Турист boris0806
boris0806
был вчера 21:20

Кельце — Польша Ноябрь 2009

Воеводство имеет одно название, а его центр другое. Как у нас Амурская область. В Польше такое бывает. В 1939—1944 гг. существовала Белостокская область БССР. Затем одноименное воеводство, а с 1975 года оно стало Подляским, то есть Полесским.

Ехал туда в сидячем вагоне дешевого поезда, который нашим межобластным электричкам соответствует. Такие виды по пути

Прибыв в Кельце, сфоткал у вокзала железнодорожные интересности. Вот поновее

Вот постарше

Поездка в Кельце в начале ноября

Поездка была в начале ноября, поэтому монумент с белым польским орлом украсили ко Дню Независимости ленточками в цветах флага. Его отмечают 11 ноября

Бесплатная карта города для туристов

Поездка в Кельце в начале ноября

Вокзал станции Кельце какой-то советский по духу

Первый архитектурный объект — костел Святого Креста. Его трудно не заметить, он расположен между жд вокзалом и историческим центром. Строился он почти 60 лет.

Поездка в Кельце в начале ноября

Строить его начали в 1903 году, перерывы в строительстве были в 1907–1910 и в годы Первой мировой. В 1931 году приобретены колокола, построена башня, установка фигур 12 апостолов. 1931–33 году был снова перерыв в строительстве, из-за экономического кризиса. В 1933–39 году построен алтарь, витражи, порталы.
В годы Второй Мировой снова перерыв в строительстве. В 1945–1963 годах строительство завершено, костел приобрел современный вид.

Другой объект — колокольня святого Войцеха. Основан в XI веке в поселке от которого произошел город Кельце. Назван в честь святого Войцеха, он же епископ Адальберт, живший в X в.

Поездка в Кельце в начале ноября

Первоначально выполнял функции кладбещенской церкви. До XVIII веке был деревянным. В 1763 году построен каменный барочный костел. В 1885 году архитектор Франциск Ксаверий Ковальский произвел расширение постройки и костел приобрел современный вид. Внутри костела находятся 3 иконы написанные в 1889 году Яном Стыкой: Rozmnożenie chleba»(в главном алтаре), «Św. Rozalia» и «Św. Franciszek» в правом боковом алтаре. В 1943 году на площади св. Войцеха рядом с костелом были публично расстреляны заложники — солдаты АК.

Образец относительно современной архитектуры

Архитектура исторического центра

Оформление центральных улиц ко Дню Независимости

Флаг у страны простой, как репа

Памятник художнику

Памятник героям войны

Памятник Ежи Попелюшко. В России он вряд ли известен. Польский римско-католический священник, францисканский терциарий, активный сторонник профсоюза «Солидарность» и капеллан его варшавского отделения. Убит в 1984 году.

Поездка в Кельце в начале ноября

Интересная задумка — эпизоды из истории города в барельефах на металле. Всего их шесть — события середины XI века, король Болеслав II

Кабанчик, видимо, о нем шла речь на металлических картинах

Поездка в Кельце в начале ноября

В городе можно на стены полюбоваться

Вот башенка приятная

Кафедральный собор — один из старейших памятников города и воеводства.

Впервые упоминается в хрониках в 1171 году. В 1243 и 1260 годах разорялся Конрадом Мазовецким и татарами. В 1514–1522 годах краковский епископ Петр Мышковский перестроил костел, здание приобретает форму креста.

Поездка в Кельце в начале ноября

В 1647 году в костел был перенесен алтарь из Вавеля, а в XVIII веке его перенесли в город Бодзентын, где он находится по сей день. Алтарь и большинство элементов интерьера были созданы в 1730–1760-ые гг. Виртуальный осмотр доступен на сайте. Внутри я один кадр сделал

Рядом часовня

Поездка в Кельце в начале ноября

И Папа Римский, куда без него?

Так оформили ломбард

Заметил, что в Кельце хватает всяких приятных мелочей

Поездка в Кельце в начале ноября

В центре города есть пруд с уточками

Парк имени Сташица, по нему я дважды погулял

В Кельце есть редкий для Польши музей игрушек

Один из четырех музеев такого профиля в Польше и крупнейший музей игрушек в стране. Основан в 1979 году. В 1982 году переехал в резиденцию городского амбара на Замковой улице. Вскоре был закрыт и возобновил деятельность в каменице по ул. Костюшки, а с 2004 ода в здании торговых мест по площади Свободы.

Образцы экспонатов у входа. Виртуальный тур есть на сайте.

Университет назвать в честь Яна Кохановского

Очень знакомый образец архитектуры. Так и не подумаешь, что это Кельце

Из машинок сфоткал там грузовик ИФА и польский Жук

И цветастый Трабант

Вроде как столовая

Город в тумане

Занятный магазинчик. Внутрь так и не зашел

Тематический плакат

Просто вывеска понравилась

Здание почты

Поездка в Кельце в начале ноября

Внутри внезапно нашел надпись на русском языке. С 1831 по 1915 год здесь были владения Российской империи

Нашел галерею со скульптурами Папы Римского в разные периоды его жизни

Несколько снимков, в том числе и со мной

Поездка в Кельце в начале ноября

Этот симпатичный домик, двор Лащуков, относится к музею села, который открылся в 1977 году. По стилю напоминает музеи деревянного зодчества в России, Украине и Беларуси.

Последний деревянный жилой дом в городе. Построен в 1788 году. Внутри 4 комнаты. Используется для выставок по истории Свентокшишского воеводства.

Помимо него, в музее есть еще 3 отдела:
— Этнографический парк в Токарне.
— Усадьба в Бодзентыне.
— Музей мартирологии польских деревень.

И немного вечерних снимков перед отъездом.

Городской парк им. Станислава Сташица. Один из старейших парков Польши. Площадь 7,9 га, из них 1,1 га — подзамковый пруд.

Поездка в Кельце в начале ноября

Создан в 1835 году, то есть после упразданения Царства Польского. Скульптура Станислава Сташиц установлена в 1906 году. Жил он с 1755 по 1826 год. Его в Польше любят. Мне такие бюсты в разных городах попадались

Бюст Стефана Жеромского. Драматург, жил в 1864–1925 годах. Установлен в 1953 году. В России вроде бы не слишком известен