Эксперт Татьяна Уайт (TatianaWhite)
Татьяна Уайт
была сегодня 9:33

Кур — Швейцария Февраль 2023

Кур оставил в памяти самые добрые воспоминания с солнцем и радостью открытий.

Дороги нас привели в это интересное, удивительное место. Остановка в пути до посадки на панорамный маршрут по Альпам на поезде предполагался, как смена декораций, перевал. Но он оказался на удачу прекрасным. Историю города я изучила уже по возвращению домой. А пока была там, впитывала атмосферу, снимала кадры, мгновения ослепительного солнцем дня.
До приезда в этот небольшой городок поездом из Цюриха всё, что я знала о городе, что он древний. За ним уже закрепилась слава самого старого города Европы. 13 тыс. лет назад палеолитические охотники-собиратели какое-то время жили на территории современного города. Есть свидетельства постоянных поселений в бронзовом и железном веках. Тут, конечно, знатоки истории до сих пор спорят. И хотя в этих местах были древние люди, судя по найденным здесь артефактах возрастом 11 тыс. лет, Кур всё же был «официально» основан как Curea Rhaetorium в 15 г. до н. э. римлянами.

Археологический музей (Ретийский музей) с артефактами посетить в этот раз не удалось — он был на реставрации, зато другие уголки, не менее интересные и удивительные мы посетили в свой короткий визит в швейцарский Кур (местные с придыханием произносят — Хур). Интересно, что весь кантон официально трёхъязычный — здесь говорят на немецком, итальянском и ретороманском. Так что у кантона, где находится Кур три официальных названия: Граубюнден, Григиони и Гришун.

Сойдя с поезда, на ж-д вокзале поразило большое количество самых разных автобусных маршрутов. То есть ж-д вокзал скомбинирован с автовокзалом. Очень удобно, как одно единое логистическое целое.

Это отель, где мы останавились и где было не просто уютно, но и панорамно. На старом Главпочтамте. Отель хороший.

Пока шли пешком по пешеходной зоне Кура до отеля интересных персонажей встретили, напоминающих о времени, его скорости, о ценности жизни:

Открытие малоизвестного швейцарского городка Кур.

Порадовали карты: карта гостя и карта города. Карту гостя нам отель выдал после оплаты городских налогов. По карте — бесплатный транспорт и скидка на канатную дорогу (скидка ощутимая!). Это главный совет - обязательно обзаведитесь картой гостя в отеле, если окажетесь в Куре. Признаюсь, до того, как оказались в Куре про канатную дорогу, про возможность подняться в заснеженные горы я не знала. Это было приятным открытием, благодаря совету в отеле и карте города, которая обещала скидку на транспортировку вверх:

Канатная дорога ведет прямо из города на высокогорное плато Брамбрюеш с красивейшими горными пейзажами, захватывающими панорамными видами.

3 вида транспорта наверх. Восхитило! Стоимость билета вполне оправдывает себя:

А это наверху:

На горе Брамбрюеш (высота 1600 м) — Brambrüesch есть 20 км естественных снежных трасс для лыжников и сноубордистов. Заметили и уютные горные ресторанчики с солнечными террасами. Даже для детей 5-километровая санная трасса, зимняя пешеходная тропа и несколько обозначенных маршрутов для прогулок на снегоступах.

Рай для любителей снега. Мы и любовались голубым небом и ослепительным солнцем. С погодой нам явно повезло! А ещё наверху наслаждались тишиной и снегом.

Церковь Святого Мартина изначально была романской церковью, построенной в 8 веке и освященной в 769 году. Она была названа в честь святого Мартина, епископа Турского. Церковь была в значительной степени разрушена во время большого пожара 1464 года и была перестроена в стиле поздней готики, повторно использовала части своего каролингского предшественника. Эта церковь в Старом городе была центром и базой Реформации в 16 в. в Куре. Алтарь выдаёт протестантскую направленность.

Ресторан, расположенный в старом здании гильдий: Zunfthaus zur Rebleuten

Открытие малоизвестного швейцарского городка Кур.

нам дал нам прекрасную возможность вечерней, лёгкой трапезы. Об этом я написала в заметке.

Ещё из размышлений про гильдии в этом маленьком городке Кур. Они закрепились в Куре с 1465 г.

Открытие малоизвестного швейцарского городка Кур.

Основные пять создавали костяк городской жизни: виноделы, сапожники, портные, кузнецы и ремесленники. Вступить в гильдию могли только жители Кура; нельзя было попасть в гильдию не проживающим на этой земле людям, а также крепостным, незаконнорожденным. Устав гильдии регулировал даже мельчайшие детали организации и деятельности. Существовали правила рабочего времени, ученичества и количества рабочих на компанию, приема в гильдию новых мастеров и качества продукции. Даже сельское хозяйство управлялось гильдиями. У гильдий были правила для пастухов, держащих домашний скот в городе. Кстати, памятник человеку на ходулях в Куре, полагаю это именно напомнить о пастухах. Пастухи, чтобы быстро и удобно передвигаться по пастбищам придумали использовать ходули. Использование ходулей давало пастухам большие преимущества: с высоты они могли окинуть взором даже отдаленные отары, отогнать хищного зверя, ходули позволяли безопасно и быстро преодолевать болотистые участки.

В истории же гильдий в Куре: новая конституция гильдии передала политическую власть от епископа к мастерам; политическая карьера в Куре была возможна только в качестве члена гильдии.

Открытие малоизвестного швейцарского городка Кур.

Гильдии - это прежде всего труд и почитание труда, как первоосновы бытия.

Я всё размышляла об ограничениях, о строгости швейцарских правил жизни пока бродила по почти безлюдным вечерним улочкам Кура. Улочки уютные, но малолюдные. Люди сидят по домам.

Открытие малоизвестного швейцарского городка Кур.

Интересен Кафедральный собор Успения Богородицы. Удивительно, что так поздно вечером после 18:00 он был открыт и мы могли зайти и познакомиться с интерьером, с историей храма. Снимки получились нечёткие из-за темноты, но предстваление можно получить:

Мне очень понравилось ещё то, что 50% площади Кура покрыто лесами, что город окружен горами Каланда, Пизокель и Миттенберг. Райский уголок.

А ещё мы узнали, что Кур является одним из самых богатых минеральными водами регионов и даже водопроводная вода имеет качество минеральной воды. В четырех километрах от Кура находится источник знаменитой минеральной воды «Пассаггер» и всего в 12 километрах от Кура находится источник знаменитой минеральной воды «Рязюнсер». И десерт здесь прекрасный, не только первые блюда, что мы продегустировали.

Благодарю вас за внимание. Надеюсь рассказ мой в какой-то мере оказался полезным.

Памятник девочке спешащей в центре Кура - это ещё напоминание о времени, его быстротечности. Успеть бы...

А сейчас — в путь, на поезд Бернина Экспресс (головной офис находится именно в этом городе Кур). Но это уже другой рассказ в снимках. Он - впереди.

С уважением, Татьяна Уайт.