Турист Валентина Марченко (val-mar)
Валентина Марченко
была сегодня 2:18

Сочи — Россия Июль 2022

Вот, казалось бы, какое различие может быть между горами, если находятся они в одном месте? Ну подумаешь, поднялись вы в горы на подъёмнике курорта Красная Поляна, или Роза Хутор, или Газпром. Конечно, всё это рядом, но когда поднимаешься в горы, то разница очевидна. Вроде бы одно и тоже, но выглядит всё по-другому.

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

Горы — притягательная сила. Сюда хочется вернуться, чтобы вновь подняться на вершину под самые облака, побродить по живописным альпийским лугам, пройти, порой, нелёгкий путь к водопадам, горным речкам и озёрам.
У каждого своя цель и своя вершина. Для кого-то это восхождение на Эверест. Ну, а для меня, простой, несколько ленивой, но любопытной туристки — радость и незабываемое событие — подняться на подъёмнике на вершину, туда, где аж дух захватывает от открывающихся видов и пейзажей.

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

В горах Сочинского заповедника мы провели почти 4 дня и все дни были насыщенными, с усталостью и почти недвигающимися ногами в конце дня, но зато сколько эмоций и впечатлений!
Своими впечатлениями о курорте Красная Поляна я уже поделилась. В этом рассказе — другая сочинская знаменитость — Роза Хутор, и менее знаменитый курорт Газпром.
В Эсто-Садок мы приехали ближе к двум часам дня. Заселились в гостинице Atlant Sky (на главной улице села Эстонская), узнали на ресепшене как добраться до всех курортов. Оказалось очень просто: до Красной Поляны пешком по улице Эстонская минут 10–15, а до Роза Хутор и Газпром на проходящих автобусах (а можно, при желании, и пешком).

Эсто-Садок, улица Эстонская

В день приезда план была такой: пообедать (столовую мы обнаружили возле нашего отеля), и сразу же отправиться на автобусе в Роза Хутор. Пока только на разведку: осмотреться что там и как, где подъёмники и кассы, что сколько стОит.

Но, как только мы вышли из столовой, начался ливень. Пришлось вернуться в отель. Дочь моя тут же легла спать (в этот день пришлось вставать в 5 утра).
К счастью, дождь через какое-то время прекратился, но небо оставалось в грозных тучах и было несколько прохладно (что очень радовало, так как жара уже порядком измотала).
Итак, отправляемся на первое знакомство с Роза Хутор. Автобусная остановка Мегафон рядом с отелем. Минут через 10 подошёл автобус. Автобусы из Сочи и Адлера проходят часто, их конечная остановка — Роза Хутор. Оплата у водителя наличкой или картой.

Сидячих мест уже не было, пришлось всю дорогу стоять. Автобус идёт по улице Эстонская и делает несколько остановок: на курорте Красная Поляна, затем сворачивает с улицы и заезжает на Газпром, потом возвращается на Эстонскую и едет до Роза Хутор.

Роза Хутор
Небольшой экскурс в историю, к названию курорта. Что такое «хутор» — понятно. А вот «роза» — на самом деле никакого отношения к цветку не имеет.
В 1886 году выходцы из Эстонии основали село и назвали его Эсто-Садок. В селе жил мужчина по имени Рооз. Работал он дровосеком, и, чтобы быть поближе к работе, переселился в район, где сейчас современный курорт.
Жители Эсто-Садка стали называть это место хутор Рооза. А потом переделали в более благозвучное Роза Хутор. Так что, один из лучших горнолыжных курортов Европы назван в честь эстонского отшельника-дровосека.
Итак, приехали в Роза Хутор, вернее, в нижнюю часть курорта Роза Долина. Ну, что сказать? Впечатляет!

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

По обеим берегам бурной и стремительной реки Мзымта располагаются красивые разноцветные здания: отели и апартаменты, на первых этажах — магазины, кафе, рестораны. Вид вполне европейский. И всё это окружено горами!

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

Мы прогулялись по набережной с одной стороны, по мосту перешли на другую сторону. Увидели щит, приглашающий пройти по Тропе Здоровья. Это три прогулочных тропы по кольцевой дороге по склону горы Псехако. Дороги разной протяженности и разной сложности идут через красивые леса.

Конечно, мы отправились на эту тропу, оздоровиться))) Намеревались пройти полный круг, но не тут-то было! На полпути нас остановил предупреждающий знак «Проход закрыт».

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

Жалко, пришлось вернуться тем же путём, каким и поднялись. Но водопад, хоть и небольшой, мы увидели! Это было наше первое, разминочное, так сказать, покорение сочинских гор.

С высоты, хоть и небольшой, открывается вид на отели Роза Хутор и небольшое озерцо.

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

Спустились к нему. Это место — горный пляж Роза Хутор. Озеро с горной водой (так пишут), вокруг — шезлонги и зонтики. Удивила только табличка у воды: купаться запрещено.

Вернувшись в отель вечером, зашли на сайт курорта, изучили все предложения: что включают в себя билеты, сравнили цены. Для людей в возрасте от 65 лет (а мне как раз исполнилось) есть существенные скидки. Но тут засада: билет онлайн купить нельзя, только в кассе, при предъявлении документа. Кстати, такие же скидки предоставляются в Красной Поляне, а вот до скидок на газпромовские подъёмники я ещё не доросла. Там скидки предоставляются с 70 лет.

Если я не ошибаюсь, подъёмники начинают работать с 9 утра. Вот к этому времени на следующее утро мы и решили подъехать в Роза Хутор, до массового нашествия отдыхающих из Сочи.
И правильно сделали, народу в этот утренний час почти не было. Кассы пока пустые (с моего паспорта сделали копию и сфотографировали меня), на подъёмнике поднимаются единицы. Красота!

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

Мы купили билет (вот вылетело из головы его название, что-то типа «День в горах»), который включает в себя разовый подъём и спуск на подъёмнике «Олимпия», многоразовые катания на всех остальных (работающих) подъёмниках, обед в кафе Берлога, что в Олимпийской деревне, один аттракцион на выбор, часовой прокат велосипеда (не воспользовались), посещение этнопарка «Моя Россия» и археологического музея (тоже не ходили). В общем, можно не торопясь, провести весь день в горах и вдоволь накататься на подъёмниках всех видов, а потом ещё и окультуриться.
От Розы Долина (560 метров над уровнем моря) поднимаемся в горную Олимпийскую деревню (1100 метров) на подъёмнике Олимпия.

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

Пересаживаемся на следующий подъёмник, забираемся выше.

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

На высоте 1360 метров «Йети Парк» с аттракционом верёвочный парк.

Оля моя, конечно же, загорелась полазить по верёвкам, тем более один аттракцион входил в стоимость билета. И вот — соответствующая экипировка, инструктаж, и она уже на маршруте.

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

Нам повезло: в ранний час, кроме нас покорял этот аттракцион ещё один мальчик, который буквально взял шефство над Олей: помогал ей и подсказывал как преодолеть тот или иной участок. Инструктор стоял внизу и следил за действием.

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

Вот так бодро начался наш день в горах. Надо сказать, что с утра погода была весьма прохладная, даже очень прохладная, и тоненькая курточка совсем не согревала. Благо, на кресельных подъёмниках есть навесы, мы их опускали и как будто бы оказывались в закрытой кабинке.

Ну, а потом был подъём на Роза Пик (2320 м) с которого открываются потрясающие виды на горы и долины внизу.

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

В обеденное время мы спустились в Олимпийскую деревню на обед в кафе. Так себе обед: по билетам выбор ограничен, но голодными не остались. Перекусив, пошли осматривать Олимпийскую деревню. Выглядит она попроще, не так пафосно, как Красная Поляна. Ну, конечно, она же построена для размещения спортсменов, а не бизнесменов)))

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

Отдохнули немного, и снова поднимаемся на подъёмнике выше, чтобы совершить трекинг по парку водопадов «Менделиха». Кто ходил к водопадам по этому маршруту согласится со мной, что это не такая уж и лёгкая прогулка. Надо учесть, что находится он на высоте 1472 метра, и хоть протяжённость и небольшая, всего 800 метров, но постоянно приходится то подниматься, то спускаться: на всём пути лестницы, спуски и подъёмы, ноги скользят на сыпучих камешках и мокрых участках, не хватает дыхания. После утренней прохлады стало жарко. В общем, мне было нелегко.

Что-то фотографировать и находить удачные виды? Какое там… хоть бы дойти до конечной точки. В результате — всего одна фотография одного из водопадов.

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

Выполнив намеченную программу, спускаемся в Роза долину, где у нас ещё одно дело — посещение этнопарка Моя Россия.

Как я уже писала выше, его посещение входит в стоимость билета.

На территории в более чем 3 гектара расположено 11 тематических зданий (некоторые отданы под гостиницы), иллюстрирующих историю, быт и развлечения разных народов Российской Федерации. Так сказать, Россия в миниатюре: «Сибирь» с деревянными избами из сруба, «Бурятия» с буддийским храмом, элегантная архитектура Санкт-Петербурга, Московский Кремль, Казанский кремль, аутентичные Башни Кавказа, Краснодарские подворья и Демидовские заводы Урала.

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

Ну, как-то не зашёл нам этот этнопарк, он больше рассчитан на интуриста. Есть различные выставки, они же сувенирные лавки. Заходя туда, чисто посмотреть экспонаты, испытываешь некую неловкость от того, что тебя рассматривают как потенциального покупателя этих самых экспонатов. Но мы-то покупать ничего не собирались.

А вот музей «Опричнина Ивана Грозного» нам понравился.

Курорт Газпром

Этот горнолыжный курорт, принадлежащий компании Газпром, находится несколько в стороне от основной дороги, вдоль реки Лаура, которая впадает в Мзымту.

Курорт имеет два склона: «Лаура» на хребте Псехако на высоте 1436–1660 метров над уровнем моря и «Альпика», расположенный на высоте 550–2256.

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

Газпром был последним в нашем освоении сочинских гор, поэтому было с чем сравнивать.
Выехали как обычно, утром. В автобусе волонтёр-экскурсовод бойко рассказывала в микрофон о курорте Красная Поляна. Когда она и туристы вышли на остановке «Горная карусель», другая девушка начала описывать курорт Газпром.

Вышли на остановке Газпром Лаура. Девушка предложила желающим свою помощь с организацией маршрута и покупкой билетов. Желающими оказались только мы с Олей. На станции канатки Лаура есть большая карта курорта, на которой девушка показала нам все вершины, тропы и канатки.

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

Узнав, что мы совсем не ограничены во времени, посоветовала приобрести билет «Две вершины». По такому билету можно совершить самый масштабный обзорный тур по курорту, включающий прогулку по всем канатным дорогам «Газпром Лаура» и «Газпром Альпика». Билеты купили у неё же, оплатив их картой.
Итак, с нижней станции Газпром Лаура (545 метров над уровнем моря) поднимаемся на высоту 1440 метров, где располагается Приют Псехако и рядом — гостиничный комплекс «Поляна 1389. Отель и Спа».

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

Красиво, мне понравилось. Уютные деревянные домики очень органично вписываются в окружающий их горный ландшафт. Хотела бы я здесь пожить… но дорого!

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

Гостиничный комплекс «Поляна 1389» — наследие Зимней Олимпиады-2014. Во время Игр здесь находилась олимпийская деревня, где проживали спортсмены со всего мира. Позже здания модернизировали для круглогодичного отдыха в горах.

Это самый высокогорный четырехзвездочный отель в Сочи, расположенный на высоте 1389 метров над уровнем моря, и имеет прямой выход к горнолыжным трассам.

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

Далее наш подъём на высоту 1600 метров, к горному приюту «Пихтовый». Канатка проходит над лыжно-биатлонном комплексом «Лаура». Во время XXII Зимней Олимпиады (2014) здесь проходили все соревнования по лыжным гонкам и биатлону.

Название «Пихтовый» связано с тем, что склон Лаура расположен на южной стороне, в окружении хвойных лесов. От приюта «Пихтовой» начинаются популярные летние туристические тропы в Кавказский биосферный заповедник.

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

Что есть ещё такое необычное на этом курорте, отличающим его от других? Это канатная дорога, протяжённостью 5 км с большими кабинками на 30 человек. Вот не хотела бы я быть в этой кабинке тридцатым человеком, и даже двадцатым! На сиденьях может уместиться человек 15, а остальным придётся стоять, да ещё и в тесноте! Удовольствие то ещё…

В такую кабину мы сели на станции Приют Псехако (слава богу, в кабине нас было не тридцать, а всего лишь шестеро) и понеслись над олимпийскими объектами, горами и ущельями,

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

над Роза Хутор, рекой Мзымта. Конечная остановка — станциия Газпром Альпика, которая располагается рядом с ж.д. станцией Роза Хутор.

30-местная кабинка подъёмника Газпром Альпика проплывает над Роза Хутор.

Отсюда пересели на другой подъёмник, который интересен тем, что в нём чередуются гондольные кабины (на 8 человек) и кресельные, с оранжевыми прозрачными колпаками. Все немногочисленные туристы и мы, в том числе, предпочитали открытые, кресельные, чтобы лучше было рассматривать и любоваться пейзажами. А времени на это было предостаточно! Подъём (а потом и спуск) длится целых 35 минут!
Дальше — выше, на склон Альпика, где на высоте 2256 метров находится горгый приют «Приют Ветров».

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

Склон «Альпика» находится в живописном месте — на горе Аибга, в окружении других вершин Главного Кавказского хребта, откуда открываются головокружительные панорамные обзоры

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

Здесь можно погулять по живописным альпийским лугам, отсюда начинаются маршруты к другим вершинам. Отсюда можно спокойно дойти до Роза Пик (это уже владения курорта Роза Хутор).

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

На вершине расположен ресторан «Дотянуться до небес», где мы и пообедали после продолжительных, но неизнуряющих прогулок.

Верхний приют Альпики – «Приют Ветров».

Все лавочки, качели, расположенные вдоль пешеходных троп очень популярны у туристов и бывают постоянно заняты: кто-то просто отдыхает, а для кого-то это отличный антураж для фотосессий. Я не любитель всего этого (фотосессий, я имею в виду), но лавочка-качеля почти над обрывом мне очень понравилась. Пришлось некоторое время ждать, когда она освободиться, чтобы сделать фото на память.

Поднимаясь к облакам. Роза Хутор и Газпром

Ну, вот и всё о горном Сочи и его знаментитых горнолыжных курортах. Какой из них лучше, предпочтительнее? Трудно сказать: они все разные, и все хороши. И если вы располагаете достаточным временем, побывайте в каждом из них и поднимитесь высоко в горы, под самые облака.