Турист Oleg & Natalya (Doli)
Oleg & Natalya — был 27 апреля 18:03
Все еще летаем...

Бишкек — Киргизия Октябрь 2022

Чем мне дорог Бишкек? Да ничем, был, до октября прошлого года. Я, конечно, знал о существовании Киргизии, но никогда ею не интересовался. Хотя, в далеком 82-м году, к 65-ти летию СССР, делал целый доклад о городе Фрунзе — столице тогдашней Киргизской ССР, доклад проходной, для галочки, половине класса раздали по республике из пятнадцати сестёр. На этом мои знания и мой интерес закончились. Потом все очень быстро — армия, институт, развал СССР и новости о жестких, очень кровопролитных конфликтах киргизов и таджиков, узбеков и киргизов, таджиков и узбеков. Девяностые года, в этом отношении, были лютые. С этими знаниями я и жил до последнего времени — что Киргизия, что Монголия — по-барабану, не интересно.

Но, настал момент, когда надо собираться в Киргизию, в Бишкек, и выбора нет — надо, причем всей семьей. А у меня одни девы! Собрали волю в кулак, в мой, а чей же ещё, напряглись и полетели, готовые ко всему…

Аэропорт Бишкека встретил нас солнечно и, как-то, радостно. Нет-нет-нет-не надо-ничего не покупаем-такси не надо-ничего не надо-нет-нет-нет. Прорываемся через зону прилета и выходим на улицу.

Ну да, а такси-то, собственно, нам надо — погорячились мы отказываясь. Но, расторопный уличный таксо-менеджер мгновенно решает эту небольшую незадачу, и через минуту мы, уже, пакуемся в древнюю праворульную Хонду. Вообще, как показала практика, старые, праворукие японцы, часто трехдверные — это доминанта на киргизских дорогах, а чё — бегают себе и бегают, не ломаются чё-то. Но, щас не об машинах — щас об людях! Зарульный киргиз прекрасно, без малейшего акцента, говорил по-русски и оказался очень жизнерадостным, общительным и радушным. Еще немного, и мы бы ехали не в отель, а к нему в гости, кушать баранину — его жена великолепно готовит баранину, а ему, как раз, родственники из аула прислали полбарашка, а он, ну надо же, как удачно совпало, вчера его замариновал! Заманчиво, но нам надо в отель, хочется в душ, с дороги, прилечь и прибухнуть в спокойной обстановке, пока есть время, ведь завтра нам надо быть в форме.

Едя в машине и глядя по сторонам, слушая общительного хондавода, я, все сильнее, чувствовал, что все это уже было — пятиэтажки, асфальт на «троечку», хорошие люди, перебегающие дорогу где попало, светофоры есть, но кому они нужны, кроме водителей. У нашего нового друга два сына, одного он отдал в школу с преподаванием на русском языке, другого — с киргизским уклоном, оба получат равноценные атестаты, в стране два государственных языка! Школьная форма! За квартиру платит по единой платежке, куда уже включены газ и электричество. Зимой квартира обходится под 3,5т сомов, летом, когда не надо отапливать — полторы тыщи. За все! Сом = 75 копеек, на минуточку. Осторожно, бабушка дорогу перебегает! Мы, точно, back to USSR!

За разговорами не заметили, как до отеля добрались. Отель очень хороший, будь он в Мск, наверняка, назывался бы «Гранд что-то там» или «Что-то там Империал», возможны другие приставки или суффиксы, подчеркивающие эксклюзив и великолепность. А тут просто — «Орион» :) Он достоин быть «Гранд Империалом», но не хочет выделываться;)

просто "Орион"

Очень красивые киргизочки моментально нас оформили и выдали ключи. Номер был опечатан, не помню, чтобы я еще где-то видел такое. Не, разок было, но где — не помню. Срываем печать и входим…

комната готова к приему гостей и опечатана

Покидали вещи, чуть передохнули и пошли исследовать окрестности отеля. Цель — найти заведение, где можно поесть чего-нибудь национального и мясного, таксист так вкусно рассказывал про киргизские мясные традиции! Тут нас ждал облом:(- пицерий, ресторанов азатской и европейской кухни — полно, а чего-то локального даже близко нет. Вот же ж! Просто погуляли. На улице тепло — уже приятно…

В отеле хорошая СПА-зона, с большим спортзалом, сауной, хаммамом и бассейном. И народу — никого, очень замечательно!

сходили перед ужином

Ужинали в ресторане отеля, наконец-то нам приготовили мясо! Не по-национальному, но очень вкусно. Обратили внимание на посуду и приборы.

Все, в лечебный сон…

Завтрак порадовал богатством выбора, здесь уже присутствовали национальные мотивы: кумысы всякие и все, что можно приготовить из кумысов, сыры и колбасы конские, много фруктов. Малины навалом! Я не знал, что в Киргизии столько малины! Я впервые за долго лет наелся малины — там таз с малиной стоял:)

Наш старый друг, со своим таксомотором, прибыл ровно 9:00, как и договаривались. Старый потому что вчерашний, а в Бишкеке — каждый день новые друзья:) Наша встреча была назначена в молодом районе города, и проезжая там, ощутили столичный размах — Бишкек растет в эту сторону: красивые высотки, широкие улицы, да еще на фоне гор, смотрелись очень перспективно. Но, тут и дороже в разы…

Все прошло как надо, но, когда мы вышли на улицу, то поняли, что зря не купили местную симку, в аэропорту она стоила всего 200 рублей. Посмотрели по сторонам — никаких остановок общественного транспорта, мы в полном отшибе, и как теперь вернуться в отель? Пошли куда глаза глядят, минут через пять, вышли к торговому центру, а там шлагбаумный в форме, попросили его вызвать такси. Он ответил, что у него с собой только служебный телефон, на который не желательны звонки потом, с просьбой оценить качество обслуживания. Но, идите за мной! Через минуту подошли к кофейне, а там чудесная Алия:

— Сейчас позвоню Сергею, скажу, что вы мои друзья, он вас отвезет.

Конечно, мы друзья, уже! Даже не сомневайтесь! Через пять минут мы ехали в отель на старенькой, праворукой япошке. Еще два раза я так делал — просто заходил в торговый центр, выбирал себе нового друга, и он вызывал нам такси. Это были ребята, торгующие асексуарами (всякие мужские штучки) для телефонов или автомобилей. А что? Стоять скучно, а тут- вызвал такси, и можно 10 минут потрындеть за жизнь с иностранцем, пока такси едет. Нормальные пацаны. Яндекс-такси в Бишкеке работает.

У нас еще пара дней ожидания, решили провести их в горах. Сдали номер, опять Яндекс-такси, но вызывали, уже, старые подруги с ресепшена, вчерашние. Приехал новый друг на новенькой Тойоте Королле, леворукой, и сам совсем новенький — лет 20–21. Когда мы сказали куда нам надо доехать, было видно, что он очень расстроился — оказывается, Яндекс не всегда показывает водителям цель поездки, только стоимость. Наш заказ был оценен в 1100 сомов, а переться надо в горы, километров 20–25, и не всегда по хорошей дороге. Мы успокоили юношу пятихаткой сверху, можно ехать. Оказалось, что с нами сын прокурора, папа купил ему машину, но на бензин он должен сам зарабатывать. Парень — студент, решил потаксовать в свободное от учебы время — это был его первый рабочий день. Ехали задорно, весело общались, по пути остановились в правильном месте — купить локального коньяка. В Киргизии остались пара заводов, которые делают коньяк по советским технологиям — хороший и недорогой сравнительно. Проезжая через долину в предгорье, узнали от нового друга, что здесь с мая по середину июля проходит фестиваль кумыса, так его назову. Съезжаются отовсюду понимающие люди, ставят юрты, или арендуют уже установленные организатором и, курсом в 10 дней, пьют кумыс — очищаются и излечиваются от всех болезней. Популярное мероприятие, на которое собираются со всей страны и из-за рубежа, много арабов приезжает, из Эмиратов и САравии. В середине июля трава выгорает на солнце, кумыс становится не тот, и праздник заканчивается. Видели несколько гостиниц-шале в альпийском стиле и горнолыжные подъемники — какие-то убитые, а какие-то в состоянии. Зимой здесь катаются, и эта тема считается перспективной — будет развитие.

Красиво и интересно доехали до места. Тепло распрощались с еще не старым, но, уже не новым (целых два часа знакомы и все про него знаем) другом и пошли за очередными знакомствами и впечатлениями.

Наше новое стойбище живописно расположилось на склоне: три яруса двухкомнатных комфортабельных юрт и административный ярус — ресепшен, ресторан и хозяйственные службы. Все колоритно, по-киргизски, все как мы любим. Внутреннее убранство соответствует мотивам.

Наш 17-й «Боз Уй» располагался на самой верхней улице, выше нас — только голубейшее небо и мачта мобильной связи. Подъем на этот уровень занял у меня некоторое время, разок пришлось передохнуть.

Внутри все, что надо, но главное — это окно и вид за этим окном! О таком мечтать можно (нужно)! Вершина вдалеке, со снежной шапкой — Пик Семенова-Тян-Шанского, никогда не думал, что увижу его, пусть и издалека.

Покидали вещи, боевая подруга зовет гулять… Но, я устал, я супер-старр, я в гору поднимался, мне надо отдохнуть. Да и что, я зря за коньяком бегал? И фруктов купил, а орешки лежали в юрте, в качестве алаверды. Присели отдохнуть, с видом на Тян-Шанского. Не обманул сын прокурора — коньяк хороший, солнечный — заходит, как в сухую землю…

В теле такая приятная гибкость образовалась — теперь можно и погулять. Для начала вперлись на самую верхотуру, туда, где мачта сотовой связи — виды завораживают.

«В багрец и золото одетые леса…« — это здесь, такая осень мне нравится, под голубым небом! Думаю, Левитан бы обрадовался таким видам, или расстроился, что мало желтой краски взял с собой.

Лесом, потихоньку спускаемся к административному ярусу, хотим предупредить ресторан, что в 19:00 мы придем есть МЯСО!!! Пусть будут готовы. Это оказалось правильное решение…

В лесу встретили мальчонку с фотоаппаратом — это был наш новый друг Султан. Он живописно прогулял нас по лесу и пощелкал. Фотографии прислал на почту, а пару самых удачных распечатал в формате А4 и заламинировал. Все удовольствие — 400 рублей:)

Неожиданный Бишкек 0_0

В лесу нашли еще одно стойбище, или это продолжение нашего — не поняли. Там все происходит в чаще, виды другие — тоже интересно.

Нагуляв аппетит, подошли к ресторану, где все уже было готово, ни минуты ожидания — сразу за стол! Нас поняли буквально, и мы получили по тарелке МЯСА!!! Кушайте, как говорится, на здоровье! А здоровье тут понадобится — столько всего из мяса, сразу, я еще не видел. Хорошо, что коньяк был в меню.

Неожиданный Бишкек 0_0

Возвращались затемно, засыпающие горы — особые эмоции…

Неожиданный Бишкек 0_0

Лечебный, горный сон — это невероятная сила, восстанавливает полностью, утром ты как заново народился. И еще, появилось ощущение какой-то чистоты в голове. Я не сразу, но понял причину — тут нет телевизоров, нигде! Только ты, коньяк и девственная природа — это, просто, праздник какой-то. В Мск мне была по- барабану Киргизия, а в Киргизских горах мне был по-барабану весь мир! Вот это битва масштабов! Если кому-то нужна перезагрузка, приезжайте сюда…

Вобщем, понравилась страна, люди понравились и дело сделали, и удовольствие получили. Редкая удача, не ожидал.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия