Турист boris0806
boris0806
был вчера 21:44

Лодзь — Польша Октябрь 2009

Приехав в Варшаву, я провел в городе неделю. Освоился, получил студенческий билет, изучил ассортимент польских продуктов и посетил несколько музеев, но почему-то без фотосъемки внутри. 8 октября решил сделать вылазку из столицы в ближайший крупный город — Лодзь. Он не такой уж и старый. Датой основания считается 1423 год. В следующем году исполнится 600 лет. Если Польша внезапно станет безвизовой, я бы хотел его еще раз посетить.

Вот фрагмент карты. Я ехал из Варшавы в Лодзь через станцию Жирардув. Чуть севернее там расположен город Сохачев и около него такие селения — Kozłów Biskupi, Wyczółki, Rokotów. Мазовецкое воеводство, гмина (район) Nowa Sucha.

Поездка из Варшавы в Лодзь — первая вылазка из столицы

В октябре 2009 года я еще не знал об этом, прошло где-то лет 10 еще и я обнаружил сайт с электронным архивом документов о Первой мировой войне. Оказывается, я проехался по местности, где в феврале 1915 года был ранен один из моих прадедов.

В Первую мировую войну карточки учета потерь на нижние чины были разные. Вот один и из вариантов. Не указан возраст и год рождения!

Поездка из Варшавы в Лодзь — первая вылазка из столицы

265-ым полком тогда командовал Фабрициус Алексей Александрович — вот его биография. Там же можно кликнуть и получить информацию о 67-ой пехотной дивизии — 3 бригады и 4 полка. У Фабрициуса было 4 ордена, в Гражданской войне он принимал участие на стороне РККА. В 1938 году почему-то был расстрелян, хотя какую угрозу представлял 70-летний дед? Родился в Пензе и проживал в Киржаче в конце жизни. Я бывал в этих городах.

Так выглядит журнал боевых действий

Поездка из Варшавы в Лодзь — первая вылазка из столицы

Степан Васильевич скончался еще до начала ВОВ. Его сын 1911 г.р. дослужился до майора. Старшая дочь родилась в марте 1914 года и стала первым человеком в нашей семье, получившим высшее образование. В Польше она никогда не бывала, зато пожила в разных городах (более 10) и застала правнука, который и пишет этот текст.

По пути из Варшавы в Лодзь я фотографировал только разные польские железнодорожные составы. Некоторые из них почему-то в цветах флага Украины

Пригородные поезда в Польше похожи чем-то на составы советского метро 1970-ых

Так выглядят новые, на одном из них я ехал

Я прибыл на вокзал Лодзь-Фабричная. Такие у них старые составы — глазастые и «плоскомордые»

Памятник Юзефу Пилсудскому. Суровый усатый дядя с интересной биографией

3 ноября 1899 года в Лодзи поселился Юзеф Пилсудский с супругой. Он издавал газету «Рабочий» — орган подпольной Польской Социалистической Партии. Ночью 22 февраля 1900 года Пилсудский был арестован царской полицией и находился в тюремном заключении на ул. Гданьской 13. В декабре 1938 года здесь был создан мемориальный музей-квартира Ю. Пилсудского. Надоело Юзефу играть в социализм. В 1920 году под Варшавой разгромил Красную армию. Прошло еще лет 40 и Тухачевского объявили военным гением, талантливым полководцем и прочая-прочая. И никого не настораживало, что командир взвода командует фронтом? Советско-польскую войну в годы СССР особо не изучали. Видать, стыдно было.

Один из участников той войны попал в польский плен и остался жить в Ровенской области. Его сын стал известным историком-полонистом.

Рядом с вокзалом расположен парк композитора Монюшко. На его окраине стоит, построенный в 1884 году в неовизантийском стиле собор Александра Невского. Кафедральный Лодзинской и Познанской епархий польской православной церкви

Отель с виду похож на объект времен Польской Народной Республики. Впрочем, бедные студенты в те годы в отелях не жили

В Лодзи хорошо сохранилась архитектура времен Российской империи. Не знаю, насколько активно город застраивался в 1920–1930-ые

Здание Драматического театра

Поездка из Варшавы в Лодзь — первая вылазка из столицы

А вот новостройка XXI века, кстати, с промышленными альпинистами. Редко получается их сфотографровать

Памятник Станиславу Сташицу. Такой польский ученый и меценат рубежа XVIII–XIX веков. У него был российский орден Святого Станислава. В Варшаве я видел его дворец

Поездка из Варшавы в Лодзь — первая вылазка из столицы

По Лодзи я ходил пешком. В городе есть трамваи. Они появились в далеком 1898 году. Надо было прокатиться.

Этот какой-то необычный, грузовой что ли

Поездка из Варшавы в Лодзь — первая вылазка из столицы

Доходные дома в стиле модерн. Дат строительства не помню, но, скорее всего, времена Николая II

Это здание похоже на нашенские сталинки середины века, но, возможно, его построили и раньше, при Пилсудском

Поездка из Варшавы в Лодзь — первая вылазка из столицы

Вот еще одно похожее. Во дворе какой-то бедняцкий рынок

Не хотел бы я в таком жить, слишком серое и унылое

Поездка из Варшавы в Лодзь — первая вылазка из столицы

Почему-то некоторые дома в Лодзи задрипанные

Еще один образец печальной городской архитектуры

На фасаде написано «Клиника уроды». Второе слово означает «красота»

Поездка из Варшавы в Лодзь — первая вылазка из столицы

Здание со статуями на крыше относится к городскому кредитному товариществу. В 1908 году город жил так хорошо, что в нем находился самый крупный в польских землях банк

Забавное соседство — сова и голубь

Поездка из Варшавы в Лодзь — первая вылазка из столицы

Домик красивый, но мрачноватый по расцветке

Здесь хотя бы первый этаж покрасили

Поездка из Варшавы в Лодзь — первая вылазка из столицы

Гуляя по центру города, заметил еще одну православную церковь — Святой Ольги. Построена в конце XIX века

Вот не помню насколько далеко от него этот объект. Мало ли кто сначала в храм зайдет, а затем в магазин

Поездка из Варшавы в Лодзь — первая вылазка из столицы

Следующий магазин называется «Божья коровка»

Одним из пунктов моей прогулки стала площадь Свободы с памятником Тадеушу Костюшко

Место там интересное — два музея (аптека и этнографический), костел и старинные здания.

Вид на другую сторону

Лестница в музее

Поездка из Варшавы в Лодзь — первая вылазка из столицы

Я мало там внутри фотографировал. Зал с польским бытом

Чей-то скелет

Маски явно не польские

На улицах Лодзи попадаются такие машинки. Вартбург из ГДР с кузовом универсал

Поездка из Варшавы в Лодзь — первая вылазка из столицы

Таврия! Ее редко можно увидеть за пределами бывшего СССР. Однако, в начале 1990-ых она шла на экспорт даже в Уругвай и Колумбию

Польский грузовик Стар, хотя по названию можно ошибочно принять за британский. Они куда-то экспортировались, иногда в неожиданные страны вроде Мьянмы

Это не шестой Жигуль, а местная версия Фиата

Зеленый фургон — польский Жук, а за ним какая-то социальная реклама вроде «Люблю, не бью»

Поездка из Варшавы в Лодзь — первая вылазка из столицы

Интересно, что городом-побратимом у Лодзи является Иваново в России. Там даже есть кинотеатр с необычным для наших просторов названием «Лодзь».