Турист Dmitry Starostin (Dmitry_Starostin)
Dmitry Starostin
был 7 февраля 16:27

Как я побывал на свадьбе в Таджикистане⁠⁠

Душанбе — Таджикистан, Самарканд — Узбекистан Август 2018

Был 2018 г. Приехали мы на озеро Искандеркуль из Душанбе. Сделать это было не трудно. В городе есть точка где можно легко нанять или сесть в попутную машину. Нам попалась попутка. Водитель поехал в Искандеркуль забирать туристов, взял нас попути и мы отдали за обоих только десятку зеленых.

Ночевали мы в таком домике. Эта турбаза была построена еще во времена СССР. Толчок был тоже в отдельном здании. Прямо все как тогда. Были там домики и гораздо получше. Но для 1 ночи это более чем. И спать мы пришли около полуночи, и встали не свет ни заря.

Как я побывал на свадьбе в Таджикистане⁠⁠

Весь день мы там гуляли — наслаждались. А следующим днем нам нужно было доехать в обратную сторонну до трассы Душанбе — Худжанд, что бы там сесть на маршрутку (легковушка на 6 пассажиров). Доехать до границы с Узбекистаном, перейти и к вечеру приехать в Самарканд. Как я и предполагал, рано утром выбираться оттуда оказалось не совсем просто. Единственный заспанный водитель выглянул в 6 утра из зеленого дома, покрашенного под цвет воды озера, запросил с нас полтос зелени за довезти до трассы. Может оно так и стоит, но такая цена никак не улыбалась, и мы потихоньку пошли пешочком, полагая, что по пути попутка какая-нибудь найдется. Обычно так всегда происходит. Шли мы по такой красивой дороге. На фотографии вы можете видеть этот зеленый доми стоящую рядом машину с заспанным хрзяином. И как позже выяснилось, мы сделали удачный выбор, отказавшись от индивидуального трансфера.

По пути наблюдали все такие красоты. Опыт передвижений на попутках (автостопом) при отсутствии общественного транспорта у нас имелся в достатке. Мы никуда не торопились и не волновались. Несколько машин нас обогнали, но были под завязку загружены пассажирами. И вот пред нами остановился немолодой человек лет 55 на пустой машине и загружает нас к себе. Едем мы с ним едем, общаемся. Он рассказал нам, что работает горным инженером на горном заводе за горой от озера. Мы рассказали про себя. А потом он и говорит: а пошли со мной на свадьбу, я вас приглашаю. И тут же добавил: не волнуйтесь — не стесняйтесь. Все нормально. Люди у нас хорошие. И поскольку я сам туда еду, то и вы автоматически приглашены тоже. Мы от такой неожиданности выпали в осадок. Как так? Заявиться без приглашения, в шортах и футболках, с рюкзаками как верблюды. А нам в ответ снова: не бойтесь, сейчас покушаете, я вас познакомлю там со всеми, а после найдется тот кто едет до трассы, и вас отвезут в нужное место. И пришли мы значит на свадьбу, поздоровались со многими. Там такие толпы гостей, что со всеми и не перездоровашься. Столы расставлены на улице. Играет ВИА из с певцом, синтезаторами и худруком. Песни поют на фарси. Музыка восточная, с насыщенными басами, цепляет, нравится. Посадочных мест за столами не много. Поэтому партия гостей заходят, рассаживаются, выпьют, закусят и освобождают места следующим. В общем такой гостевой конвейер работает. Не обратил внимания что приносят с собой. Это потом я стал сопоставлять наши свадьбы с ихней. И понял, что у них не видел подапков, конвертов итд. Видимо как то по другому, чем у нас. И понтов нет. А вокруг села красивые горы, пейзаж с тополями. Как в кино.

За столами сидят только мужчины. И моя супруга среди гостей выглядела ну прямо как белая ворона. Встретили и проводили нас очень сердечно и благожелательно. Мы много разговаривали с родителями супругов, с другими людьми. Много выпивали. Вернее мы делали вид, что выпивали. Иначе было бы иначе. Я потихонечку цедил водку из пиалы, как и гости. Провели мы все это время как самыми близкими людьми. Я дома у себя так не общаюсь. Фотки с лицами я размещать не буду. Были там в общей сложности не очень долго. Может часа полтора.

Товарищ, что нас привез, подмигнул нам, что мол пора. Передал кому то из гостей и нас довезли до трассы. Там сели на маршрутку, доехали до границы и уже около 14.00 заселились в часном доме в комнату в Самарканде.