Турист boris0806
boris0806
был сегодня 11:51

Варшава — Польша Октябрь 2009

Так ближе к вечеру выглядит памятником Армии Крайовой с надписью «Бог. Отчизна. Честь».

Варшава — прогулка вечером в начале октября

Не путайте его с памятником АК около гарнизонного костела. Этот находится около улицы Яна Матейки (художник такой).

После завершения периода социализма, то есть ПНР. Исторические симпатии в Польше на стороне Армии Крайовой, хотя она для освобождения сделала немного и вина за разрушение Варшавы отчасти на их совести. В Кракове восстания не было, поэтому и город уцелел.

В годы ПНР, наоборот, в почете была Гвардия Людова. Она подчинялась Рабочей Партии. На территории бывшего тоже имеют места похожие процессы — помешательство на Белом движении в России, например. Иногда среди тех, у кого никто из предков там не воевал.

Монумент героям подпольного польского государства. В том числе, президент Владислав Рачкевич. Интересно что родился он в 1885 году в Кутаиси! Учился в Петербурге, работал в Минске.

Варшава — прогулка вечером в начале октября

Там еще фамилии деятелей, которых у нас особо никто не знает, а в Польше и проходят в школьной программе — Сикорский, Рыдз-Смиглы, Андерс, Комаровский. Последний возглавлял Варшавское восстание и попал в плен. Интересно, что в 1936

году на Олимпийских играх в Берлине он возглавлял польскую команду по верховой езде. Она привезла серебро!

Если смотреть на этот снимок сонными глазами, то можно подумать, что он сделан в Москве. Нет. Это центр Варшавы. Высотка называется «Пекин». К столице Китая отношения не имеет. Дворец культуры и искусства!

Варшава — прогулка вечером в начале октября

Здание национального музея. Какое-то советское оно по стилю. Я не знаю, где у них национальный музей находился в 1920–1930-ые

Рядом мост и укзаатели к разным городам. Я не бывал в Катовице, Белостоке и Августове.

Военно-полевая кухня. Вот не знаю, где их в Польше делают

Варшава — прогулка вечером в начале октября

От нее прошелся к мосту. Там во внутренней части попадаются странные образцы народного творчества

Так все-таки интереснее, чем среди серых стен бродить

От моста пошёл в центр. Там мне попался такой дворец в классическом стиле. Построен в 1820–1823 годах по инициативе Станислава Сташица. Он был деятелем польского Просвещения. В Царстве Польском работал по части образования и промышленности.

Варшава — прогулка вечером в начале октября

Так вечером выглядит костел святого креста в Краковском предместье. Построен в стиле барокко в конце XVII века

Образец рококо и классицизма -Церковь Успения Божией Матери и Святого Иосифа

Памятник Болеславу Прусу

Варшава — прогулка вечером в начале октября

И маршалу Понятовскому. Вот сравните — у нас на Красной площади в Москве стоит Жуков, а в Улан-Удэ — Рокоссовский. Оба полководца-победителя. Этот воевал на стороне Наполеона, но потерпел поражение. Зато воевал за что-то там светлое. когда других полководцев и такие сойдут

От него прошелся к Королевскому замку

Варшава — прогулка вечером в начале октября

Памятник юному повстанцу. Я не знаю сколько было лет самому молодому участнику восстания. 14-летие, то есть 1930 г.р. могли быть, как и у нас юнги или участники партизанского движения.

Памятник погибшим офицерам, жертвам так называемых «тоталитарных режимов»

Барбакан

Варшава — прогулка вечером в начале октября

Барочные костелы недалеко от площади, где установлен памятник Сиренке

Гарнизонный собор около памятника Армии Крайовой. Три снимка

Варшава — прогулка вечером в начале октября

А вот и сам памятник. Внизу на фото моя тень

Дошел до Рыночной площади. Снимок с луной

И с русалкой

Варшава — прогулка вечером в начале октября

Готический собор святого Яна (Иоанна Крестителя). Интересно, что в XVIII веке в нём короновали двух королей по имени Станислав. Лещинского в 1705 году и Понятовского в 1764 году.

Барочный костёл ордена капуцинов конца XVII века,

От соборов пошел к Большому театру

Варшава — прогулка вечером в начале октября

Дворец Яблоновских. Построен в стиле неоренессанса после первого раздела Речи Посполитой

3 октября в Варшаве была выставка ретро-автомобилей. Я ее пофоткал днем и еще раз сходил туда вечером. Машинки уже развозили

По сути музей под открытым небом

Такие тачки где-то в 1970-ые выпускали

По-моему, там в основном были образцы автопрома Франции

Совсем ретро, эдак из 1920-ых

Варшава — прогулка вечером в начале октября

На таких машинках и в годы Второй мировой кто-то мог ездить

И еще немного машинок. Один из символов польского автопрома — Жук. По-моему, Газель лучше и современней

Более интересное изделие. Похожая на «Победа» — «Варшава» раннего выпуска

Варшава — прогулка вечером в начале октября

Вывеска магазина в стиле «1000 мелочей»

Луна над Варшавой.

Вот она над дворцом Сташица

Варшава — прогулка вечером в начале октября

Луна над Шератоном. Мужик на постаменте — Винцент Витос. В начале 1920-ых был премьер-министром

Продолжение следует…

Материалы по моей поездке в Польшу в качестве студента