Турист Алла (alla38)
Алла
была 30 апреля 19:57

Мальдивы Июнь 2022

Одной из популярных экскурсий на Мальдивах является поездка к скатам, плавание с акулами и релакс на песчаной косе. Купить её можно как в туркиосках, так и просто в любом отеле. Например, в отеле Арена есть такой товарищ — Адриан, сам из Египта, поэтому по-русски понимает-разговаривает, так вот многие туристы у него туры и покупают. А так можно прицениться и купить в любом другом месте. Цены, если и будут отличаться, то долларов на 5,то есть ни о чём. Экскурсия всего на полдня, в 9 утра сбор, выдают полотенца, жилеты, ласты с масками. Если есть, берите свои, но маски у них там нормальные. И примерно к 15час.уже привозят обратно. Цена-50 долл.на чел.

Итак, утром пришли к отелю Каани, а Адриан говорит:«Ой, извините, вас забыли записать. Давайте завтра!».А на завтра у нас уже резорт куплен, вообще-то все дни расписаны. Говорим, нет, так дело не пойдёт, улаживай как хочешь этот вопрос. В итоге уладил. Так что имейте ввиду, египтянин он и в Африке египтянин))Рассеянный короче. Бегает по всему отелю-пляжу, создаёт видимость, что он весь такой деловой)

Ну ладно, снаряжение получили и пошли на причал. Там сели на катер, нас было всего 10 человек. Парочка индусов и парочка европейцев, остальные наши. Ну и поплыли. В это утро на океане был неплохой такой накат волны и катер летел так-вверх-вниз, вверх-вниз! Команда катера включила музычку и поначалу всем нам такие полёты показались забавными.

Скаты, акулы и песчаная коса. Мальдивы

Океан был красивый, вдалеке был риф, брызги разлетались, солнце жарило, в общем было отлично. Пока спустя минут 20 таких полётов некоторых стало мутить. Спасала водичка, которую нам любезно выдали. Мне, наверное, из-за этой качки дорога показалась длинной. И вот наконец первая остановка около локального острова Фулиду. Локальными называются те острова, на которых проживает местное население. А острова-резорты как правило принадлежат одному отелю. Ну, это так к слову. Вернёмся к нашим скатам!

Скаты, акулы и песчаная коса. Мальдивы

Только мы сошли на берег и облегчённо вздохнули, как тут же подплыли скаты! Конечно, их там прикармливают, поэтому они постоянно приплывают в одно и тоже место! Так как остров этот локальный, то и одежда должна быть закрытой, т. е. в купальнике там не положено по берегу расхаживать. Но если учесть, что солнце очень палящее, то самым оптимальным вариантом будет надеть футболку с длинным рукавом и шортики. И правила приличия соблюдены и не сгорите!

Итак, мы все стали заходить в воду и гладить скатов! Наощупь они были такие мягкие и бархатные! Мне очень понравились!

Скаты, акулы и песчаная коса. Мальдивы

Их там было штук 10-огромных, красивых, с длинными хвостами, на которые желательно не наступать. Правда плавают они очень грациозно и хвостом не задевают, даже не плавают можно сказать, а парят как птицы в небе!

Скаты, акулы и песчаная коса. Мальдивы

И водичка тут очень красивая!

Скаты, акулы и песчаная коса. Мальдивы

Фотограф всех по очереди в это время фотографирует и снимает на видео (данная опция уже включена в стоимость).Вот так мы гладили, гладили скатов и тут приплыли две акулы-няньки.

Скаты, акулы и песчаная коса. Мальдивы

Все чуть с криками из воды не повыскакивали))Хотя и считаются они безопасными для человека, но в первые минуты это просто шок! Чтобы так близко, в метре от тебя плавала акула, а ты от неё не убегаешь, это что-то новенькое для меня!

Скаты, акулы и песчаная коса. Мальдивы

Теперь едем дальше. В этот раз плыли недолго. Правда одну девушку опять сильно укачало и рвало. Остановились где-то в открытом океане, бросили якорь и стали готовиться к заплыву с акулами-надевать жилеты и ласты с масками. Я вообще с ластами ни разу не плавала, господи. Честно скажу, что ещё дома я хотела на эту экскурсию, но немного мне было страшновато. Да, я всё почитала, что мол безопасно, рот у них маленький, питаются они планктоном и рыбой, человек им не интересен и слишком велик и всё в таком роде. Опять же почитала, что пальцы лучше не растопыривать при плавании, а держать в кулачках. А то вдруг ненароком она их перепутает с рыбой)))Потом мне стало казаться, что акула может среагировать на блеск кольца или цепочки, поэтому я была без украшений. И мужу сказала, чтоб всё снял. В общем мне казалось, что именно меня она и покусает. За мои же деньги. Ну, думаю и дура же я. Всё понимаю и всё равно лезу. То есть я ещё тот фантазёр. Потом я решила применить хитрый ход-посмотрю сначала как другие плавают, а там уж может и я))Нет, ну точно у страха глаза велики, а по факту оказалось не так уж и страшен был чёрт!

Скаты, акулы и песчаная коса. Мальдивы

В итоге многие туристы уже плавали с акулами и их фоткал фотограф, пока я наконец в своих ластах дошлёпала до лесенки. Ну и не удобно же в ластах по ней спускаться! Можно было бы плюхнуться в воду с бортика, как это опытные ныряльщики делают, но тут мне пришла в голову мысль что шлепок в воду может привлечь и напугать акул. И кто их знает как они тогда себя поведут? Даа….сама удивилась откуда взялось столько паранойи)))

Скаты, акулы и песчаная коса. Мальдивы

Наконец я оказалась в воде и надела маску. О, там была такая глубина! И у самого дна плавали огромные рыбы! А сверху кружили акулы-няньки. Их было, наверное, штук 20!

Одна задела меня своим телом, она была приятная и такая же бархатная наощупь. И если на катере у меня ещё были какие-то опасения, то тут они вдруг разом все куда-то исчезли! Было абсолютно не страшно!

Скаты, акулы и песчаная коса. Мальдивы

Но руки всё равно в кулачках держала))

Теперь бы можно поплавать с китовыми огромными акулами. Там такие экскурсии тоже есть, но плыть нужно на катере два часа, стоит 100 долл.на человека, а акул можно и не увидеть. Гарантии никто не даёт. Может когда-нибудь в другой раз.

Кстати обратно в ластах выползать тоже было не просто, да ещё и катер качало на волнах и нужно было умудриться схватиться за лесенку. Поэтому ласты снимали в воде и отдавали тем, кто уже был наверху. С пятой попытки я сумела таки забраться на борт.

Ну, теперь после плавания следующий пункт программы-песчаная коса. Опять казалось что долго плыли, многих мутило и все попивали водичку)Поэтому когда увидели землю очень обрадовались.

Скаты, акулы и песчаная коса. Мальдивы

Эта песчаная коса находится рядом с о. Маафуши, он даже виден с неё.Спускаемся с катера и идём по воде примерно по пояс. Здесь у нас час времени. Пока команда устанавливает зонты от солнца и готовит обед мы купаемся в воде по щиколотку и наслаждаемся красивыми видами!

Скаты, акулы и песчаная коса. Мальдивы

Да, вода тут необыкновенная!

Вдалеке виден резорт.

Скаты, акулы и песчаная коса. Мальдивы

Желающих фоткают на дрон, уже за отдельную плату.

Потом обедаем-порция риса с курицей, сок, фрукты. А при такой жаре, да после болтанки большего и не надо. И снова релакс.

Скаты, акулы и песчаная коса. Мальдивы

Постепенно начинается прилив и коса скоро исчезнет под водой. Поэтому собираемся и отплываем на Маафуши. В три часа мы уже на причале и впереди ещё прекрасных пол-дня. Можно снова купаться и отдыхать! Ах да, ещё осознавать, что остался жив, здоров и невредим)))