Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
сейчас на сайте

Владикавказ, Грозный — Россия Июнь 2018

Как все мы помним, летом 2018 года в России состоялся ЧМ по футболу и грех было не посетить такой спортивный праздник. Надо сказать, что с билетами на чемпионат был большой ажиотаж, особенным спросом пользовались игры с участием сборной России. Можно было заказать через интернет билеты в трех ценовых категориях и только на три матча, а затем участвовать в лотерее, если число желающих превышало количество билетов. Мне повезло, из трех заказанных билетов на различные матчи, досталось два. Игры проходили с 14 июня по 15 июля 2018 г. в 11 городах России, впервые в Восточной Европе и сразу на территории двух частей света — Европы и Азии. Мне достались билеты на игры в Волгограде и Нижнем Новгороде. Оформив карту болельщика и купив билеты, я начал планировать поездку. Хотелось не только побывать на футболе, но и посетить некоторые города, в которых не доводилось бывать раньше. Кроме того, что я давно мечтал посетить Азербайджан, но все как-то не получалось. Поэтому и эта страна была включена в план поездки.

Путешествие началось из Санкт-Петербурга, откуда я самолетом «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Азимут» вылетел в город Грозный.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 1 (Грозный, Владикавказ)

Таким самолетом мне уже доводилось летать и впечатления остались не самыми приятными. Это был длительный перелет из Улан-Уде в Магадан и после посадки, при выходе из самолете я почувствовал запах горелого масла и даже увидел легкий дым из турбины. На мой вопрос: «Что происходит?», бортпроводник ответил, что такое иногда случается на длительных перелетах ☹. Этот самолет еще интересен тем, что в одном ряду 5 кресел, два с по одну сторону от прохода и три по другую.

На этот раз все прошло без эксцессов, через три часа самолет приземлился в аэропорту Грозного.

После прилета в Грозный я решил сфотографировать наш самолет, когда чья-то рука легла на мое плечо и строгий голос с кавказским акцентом произнес: «Здэсь фатаграфиравать нэльзя».

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 1 (Грозный, Владикавказ)

Я обернулся, перед мной стоял высокий человек в форме и с большой черной бородой. Мне сразу стало понятно, куда я попал и что шутки закончились ☹.

Из аэропорта я поехал в центр города и мое знакомство с Грозным началось. Мы все прекрасно помним про две чеченские войны и к каким разрушениям они привели. Надо сказать, что сейчас Грозный полностью преобразился и от последствий войны не осталось и следа.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 1 (Грозный, Владикавказ)

Построены красивые дома, широкие проспекты и парки с фонтанами.

Характерной особенностью города является большое количество портретов Ахмата Кадырова и Владимира Путина на многих государственных учреждениях,

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 1 (Грозный, Владикавказ)

а проспект Путина плавно переходит в проспект Кадырова.

Все женское население (за исключением туристов) ходит в платках, а в многочисленных кафе и ресторанах вы не найдете никакого алкоголя. Местный таксист рассказал мне, что в одном крупном сетевом магазине продается спиртное, но только приезжим и очень ограниченное время:).

На улицах города встречалось большое количество символики и плакатов, посвященных предстоящему ЧМ по футболу.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 1 (Грозный, Владикавказ)

Египетская команда во время турнира базировалась в Грозном и тренировалась на стадионе «Ахмат-Арена», вмещающем более 30 тыс. зрителей.

Мечеть «Сердце Чечни» — это не только место преклонения всех исповедующих ислам, но и одна из главных достопримечательностей чеченской столицы.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 1 (Грозный, Владикавказ)

«Сердце Чечни» возводилась по образцу Голубой мечети, что была построена в древнем Константинополе. Турецкие зодчие принимали самое активное участие в строительстве.

При возведении «Сердца Чечни» использовался уникальный белый мрамор, добываемый в Турции. Высота четырех минаретов мечети достигает 63 метров, они одни из самых высоких в России. Для росписи храма использовались как органические, так и синтетические краски, некоторые надписи из Корана выведены при помощи золотого напыления.

Уникальным элементом мечети являются 36 люстр, каждая из которых напоминает по форме главные мусульманские святыни со всех точек планеты. Для изготовления люстр ушло большое количество бронзы и около 2,5 кг чистого золота. Люстры украшены кристаллами Swarovski.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 1 (Грозный, Владикавказ)

Мечеть вмещает более 10 тысяч верующих, столько же могут молиться и в примыкающей к мечети летней галерее и площади. Мне довелось видеть большое количество мечетей по всему Миру и могу сказать, что «Сердце Чечни» впечатляет. Интересно, в какую сумму обошлось ее строительство? Порадовало то, что в мечеть пускают не только мусульман, но и всех желающих. В мечети разрешена фото- и видео съемка.

Грозный-Cити — это ультрасовременный квартал, расположенный в самом центре города и состоящий из семи небоскребов высотою от 18 до 40 этажей.

На одном из небоскребов расположена смотровая площадка, с которой открывается замечательный вид на город.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 1 (Грозный, Владикавказ)

Интересно, что часть города, где находится резиденция президента, фотографировать запрещено, за этим строго следят «неприметные» люди в гражданском и с бородами. Вот так, смотреть можно — фотографировать нельзя.

Рядом с небоскребами разбит красивый парк с инсталляциями и множеством цветов.

В парке всегда много молодых мам с детьми.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 1 (Грозный, Владикавказ)

На следующий день я из Грозного выехал во Владикавказ. Водитель маршрутки (горячий кавказский парень) гнал на такой скорости, что казалось у «Газели» вот-вот отваляться колеса:). На границе Чечни и Ингушетии оказался блокпост, всем пассажирам пришлось выйти и предъявить документы и багаж для проверки. Вот тебе и на, как будто мы въезжаем в другое государство ☹.

Владикавказ — столица республики Северная Осетия — Алания, город с населением 300 тыс. жителей. Владикавказ раскинулся по берегам Терека, облик города создают горы, которые его окружают и видны отовсюду.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 1 (Грозный, Владикавказ)

Столовая гора изображена на гербе города, ее высота около 3 тыс. метров.

Владикавказ не идет ни в какое сравнение с Грозным, здесь преобладает застройка 19–20 веков и по улицам города ходят старые трамваи.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 1 (Грозный, Владикавказ)

Владикавказ выглядит как приятный провинциальный город.

Я прошелся по улицам города, заглянул в старейший на юге России городской парк, построенный в 30-х г.г. 19 века и прогулялся по набережной вдоль Терека.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 1 (Грозный, Владикавказ)

Одна из главных городских достопримечательностей — суннитская мечеть, стоящая на левом берегу Терека.

Мечеть была построена в начале 20 века богатым бакинским нефтепромышленником, жена которого происходила из Владикавказа. Белый известняк, ставший основным строительным материалом, был доставлен из Баку, а роспись ее интерьеров выполнена из чистого золота. Суннитская мечеть — это настоящий символ города, одна из его визитных карточек.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 1 (Грозный, Владикавказ)

Я жил в гостинице на верхнем этаже и с балкона номера была хорошо видна эта мечеть, а также открывалась замечательная картина на город и горы.

Ближе к вечеру, в одном из кафе, где было много местных посетителей, я купил знаменитые осетинские пироги и вернулся в гостиницу. В этот день был матч открытия ЧМ 2018 по футболу, играли сборные России и Саудовской Аравии. Пироги оказались вкусными, а футбол интересным.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 1 (Грозный, Владикавказ)

Россия выиграла со счетом 5:0.