Турист Юрий Гунгер (yhunger)
Юрий Гунгер
был 12 июля 2023 16:11

Эль-Файюм — Египет Март 2023

Цикл материалов "Не пляжный Египет"

1. Западная пустыня Египта
  2. Западная пустыня Египта 2.

Западная пустыня Египта.

Часть первая.

Начало путешествия: Эль Файюм.

Наше путешествие ожидаемо началось в международном аэропорту Каира, откуда нас забрал наш русскоязычный гид Ахмед. Неожиданностью для нас стало то, что помимо гида и водителя на всём маршруте нас будет сопровождать еще и представитель туроператора… В итоге на двоих туристов получилось три человека, что немного напомнило мне историю про «мужика и двух генералов», немного не дотянули…

Дорога от аэропорта до города Эль-Файюм, который является воротами в западную пустыню Египта, заняла около 4-х часов. Добрались до места уже по глубокой темноте и заселились в отель в туристическом районе Tunisia, по отношению к которому говорить о каких-либо звездах неприменимо… Одеяло на кровати без покрывала, комары в номере, запах канализации в санблоке… Начинаем привыкать к минимальному комфорту.

Ужин в одном из ресторанчиков Тунсии. Это типичный египетский ужин.

Западная пустыня Египта

После ужина вернулись в наши номера и решили отметить начало путешествия несколькими глотками коньячка, для чего пришлось применить смекалку, т. к. в номерах не оказалось стаканов… Выручила разрезанная на куски пластиковая бутылка из-под воды!

Западная пустыня Египта

Первое утро в Египте встретило нас залитым солнцем небом без единого облачка, однако с утра было довольно свежо, всего 12 градусов. Если ужин был похож на привычную для нас пищу, то завтрак оказался отличным от привычного и очень скромным: слоеная лепешка, сыр похожий на брынзу, что-то непонятное залитое соусом, мёд и сладкий соус из сахарного тростника. Кстати, о слоеной лепёшке, египтяне уверяли нас, что французский круассан произошёл именно от этой египетской лепешки, просто французы свернули её в трубочку!

Западная пустыня Египта

После завтрака знакомство с нашим водителем, посадка в автомобиль и начало путешествия! И несколько характерных видов египетской провинции:

Первые впечатления: Пустыня в окрестностях

Эль Файюма.

Сразу после выезда из Эль Файюма начались пески с невысокими барханами (метров до 10), и первые покатушки по барханам!

Западная пустыня Египта

И вскоре первая туристическая достопримечательность — гора Джабель-эль-Медавара, которую мы проезжаем мимо без остановки, и держим путь на вершину годы Эль-Модавра, с которой открывается потрясающий вид на окружающие пейзажи!

Западная пустыня Египта

Эль Файюм это оазис, вокруг которого много озер, следующая наша остановка на берегу одного из них:

Из невероятного: Киты посреди пустыни.

Следующая остановка — Национальный парк Вади Эль-Хитан, что в переводе с арабского означает «Долина китов». Это уникальное место, в котором близко к поверхности обнаружены остатки скелетов китов. Всего обнаружены остатки более 1 500 скелетов морских позвоночных, возраст которых оценивается в 40 миллионов лет, именно тогда вода отступила, и дно океана превратилось постепенно в пустыню.

В силу удаленности от основных турристичексих маршрутов, это уникальное место в год посещает всего около 1 000 туристов.

На территории парка есть музей, в котором экспонируются два наиболее сохранившихся скелета китов, длина одного из которых 21 метр.

Кроме ископаемых скелетов это место отличает нагромождение камней и скал причудливой формы.

Место реально потрясающее!

А это практически вечный дорожный указатель и знак ограничения скорости:

Западная пустыня Египта

По не понятной причине здание музея выполнено в форме летающей тарелки.

Западная пустыня Египта

Далее скелеты под открытым небом:

Западная пустыня Египта

А это камни и скалы парка:

Окаменелые корни мангровых деревьев:

Западная пустыня Египта

Конец дня: Стоянка в пустыне.

На этом наша основная программа закончилась, и мы выдвинулись к месту первой ночевки.

По дороге на несколько минут остановились в «Долине Арбузов», по которой разбросаны камни, похожие по форме на арбузы:

Наш первый лагерь:

Западная пустыня Египта

Кофе, приготовленный на углях в бумажном стаканчике… А что, так можно было??? Я впервые видел такой способ!!!

У нас гость — пустынная лиса, очень милый небольшой ушастый зверек, который вероятно был сыт, т. к. все наши подаяния он старательно закапывал в песок…

Западная пустыня Египта

По 50 грамм перед сном с нашим гидом Ахмедом, который хоть и верующий мусульманин, но позволяет себе немного выпить, а потом попросить у Аллаха прощения… Два других участника нашего путешествия не пьющие, представитель туроператора Юзеф потому, что он верующий мусульманин, а водитель православный египтянин, но соблюдающий великий пост.

Ночь в пустыне приносит бодрое и довольно быстрое похолодание…

Первый день нашего путешествия закончен. Впечатлений масса! И это при том, что основные знаковые места еще у нас впереди!

Западная пустыня Египта

Цикл материалов "Не пляжный Египет"

1. Западная пустыня Египта
  2. Западная пустыня Египта 2.