приспособленными… Но тут стоит ждать улучшений, Ахмед является не только гидом-переводчиком, но и организатором туров, он продолжит работу с Айманом и купит для этого нормальные палатки и походное снаряжение! Так что будущих туристов ждёт улучшение комфорта на маршруте!

Но… А как же без ложки дёгтя то в бочке мёда? Конечно же никак… И этой «ложкой» оказался представитель компании Юзеф, предназначение которого мы в этой поездке не поняли совсем… Ранее Юзеф сопровождал туристов на трансферах в аэропорт, и эта поездка для него была повышением по служебной лестнице. Повысит то его повысили, а вот инструктажа по всей видимости не прочитали, и «курс молодого бойца» не преподали тоже… В итоге Юзеф, видимо тоже абсолютно не понимал, что ему следует делать, и просто отдыхал по полной, например он первый кидался к любой достопримечательности для того, чтобы запечатлеть себя на её фоне, а мы ждали окончания этих фотосессий, ну и т. д. На наш взгляд его роль сводилась к тому, что у него была пачка денег, из которой он рассчитывался за всё во время поездки, т. е. он был просто-напросто кассиром… Наличие этого человека на маршруте мы отнесли на счет введенного нами термина «египетское недоразумение». Но, по результирующей, нам этот персонаж особо впечатлений не испортил, мнение свое по итогу путешествия мы организатору высказали.

Тур мы организовывали на youtravel с Людмилой Кузнецовой, рекомендую.

Цикл материалов "Не пляжный Египет"

1. Западная пустыня Египта
  2. Западная пустыня Египта 2.