Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был сегодня 18:38
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Вальпараисо — Чили Декабрь 2007

Поездка в Вальпараисо стала дополнительной экскурсией в самый последний день декабря. С кем я прилетел в Чили, в Вальпараисо поехали все. Путь от Сантьяго длинной 104 км. преодолели за полтора часа. Федеральные трассы в Чили вполне приличного качества.

Шестой город Чили

Вальпараисо побратим Одессы, Пусана, Шанхая, Барселоны и множества других известных городов. Назван Хуаном де Сааведра. Испанский чиновник был выходцем Вальпараисо-де-Арриба (Valparaíso de Arriba).

По другой версии, Джованни Баттиста, человек, который одним из первых проплыл вдоль Тихоокеанского побережья Латинской Америки, имел прозвище «Val del paraíso» или же «Valle del Paraíso».

Шестой город Чили

Оно переводится как «райская долина». Трансформация дала название Вальпараисо. Местные жители ласково называют свой город Вальпо.

В 1536 г. первые отряды испанских конкистадоров из Вальпараисо начали своё продвижение по территории Чили. Здесь всегда были главные морские ворота страны.

Со дня обретения независимости порт Вальпараисо стал свободным портом, одной из важнейших точек Тихого и Атлантического океанов.

Шестой город Чили

Негодяй Негоро, из романа «Пятнадцатилетний капитан», был приписан к этому порту. В 1906 г. страшное землетрясение уничтожило город.

Трудолюбивые чилийцы восстановили его заново.

Шестой город Чили

По количеству населения это 6-ой город Чили, где проживает 280 тыс. человек.

В 2003 г. Вальпараисо был признан историческим наследием ЮНЕСКО. История и география наложили отпечаток на архитектуру.

Шестой город Чили

Центр имеет извилистые мощёные улицы и окружён крутыми утёсами. Только 7% территории приходится на равнину.

Остальное это домики, примостившиеся один над другим, по множеству холмов, идущих параллельно берегу океана.

Шестой город Чили

Старинные подъёмники кряхтя тащат наверх вагончики с людьми, отстоявшими в очереди.

Состав населения довольно пёстрый.

Шестой город Чили

С середины XIX века сюда стали прибывать люди со всех концов света.

Индейцы, с которыми колонизаторы прекратили воевать, тоже устремились в города, образовав с европейцами гремучую смесь красавцев и красоток

Шестой город Чили

В Вальпараисо родились бывший президент Сальвадор Альенде, генерал Аугусто Пиночет, поэт Серхио Кастильо, музыкант Том Арайа, хранитель Мироточивой Иконы Иверской Божией Матери Иосиф Муньос-Кортес, писатели Хоакин Эдвардс Бельо и Эдуардо-де ла Барра.

На момент нашего визита в полночь планировался салют в честь Нового Года. Народ стремился застолбить лучшие места. Кто помоложе, ставили палатки вдоль берега, занимали скамейки на набережной.

Шестой город Чили

Центральную площадь города украшает изящный памятник героям морякам, с главной фигурой — Артуро Прад.

Во время войны 1879—1883 гг. Чили с Перу и Боливией, перуанский крейсер настиг в океане деревянный чилийский фрегат. Перуанцы подумав, что чилийцы сдадутся, подошли ближе и получили залп из всех пушек.

Новейший крейсер, мог запросто расправиться с деревянной посудиной, но ждал сдачи в плен. Чилийский корабль стрелял и не сдавался, израсходовав остаток боекомплекта.

Когда суда поравнялись 4 моряка с фрегата, возглавляемые Артуро Прадом, бросились на абордаж и были сразу убиты. Остальные сдались в плен, и имени их никто не помнит, а памятник Артуро Прадо есть даже на острове Пасхи.

Шестой город Чили

Другой капитан чилиец заманил крейсер перуанцев на подводные скалы. Моряки перуанцы, сдавшись чилийцам, заполнили собой все помещения старого корабля и, почти в 7 раз по количеству людей превосходили победителей, но данное капитаном перуанцев честное слово обязывало их выполнять морской кодекс чести.

Победа в Чили в той войне была заработана прошедшим через пустыню Атакама пехотным корпусом. Солдаты, маршировавшие неделю, имея всего литр воды, но чётко знали, что их ждёт в Перу, вылив свою злость в трёх дневное разграбление г. Лимы.

В Вальпараисо комфортный климат. Его можно определять как средиземноморский и субтропический. Зима мягкая и дождливая, лето тёплое и сухое. Зимой температура воздуха не падает ниже -14 °C. Летом не превышает +30 °C.

Вальпараисо с севера соединён с изящным городом Винья-дель-Мар.

Шестой город Чили

Он стоит на пятом месте по населению и считается городом для богатых.

В Винья-дель-Маре очень достойный, почти всегда заполненный отдыхающими пляж длинной 3,5 км. К сожалению купаться нельзя.

Шестой город Чили

Волна затягивает в океан, а вода всего 15–18 градусов.

Зато приятно наблюдать, как в порыве злости большие волны с рыком бьются о скалы, разбиваясь в белую пену.

Шестой город Чили

Птицы, подлетая, ищут в ней рыбу, а солёный ветерок приносит на лица и одежду маленькие капельки океана.

Найдя свободный столик в одной из пляжных кафешек Винья-дель-Мары вместе с товарищами из группы я встречал здесь Новый Год по московскому времени.

Хотелось бы вернуться и в Сантьяго, и на остров Пасхи, и в Вальпараисо, но теперь подобное у меня вряд ли получится.