Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 5:41
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Каменномостский — Россия Август 2022

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи

Первый субъект России ч.2 — Хаджоская теснина и Мишоко

В первой части я рассказал вам про перелёт в Ставрополь и немного про город Майкоп Первый субъект России ч.1 — Майкоп

Далее на четырёх автомобилях мы покинули адыгейскую столицу и отправились знакомиться с достопримечательностями Республики, в первую очередь — с природными.

Первый субъект России ч.2 — Хаджоская теснина и Мишоко

Первой сегодняшней остановкой стал вот этот мост недалеко от ж/д станции Дачи. Здесь на берегах реки Белая находится знаменитый памятник природы под названием Долина аммонитов.

Древних, окаменелых моллюсков тут уже не найти. Самые интересные и ценные находки размещены в небольшом музее в посёлке Каменномостский и плюс находятся на других выставках и коллекциях.

Первый субъект России ч.2 — Хаджоская теснина и Мишоко

Но, в долине можно увидеть шаровидные камни разных размеров, «наросшие» вокруг древних раковин за прошедшие 60 млн. лет; по-научному — конкреции с ядром-раковиной. На некоторых расколотых окаменелостях можно увидеть легкий или вполне отчетливый рельеф спиральных раковин.

Едем дальше. Следующая достопримечательность на пути была Хаджохская теснина. В отличие от предыдущего места, здесь мы провели намного больше времени.

Первый субъект России ч.2 — Хаджоская теснина и Мишоко

Хаджохская теснина — участок ущелья реки Белой, в которой оборудован экскурсионный маршрут. Его длина около 400 метров.

Маршрут оборудован дорожками, лестницами и перилами.

Первый субъект России ч.2 — Хаджоская теснина и Мишоко

Есть неплохие смотровые площадки и другие видовые точки.

Имеются вольеры в которых содержатся медведь и медведица, волки и другие животные, характерные для местной фауны.

Первый субъект России ч.2 — Хаджоская теснина и Мишоко

Теснина образовалась от того, что трещиноватый известняк, соприкасаясь с водой, подвергался медленному растворению и выщелачиванию.

Благодаря врезанию реки вглубь и вширь, поднятию гор в течение десятков тысячелетий, долина приобрела современные очертания.

Первый субъект России ч.2 — Хаджоская теснина и Мишоко

С 1979 года каньон является памятником природы республиканского значения.

В Адыгее у нас был прекрасный гид по имени Алексей. Так вот он предложил помимо основного маршрута пройтись по более красивому.

Первый субъект России ч.2 — Хаджоская теснина и Мишоко

И действительно там было очень живописно.

После дождя вся зелень яркая, воздух изумительный.

Первый субъект России ч.2 — Хаджоская теснина и Мишоко

Мы скользили по влажной земле и пролазили сквозь узкие ущелья.

Тропа классная, можно сказать приключенческая.

Первый субъект России ч.2 — Хаджоская теснина и Мишоко

Это финальная точка пути. Вживую лично меня такие виды завораживали.  Адыгея начала удивлять.

Прощаемся с Хаджохской тесниной и едем дальше. Отъехав совсем немного, делаем остановку, чтобы посмотреть на заросший карьер, который образовался в результате добычи известняка, гипса, селенита, кальцита.

Первый субъект России ч.2 — Хаджоская теснина и Мишоко

Через пол часа наша дружная команда прибыла в экстрим-парк «Мишоко».

В самом начале, несмотря на обалденные пейзажи вокруг, я скептически отнёсся к этому месту и даже не собирался принимать участие в активности.

Первый субъект России ч.2 — Хаджоская теснина и Мишоко

Но потом, неожиданно для себя, я поменял решение и выбрал, как большинство моих попутчиков, тропу героя (маршрут № 2).

Сначала нас облачили в необходимую экипировку и затем по одному инструктор, в прямом смысле, начал каждого толкать в сторону глубокого ущелья.

Первый субъект России ч.2 — Хаджоская теснина и Мишоко

Когда стоишь на удобной платформе, то чувствуешь нарастающий страх. Потом делаешь шаг, другой, разгон и земля резко уходит из-под ног. Под тобой 170 метров пустоты. Со скоростью 30 км/ч ты паришь над зелёным массивом. Свежий ветер, успокаивающее своей красотой небо, умеренный выброс адреналина в кровь, короче пару минут счастья вам обеспечены.

Вскоре, мы все благополучно приземлись на противоположном обрыве. Но это ещё не финал. Далее ещё интереснее.

Первый субъект России ч.2 — Хаджоская теснина и Мишоко

Новый инструктаж и вот мы уже на качающемся, подвесном железном мосту, который висит над пропастью. Сквозь него хорошо видно ущелье.

Медленно и осторожно мы идём вперед, держась за перила и любуясь восхитительными видами.

Первый субъект России ч.2 — Хаджоская теснина и Мишоко

Мост выводит нас к началу нового этапа: виа феррате. Знаете, что это? Буквально «железная тропа». Она позволяет взобраться вверх по отвесной скале без особых физических нагрузок. Перед вами стальные скобы, вбитые в стену, а рядом с ними уже знакомый страховочный трос.

Наша задача — вскарабкаться наверх, периодически перестегивая свою страховку по тросу. Очень просто! Но о-о-очень захватывающе! Рискнёте посмотреть вниз? Вот где действительно щекотно нервишкам: ноги начинают предательски дрожать, руки потеют, кровь шумит в ушах. Но, правда, это не про всех нас:)

Первый субъект России ч.2 — Хаджоская теснина и Мишоко

Немного усилий и мы наверху, на стартовой площадке с которой предстоит вернуться назад. Отважный прыжок вниз и новый полёт над ущельем. Ещё выше и ещё дальше! Фотографировать в эти замечательные мгновения я не решился. Боялся выронить телефон.

По завершению данного душевно, омолаживающего аттракциона нас ждал арбузный пикник.

Первый субъект России ч.2 — Хаджоская теснина и Мишоко

Арбуз мы купили заранее. Он оказался очень сладким и вкусным.

Если едете в Мишоко компанией, обаятельно последуйте нашему примеру. Бонусное счастье это всегда здорово!

Первый субъект России ч.2 — Хаджоская теснина и Мишоко

Собачка, кстати, не наша, подбежала к нам сразу как мы начали трапезничать. Дружелюбная, спокойная. На ошейнике написано имя «Лестер».

С Мишоко прощались не охотно. Сегодня нам оставалось заскочить в последнее место. Это Михайло-Афонская Закубанская пустынь.

Первый субъект России ч.2 — Хаджоская теснина и Мишоко

История монастыря начинается в 1877 году, когда было выделено 350 десятин земли на склоне горы Физиабго для возведения православной обители. Возглавил строительство иеромонах Мартирий (Островых), до этого — монах Успенской келии Кутлумушского монастыря на Афоне. Строительство пустыни велось на добровольные пожертвования.

В обители было построено пять храмов: во имя Архистратига Михаила, во имя преподобного Александра, Успенский, Преображенский и Троицкий; были открыты церковно-приходская школа, странноприимный дом.

Первый субъект России ч.2 — Хаджоская теснина и Мишоко

В монастырь была передана святыня — частица Животворящего Креста Господня. К 1917 году Михайловский монастырь принимал по 150 тысяч паломников в год, а в дни Великого Поста в обитель стекалось до пяти тысяч человек.

В 2015 году монастырь посетил предстоятель Русской Православной Церкви патриарх Кирилл (патриарх Московский). В настоящее время монастырь посещают тысячи туристов и паломников со всей России и бывшего СССР.

Когда гуляли по территории монастырского комплекса случайно встретили вот этого человека. Почти час он рассказывал нам историю этого места. Мы опаздывали, но никто не решался покинуть урок. Все вспомнили школу и с нетерпением ждали звонка:)

Первый субъект России ч.2 — Хаджоская теснина и Мишоко

Короче православная достопримечательность понравилась. На выходе я ещё увидел вот такое плиточное панно. Это только фрагмент.

Не мог удержаться и сфотографировал все представленные храмы. Кто-то наверняка знает, что я люблю разные тематические подборки, в том числе и такие Архитектура веры и надежды — Россия ч.2

Первый субъект России ч.2 — Хаджоская теснина и Мишоко

После атмосферного монастыря мы добрались до нашего ночлега. Несколько ночей мы жили в таких домиках.

На этом всё. Следующий адыгейский день был еще более красочным. С него и начну свой следующий обзор.