Турист Zarazara
Zarazara
был 14 февраля 2023 12:55

Дагестан — Россия Июль 2022

Решили с семьёй отправиться в путешествие по Дагестану. Чтобы не заморачиваться с поиском водителя, жилья, составлением маршрута решили обратиться к гиду. По рекомендациям знакомых взяли тур у Асхаба. Гид встретил нас в аэропорту Махачкалы и отвёз в арендованную квартиру. Асхаб оказался очень доброжелательным и вежливым человеком с чувством юмора, что очень важно для меня. По дороге рассказал программу тура и обсудили некоторые ньюансы. На следующее утро в назначенное время выехали в дорогу. И тут началась сказка. Хоть дорога была длинная и долгая благодаря рассказам Асхаба было очень интересно наблюдать за красотой природы, узнавать истории и интересные факты.

Тур по Дагестану

Проезжая по самому длинному тоннелю под горой, в голове не укладывалось понимание того, как люди смогли сделать всё это. Также много останавливались по пути для того чтобы пофоткаться на фоне достопримечательностей и для перекуса. Очень понравился Салтинский водопад и пещера.Тур по Дагестану

Солнечный свет, проходящий через струи водопада, окрашивал пещеру в разные оттенки. Это было просто волшебно. Озеро Мочох, отражающий в своей зеркальной глади вершины массивных гор, выглядел неописуемо. Говорят, в зимнее время оно застывает образуя естественный каток. Интересно было бы приехать и покататься на катке в окружении гор. Также была в восторге от катания на катерах по Сулакскому каньону.

Тур по Дагестану

Далее мы направились в форелевое хозяйство. Там мы увидели много различной живности, а также поели вкусную рыбу замеченную на мангале со свежими овощами и зеленью. В течение всего тура мы пробовали многочисленные национальные блюда: хинкал аварский/лезгинский/даргинский/лакский, курзе (пельмени с начинкой из мяса/творога/яйца/зелени/картошки), сушенное мясо, бакъ(сушенная колбаса).Больше всего понравилось чуду(тонкое тесто внутри которого начинка творог/зелень/мясо/тыква) и урбеч (что-то типа ореховой пасты). Советую всём попробовать абрикосовую кашу с урбечом. По традициям Дагестана такую кашу дают всём женщинам после родов. Также были приятно удивлены гостеприимству народы, постоянно угощали и отвечали на всё вопросы. Отдельная благодарность гиду за арендованный хостел в Гунибе с прекрасным видом на горы. По окончании тура Асхаб порекомендовал куда ещё можно сходить в Махачкале. Квартира которую нам арендовал Асхаб оказалась очень удобно расположена в центре города. В пешей доступности были многочисленные парки, кафе, рестораны, кофейни, пляж и т. д. Цены в заведениях приемлемые, а еда очень вкуная. Так как здесь большинство мусульман в магазинах трудно будет найти алкоголь, а в меню кафе и ресторанов нет блюд со свининой. Также по всему городу были раскиданы точки аренды электросамокатов

что очень удобно для быстрого передвижения на небольшие расстояния. Мы решили пойти на рынок. Колорит и красочность рынка запала в душу. Хотелось покупать всё на своём пути. В качестве сувенира взяли для себя пару банок урбеча. На следущее утро прогулялись до городского пляжа. Погода была шикарная, но чистота воды оставляла желать лучшего. Удивило то, что большинство людей на пляже занимались спортом. Начиная с мальчишек занимающихся лёгкой атлетикой со своими тренерами и отцами, заканчивая пожилыми мужчинами активно играющих в пляжный футбол и волейбол. Что касается внешнего вида, то Асхаб нам в самом начале достаточно вежливо объяснил что стоит одеваться чуть скромнее так как Дагестан является мусульманской республикой. Мы отказались только от коротких шортиков, в остальном себя не ограничивали. В общем остались очень довольны поездкой в Дагестан. Обязательно вернёмся ещё!!!