Турист Кувшинов Виктор (shatyn2703)
Кувшинов Виктор — был сегодня 9:47
Попробую разгонять мглу на холмах Грузии ))

Дубай — ОАЭ Февраль 2023

«Нам попугай грозил загадочно пальмовой веточкой,

А город пил коктейли пряные, пил и ждал новостей»… Из популярной песни.

После вступительного рассказа про поездку в Эмираты хочется поделиться полученными впечатлениями о достопримечательностях, экскурсиях и интересных местах, которые мы там посетили.

Район небоскребов Дубай Марина.

Начнем с района Дубай Марина, который находился относительно недалеко от нашего отеля. По этому району очень приятно прогуляться, он удобен для пешеходов, там есть, что посмотреть.

От рукотворных островов до песчаных барханов. Дубай

Дубай Марина — это один из самых престижных и дорогих районов города, одна из его визитных карточек.

От рукотворных островов до песчаных барханов. Дубай

Курортный квартал построен вдоль берега Персидского залива и искусственного канала с гаванью длиной около четырех километров. Комплексная застройка района велась с 2003 года и сейчас почти закончена.

Мечеть днем, вид через канал.

Это место высотной застройки в стиле хай-тек, район небоскребов. Кстати, если кто думает, что в Дубае все районы высотные, то это далеко не так. Например, проехав многокилометровую улицу Джумейра, зданий выше четырех этажей мы практически не приметили.

От рукотворных островов до песчаных барханов. Дубай

Я не являюсь фанатом районов высотной застройки, но признаю, что Дубай Марина выглядит весьма симпатично, ухитряясь не слишком давить высотой своих, по устаревшему определению — «тучерезов», на психику маленького человека.

Налево, равняйсь!

Застройка выглядит разнообразной, большинство зданий построены по уникальным проектам, иногда принимая весьма причудливые формы.

От рукотворных островов до песчаных барханов. Дубай

Эти образцы оригинальной архитектуры любопытно рассматривать. Площадь района не слишком велика, но при этом здесь находится большое количество «знаменитых» небоскребов.

Позировать - любимое занятие туристов, а особенно туристок ))

Башня Принцессы (Princess Tower) является вторым по высоте жилым зданием в мире, Дубайский факел (The Marina Torch) входит в пятерку таких зданий. Башня Кайан (Infinity Tower) знаменита своим «перекрученным» внешним видом.

В целом картина района выглядит весьма фотогенично. Кроме жилых домов в районе расположены отели, торговые центры, многочисленные кафе и рестораны.

От рукотворных островов до песчаных барханов. Дубай

Несомненно стоит прогуляться по знаменитому променаду вдоль канала, полюбоваться стоянкой элегантных яхт, которая находится рядом с яхт-клубом Dubai Marina Yacht Club.

От рукотворных островов до песчаных барханов. Дубай

При строительстве предполагалось, что Дубай Марина должна стать самой большой рукотворной гаванью для яхт в мире, возможно, так оно и есть))

От рукотворных островов до песчаных барханов. Дубай

Из Дубай Марины можно совершить морскую прогулку на различных видах водного транспорта,

От рукотворных островов до песчаных барханов. Дубай

в том числе на арабской лодке Доу.

Арабская лодка Доу.

Вдоль берега Персидского залива протянулись пляжи, в том числе бесплатные JBR Beach и Marina Beach. Мы пару дней провели там утренние часы.

От рукотворных островов до песчаных барханов. Дубай

Пляжи песчаные, достаточно чистые, но довольно многолюдные, причем мы там были в будние дни в феврале месяце. Лежаки и зонтики платные как и душевые. Зато есть бесплатные туалеты и кабинки для переодевания.

Через проливчик округляет небо колесо обозрения Айн Дубай, которое строилось 8 лет и открылось для посетителей в октябре 2021 года. Айн Дубай высотой 250 метров стало самым большим, высоким и вместительным колесом обозрения в мире.

От рукотворных островов до песчаных барханов. Дубай

В честь открытия на колесе прокатился Шейх Хамдан — наследный принц Дубая, причем он сидел на крыше кабины и потягивал кофе)) Но уже с марта 2022 года колесо закрылось по неизвестным техническим причинам, в коем печальном состоянии и пребывает до настоящего времени…

С пляжей открывается красивый вид на залив и искусственный остров Пальма Джумейра.

От рукотворных островов до песчаных барханов. Дубай

На пляже правит бал толерантность в хорошем смысле этого слова

Жара!!!

рядом можно увидеть почти обнаженную женскую натуру, долго и весело щебечущую по телефону на суржике, и со стороны кажущуюся раскаленной на коварном мартовском солнышке,

Что-то зябко...)

и классически одетую мусульманку))

Мне вспомнилось давняя история, случившаяся в самом начале нулевых годов. На службе, где я тогда трудился, молодая пара, не состоявшая в браке, отправилась на отдых в Эмираты. Когда они вернулись, в конторе долго обсуждали жесткие, чуть ли не шариатские местные законы. Уже не помню, что там произошло — пару то ли не хотели впускать в страну, то ли выпускать из страны, то ли не заселили в один номер))

Почти ручная цапля ))

Да и сейчас различные запреты в законодательстве страны существуют. Насколько знаю, среди них и запрет находиться в пьяном виде в публичном месте. А нам «повезло» после морской прогулки увидеть не только кулачную схватку афродубайцев, но и молодых див, находящихся в почти невменяемом состоянии.

От рукотворных островов до песчаных барханов. Дубай

На плохо освещенной улочке недалеко от парашютного центра Skydive Dubai, мы заметили двух малоодетых девиц европейского вида, ползающих по тротуару. Сначала подумалось, что они ищут что-то потерянное под руководством третьей, но с приближением стало ясно, что они просто с трудом перемещаются в пространстве, по очереди припадая к земле в целях обретения потерянной устойчивости.

Недалеко гремела музыка ночной дискотеки, похоже, что девицы двигались оттуда, перебрав то ли спиртного, то ли наркотиков…Так и не понял, грозило ли им что-то за такое поведение, или сейчас терпимость властей в ОАЭ победила бесповоротно и для нарушителей запретов не существует опасности быть наказанными))

Морская прогулка.

Вид на Дубай Марину.

С нескольких причалов на канале в Дубай Марине отчаливают прогулочные корабли разных типов — можно прокатиться на яхте, скоростной лодке, катамаране или арабской лодке Доу.

Отели на Пальма Джумейра.

От мысли неспешно прокатиться на лодке Доу с включенным в стоимость ужином и дежурным шоу с танцем живота мы сразу отказались. Решили, что танцем живота, исполняемым в восточных странах, как правило, славянками Оксанами и Маринами, нас не удивишь… Да и еда будет отвлекать от съемок окружающих красот. К тому же подумали, что тихоходные Доу курсируют только по каналу, не выходя в открытое море, но это не факт, а версия))

Отель Атлантис.

Нас более всего заинтересовала прогулка на скоростной надувной лодке, маршрут которой пролегал вокруг искусственного острова Пальма Джумейра, доходя до легендарного отеля Бурдж-аль-Араб (Парус). Но по зрелому размышлению мы отказались и от этого варианта — на видео было видно, как эта лодка с низкой посадкой на приличной скорости прыгает на волнах в открытом море.

От рукотворных островов до песчаных барханов. Дубай

Подумалось, что может укачать, да и фото сделать будет затруднительно, хотя, возможно, в этих целях лодка делает остановку.

В результате мы выбрали прогулку на катамаране, которая по времени составляла около двух часов, а ее самой дальней точкой был знаменитый отель Атлантис, расположенный на внешнем кольце острова Пальма Джумейра.

Отель Атлантис.

В общем и целом мы оказались правы — неспешное движение катамарана позволяло спокойно полюбоваться видами, а его корпус в значительной мере гасил довольно сильную качку. Билеты ценоей 125 дирхамов мы заранее не покупали, в 12 часов дня в кассе причала на сеанс 15 часов билеты оказались уже раскуплены, были только на 17 часов.

Через турагентов желающие могут заказать билеты заранее, прогулка интересная, всем рекомендую полюбоваться Дубай Мариной

Вид на Дубай Марину.

и Пальма Джумейрой со стороны моря.

Отель Атлантис.

На катамаране рулил интернациональный экипаж, таким же интернациональным оказался коллектив пассажиров, с удовольствием фотографирующий не только окрестности, но и друг друга))

От рукотворных островов до песчаных барханов. Дубай

Туристов угощали напитками и легкой закуской, в целом прогулка доставила приятные эмоции.

Посещение Смотровой площадки The View at the Palm и фонтанов у набережной The Pointe.

Посещение искусственного острова Пальма Джумейра было очень желаемым. В Эмиратах интересней смотреть не на древности, которых, впрочем, не так уж и много, а на достижения современной мысли и технологий. Данный остров является ярким примером этих достижений. В мире не так много стран осуществляли похожие масштабные проекты, на память приходят в первую очередь Япония и Южная Корея.

Вход в небоскреб Nakheel Tower, на котором находится смотровая площадка.

Представлялось логичным, что обозреть местную диковину целиком удобней всего с высоты. Для этого очень удобна Смотровая площадка The View at The Palm, которая открылась только в 2021 году. Площадка находится на высоте 240 метров (53–54 этажи) небоскрёба Nakheel Tower в центре искусственного архипелага Пальма Джумейра, то есть там, где заканчивается ствол пальмы и начинаются ее ветки))

В здании есть небольшая экспозиция, посвящённая строительству острова. Для желающих функционирует бассейн и ресторан, естественно, за допплату.

Нам хотелось не только посмотреть на искусственное чудо с высоты, но и пройтись по «пальмовой веточке», посмотреть как живут сильные и богатые мира сего, раскупившие недвижимость на выращенном деревце, не грустят ли там. Даже в наше бурлящее время по сообщениям СМИ там мирно сосуществуют, например, члены семьи российского главного военачальника и известного украинского политика, дамы со знаменитой русой косой…

Правда, с высоты смотровой площадки кажется, что особняки на «ветках пальмы» ютятся как-то слишком кучно и тесно. С посещением «веточки» произошел облом, а вот последнюю часть программы — посещение Шоу фонтанов Пальмы Джумейра мы выполнили.

Изучив историю создания проектов по возведению в Дубае искусственных островов, докладываю читателям следующее. Те, кто думает, что эмиратовцы, берясь за такие проекты имели цель, образно выражаясь, померяться островами с Японией, не совсем правы. Хотя частично правы, конечно))

От рукотворных островов до песчаных барханов. Дубай

Но в целом идея строительства островов была основана на прагматических соображениях — значительно увеличить береговую линию эмирата длиной около 72 км для строительства и продажи недвижимости состоятельным клиентам, предпочитающим покупать жилье близко к морю.

По стволу пальмы единственная дорога направляется в сторону набережной The Pointe, а затем отеля Атлантис.
По "стволу пальмы" единственная дорога направляется в сторону набережной The Pointe, а затем отеля Атлантис.

Необычная форма островов должна была стать одновременно и туристической достопримечательностью, и средством создания новой береговой линии. А сами проекты по строительству искуственных островов являются теперь символами технологического развития Дубая.

Предполагалось создать три острова в форме пальм, строительство которых началось в середине нулевых — это Пальма Джумейра, Джабаль-Али и Дейра, а также архипелаги «Мир» и «Вселенная». Архипелаг «Мир» должен был повторять форму карты мира, а архипелаг «Вселенная» — контуры Млечного пути и Солнечной системы.

Ствол пальмы, соединяющий остров с берегом.
"Ствол пальмы", соединяющий остров с берегом.

Сейчас туристам с гордостью демонстрируют Пальма Джумейра, застроенную и обитаемую. Выглядит она очень впечатляюще!

Однако на экскурсиях обычно не рассказывают о судьбе всех многомиллиардных проектов. А с самого начала их реализациию сопровождали трудности. Сразу же появились противники в лице экологов, которых беспокоило сильное воздействие на природу Персидского залива и возможность исчезновения целых экосистем из-за изменений течения, повышенного нагрева воды и изменения рельефа дна.

От рукотворных островов до песчаных барханов. Дубай

Их опасения были не напрасны. В целях защиты от размывания штормами вокруг островов пришлось возвести волнорезы из горной породы высотой около 2 метров. Они ухудшили естественную циркуляцию воды, в особенности между «ветками» пальм в заливах, поэтому она временами цветет и неприятно пахнет.

Несмотря на трудности, к концу 2006 года большинство объектов недвижимости на Пальма Джумейре были сданы в эксплуатацию. Джумейра — это самый маленький проект среди искусственных островов. Некоторые аналитики утверждают, что он стал единственным, который можно назвать успешным, даже несмотря на проблемы с экологией и транспортной доступностью.

От рукотворных островов до песчаных барханов. Дубай

Строительство остальных должно было завершиться на несколько лет позже, но что-то пошло не так… Мировой экономический кризис 2008 года, последующая рецессия и резкое снижение цен на нефть в 2014 году сильно ударили по экономике ОАЭ. Это привело к оттоку инвесторов, падению цен на жильё и к огромным убыткам среди девелоперов — у них не осталось средств на продолжение строительства. Все эти события сильно затруднили реализацию проектов.

Вдали виден Бурдж-аль-Араб (Парус).

По состоянию на 2023 год две более крупных пальмы (Джабаль-Али и Дейра) сооружены частично. Архипелаг «Мир» из 300 островов полностью отсыпан, но количество застроенных островов там минимально. Архипелаг «Вселенная» даже не начали отсыпать — проект закрыли в 2015 году. Кто-то пишет, эти объекты стали большим разочарованием для властей Дубая, некоторые злопыхатели-скептики называют реализацию проекта провалом.

Селфи.

Но официально эмир Дубая Мохаммед ибн Рашид заявлял, что страна не отказывается от проекта, а будет вкладываться в него и далее, считая, что у возведения дубайских островов есть не только материальный смысл. Бесспорно, что реализация таких сложных задач двигает мировую техническую мысль вперед. Пожелаем же ОАЭ удачи!

От рукотворных островов до песчаных барханов. Дубай

Мы добрались до небоскрёба Nakheel Tower, где находится смотровая площадка, на такси, билеты стоимостью 100 дирхамов сын оплатил заранее. С побережья на остров можно добраться еще на монорельсе, но ходит он не слишком часто — по расписанию, да и стоит дороже. После посещения смотровой мы собирались небольшое расстояние в 2,5 км дойти до набережной The Pointe пешком, чтобы полюбоваться шоу фонтанов, а по дороге заглянуть на одну из «веточек пальмы».

Но еще при обзоре острова со смотровой стали закрадываться сомнения — транспорт по единственной дороге, проходящей по стволу пальмы, шел потоком, пешеходных дорожек не просматривалось…

От рукотворных островов до песчаных барханов. Дубай

Когда мы спустились в торговый центр, находящийся на нижних этажах небоскреба, то не смогли найти даже пешеходного перехода, надземного или подземного, через шоссе, огибавшее небоскреб со всех сторон. Служащий торгового центра объяснил нам, что пройти задуманное пешком, а тем более попасть на «ветку» мы не сможем, но зато любезно предложил для нас двоих целый автобус с водителем — довезти до фонтанов.

Мы не стали отказываться и стартовав с подземной стоянки, с ветерком были доставлены до места. То ли администратор оказался очень любезным человеком, то ли нас назначили какими-нибудь юбилейными посетителями — это осталось приятной загадкой))

Ветки пальмы - наш незакрытый гештальт )
"Ветки пальмы" - наш незакрытый гештальт )

Забавно, что в справочниках по Дубаю «самыми большими» называют и фонтаны у Дубай молла и фонтаны у набережной The Pointe. Возможно они конкурируют в «самости» по каким-то различным параметрам. Могу отметить, что фонтаны у набережной смотрятся эффектней за счет разноцветной подсветки, в то время как у Дубай молла они монохромные.

К сожалению, видео, снятое на Шоу фонтанов, и в данном случае пришлось убрать из рассказа по причине возможного нарушения авторских прав на звучащую там музыку… О набережной The Point и местных фонтанах отлично рассказано в рассказе Клавдии The Point и видео у ней есть, она как-то ухитрилась не нарушить авторское право))

Сафари в пустыню.

Мы отправились на эту экскурсию в пустыню ради пустыни — именно ради нее, родимой… Она красива, загадочна и беспощадна. Хотя в комплект развлечений входит ужин, танцы народов мира и т. д.… Кстати, благополучно избежав танца живота в случае морской прогулки на лодке Доу, мы попали под его активно-наступательный притоп в пустыне. Не спрячешься, не скроешься, везде тебя настигнет)) Да и как от него избавишься, если из пустыни не так просто уехать без своего гида-водителя, а он жаждет осчастливить туристов полным сервисным пакетом?

От рукотворных островов до песчаных барханов. Дубай

Экскурсия проводится во второй половине дня, стоимость 55 долларов. За нами приехал натуральный араб в белом одеянии, носивший древнее имя Яхья. В машине уже находилось китайское семейство из трех человек из КНР и одинокая девушка-китаянка из Сингапура, которой гид уделял львиную долю внимания.

До песчаной пустыни мы ехали около часа, пейзаж вокруг был полупустынный, с камнями и следами чахлой растительности. А через час вдруг показались настоящие песчаные барханы. Мелькнула мысль: «А уж не насыпали ли предприимчивые аборигены несколько гектаров песка специально для туристов, изобразив этакий макет пустыни?»

Прибыв на место пустынного сбора, поразились количеству народа, желавшего погонять по пустыне на квадрациклах.

От рукотворных островов до песчаных барханов. Дубай

С этой целью был отгорожен большой загон, внутри которого народ катался в меру своего мастерства. Это развлечение предоставляется за дополнительную плату.

Конечно, песчаная пустыня завораживает своим вечным движением, перетеканием сыпучего песка подобно воде, его податливости силе ветра… Недаром на песке часто образуется рисунок наподобие морской ряби. А барханы — это же просто огромные волны, вздыбленные стихией!

От рукотворных островов до песчаных барханов. Дубай

Главная и самая интересная составляющая джип-сафари — гонка по барханам. Яхья, как и другие водители, перед ралли спустил из колес воздух для удобства и безопасности езды по песку. Поехали, накреняясь и проваливаясь с вершин барханов в ямы, где быстрей, где притормаживая — в салоне трясло и болтало.

Китаянки, как положено, повизжали для порядка, мужчины покряхтели — адреналин был получен и длилось все мероприятие не более 15 минут. С другой стороны, приличная тряска, продолжающаяся дольше, могла кого-то укачать и испортить удовольствие.

От рукотворных островов до песчаных барханов. Дубай

Вторая радость на сафари — понаблюдать за закатом в пустыне и попытаться этот процесс зафиксировать. Понаблюдали с большим интересом этот величественный процесс — впечатлило. Под напором гида даже согласились позировать для китчевой фотки с попыткой изобразить кривоватое сердечко))

Самая интересная часть экскурсии по времени заняла где-то около часа, потом нас погрузили в машину и повезли довольно далеко к месту кормления и развлечения. Перед этими процессами предлагалось прокатиться метров 100 по кругу на усталых верблюдах. Мне стало жалко их колени, на которые они постоянно опускались, принимая нового седока, и кататься я не стал.

От рукотворных островов до песчаных барханов. Дубай

Угощение в результате оказалось съедобным, развлечение — смотрибельным, хотя напоминало винегрет из различных самодеятельных номеров)) С разной степенью зрительского успеха был продемонстрирован танец с огнем, суфийский танец дервишей, ну и, конечно, тот самый танец живота.

Надо признать, что «девушка с животом» очень старалась, я даже хотел в благодарную память о ней поставить видео танца в рассказ, но и оно оказалось заблокировано чьими-то авторскими правами. Что-то мне стало слишком «везти» на эти чужие авторские права…((

Когда возвращались в город, заметили с шоссе довольно много костров в темноте, у которых располагались компании — видимо, местные жители отмечали пятницу.

Все локации, о которых рассказано в материале, интересны, рекомендую их к посещению будущим гостям ОАЭ.

Цикл материалов «Путешествие в ОАЭ»:

1. Новый Вавилон. Миражи в пустыне или страна будущего?