Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 12:13
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Тверь — Россия Январь 2023
Тверь новогодняя. Часть 5

И вновь горельефы басен Крылова…

Тверь новогодняя. Часть 5

1 ноября 1945 года Сов. Нар. Ком. СССР принял постановление о первоочередном восстановлении 15 важнейших городов РСФСР, разрушенных в ходе войны, в числе которых был город Калинин. Грандиозный план восстановления и реконструкции города разработал архитектор Колли, однако в полном объёме он реализован не был. В городе были возведены величественные здания в стиле сталинского классицизма: драматический театр (1951), библиотека им. М. Горького, техникума (ныне здесь корпус ХТ технического университета) на проспекте Ленина (1957), ансамбли Новопромышленной площади, площади Мира, площади Гагарина.

Тверь новогодняя. Часть 5

В городе появился второй мост.

В качестве пролётов этого моста были использованы элементы моста лейтенанта Шмидта из Ленинграда.

Тверь новогодняя. Часть 5

Памятник жертвам политических репрессий.

Самый центр города…

Тверь новогодняя. Часть 5

Памятник 1927 г. Павшим за мировой Октябрь на площади Революции, установленный на братской могиле одиннадцати наиболее активных участников революционного движения в Твери, погибших в годы революции и гражданский войн.

Объект культурного наследия Россиии (памятник истории).

Как видите памятник на реставрации.

Памятник представляет собой гранитное надгробие с установленной на нем колонной из черного мрамора, увенчанной чашей с пятиконечной звездой, на вершине даты «1917 — 1927». На колонне высечены слова: «Павшим борцам за мировой Октябрь».

Тверь новогодняя. Часть 5

Самый центр города на площади Революции (Соборной).

Тверь новогодняя. Часть 5

Получила своё название по находившемуся на ней с 1285 г. Спасо-Преображенскому собору, взорванному в 1935 г.

Кроме собора, здесь в разное время находились церковь Михаила Архангела, Троицкий и Афанасьевский монастыри, архиерейский дом.

В 1764—1766 гг. на месте старого архиерейского дома был построен императорский путевой дворец.

В 1936 году на месте снесённого собора была поставлена скульптура «Ленин и Сталин на скамейке», разрушенная гитлеровцами в 1941 году, во время оккупации города.

8 января 1941 г. Соборная площадь была переименована в площадь Революции, в память о революционных событиях в Твери.

В октябре 1905 г., на площади, по решению Тверского комитета РСДРП состоялась демонстрация рабочих. После митинга демонстранты двинулись за Волгу, для освобождения из тюрьмы политических заключенных. На месте нынешнего стадиона «Химик» демонстрация была разогнана полицией при помощи кавалерийской части.

На этой площади в дни революции 1905 г. был убит тверской губернатор Слепцов, а в ФЕвральскую революцию 1917 г. был убит тверской губернатор фон Бюнтинг.

Историческое название возвращено площади 29 апреля 2010 года.

Тверь новогодняя. Часть 5

Здание областной тверской картинной галереи.

Прогулявшись 1,5 часа по галерее мы вышли на улицу и обнаружили что световой день в январе короток.

Тверь новогодняя. Часть 5

Тем не менее прогулку продолжили.

Памятник Карлу Марксу.

Тверь новогодняя. Часть 5

Закупились на память тверскими сувенирами.

«Жиган — лимон,

Мальчишка симпатичный…».

Тверь новогодняя. Часть 5

Я не мог уехать из Твери не увидев памятник шансонье Михаила Круга.

Так как моя юность пришлась на начало лихих 90-х, когда творчество тверского барда было очень популярно.

«Владимирский централ,

ветер северный.

этапом из Твери…».

Чтобы сфоторгафировать памятник Кругу пришлось отстоять очередь желающих сделать сэлфи на его фоне.

Тверь новогодняя. Часть 5

Я на набережной Волги у тверского речного вокзала.

Тверь новогодняя. Часть 5

Я на левом берегу Волги на набережной им. Афанасия Никитина.

Здание речного вокзала.

Тверь новогодняя. Часть 5

Единственным новым микрорайоном, построенным в период 1990-х — 2000-х, стал микрорайон Мамулино, построенный в 1993 году для выводимого с территории Восточной Германии контингента советских войск. Новая экономическая реальность оказалась губительна для промышленности, особенно лёгкой, традиционной для города, в результате чего прекратили свою работу крупнейшие предприятия Твери — фабрика имени Вагжанова, фабрика Пролетарка, Тверская швейная фабрика, комбинат Химволокно, комбинат Искож, что вызвало рост уровня безработицы и социальной напряжённости. К середине 2000-х накопился значительный износ фондов жилищно-коммунальной сферы, было закрыто большое количество маршрутов общественного транспорта.

С середины 2000-х годов в городе возобновляется широкомасштабное жилищное строительство, с возведением зданий повышенной этажности: микрорайоны Радужный (2007), Брусилово (2008), Мамулино-2 (2011), Мамулино-3 (2013), жилищное строительство в Южном жилом районе. Начинает активное строительство общественных зданий, торгово-развлекательных центров. В это же время происходит ввод в эксплуатацию новых промышленных предприятий.

Памятник Афанасию Никитину.

Один из известнейших памятников Твери (на родине путешественника, первого европейца, проложившего торговый путь в Индию).

Подобный памятник я видел в Феодосии (Кафе), где пролегал путь великого путешественника (Хождение за три моря).

Памятник подводникам.

Тверь новогодняя. Часть 5

В подготовке материала использованы сведения из Википедии.

На этом с Тверью мы, наконец, прощаемся…