Турист Елена Блосфильд (blossfeldia)
Елена Блосфильд
был 5 ноября 2023 19:23

Петропавловск-Камчатский — Россия Июнь 2022

Ну, вот я и на Камчатке. Мечта всех моих мечт. Вернее, одна из них.

Халактырский пляж был запланирован в конце моего отпуска. Но зачем откладывать приятное — когда есть возможность не откладывать? Никто меня не торопил, никто к моим планам не придирался. Я была одна — сама себе хозяйка.

После самолета и серпантина на автобусе до Петропавловска-Камчатского меня так укачало, что чувствовала я себя не очень хорошо, мягко говоря.

Черная жемчужина: два дня на Халактырском пляже

На сопку Мишенная дотащилась еле-еле, хотя не ожидала сама от себя такого «подвига». На самом деле подъем туда несложный, недолгий, пара поворотов — и вот уже вершина. Дождя не было. Прекрасно сверху видно и вулканы, и город. Вот на таком вертолете я должна была полететь чуть позже.

И вот он, Авачинский вулкан, на котроый я должна была пойти пешком на две ночи на восхождение. Но вместо него поехала на пляж.

Черная жемчужина: два дня на Халактырском пляже

Я ползла в босоножках наверх. Останвливалась где хотела, фоткала сколько мне надо. Зато не укачивало. Обгоняли машины. Некоторые ехали мне навстречу, спускаясь со смотровой площадки. Машины были разной проходимости. А дорога, к моему изумлению, была не асфальтированной.

Путь на сопку Мишенная начинается от столовой «Сити», в которую я заглянула после сопки. Просторный зал, вкусная недорогая разнообразная еда — и вид на город, вид на вулканы, на снежные вершины. Не раз я туда заходила и брала еду с собой — чтобы разогреть на завтрак.

Мне было интересно, что же видно с обратной стороны сопки, со смотровой площадки. Так, метр за метром, доползла я до вершины. Там стояли машины, туристы фотографировали. Хорошо экипированные, в шапках (наверху ветер), в трекинговых ботинках, в теплой одежде и ветровках. Беседка со скамейками пустовала — я пошла туда и увидела Авачинскую бухту, в ней облако, над облаком вулканы со снежными вершинами. Красота неземная. Такое бывает разве?

Черная жемчужина: два дня на Халактырском пляже

Спустившись с сопки, я поужинала в столовой «Сити», нашла магазин для туристов, купила баллон с газом. Была мысль остаться в городе еще на две ночи. Погулять. Но все же на следующий день поехала на пляж. Так даже удобнее было — автобусная остановка находилась прямо перед гостиницей «Комфорт», где я жила одна в комнате — так уж получилось.

Итак, на пляж можно доехать двумя путями. Через Заозерный и через Долиновку. Если не пугают вас холмы, переход речки пешком, без моста, в воде по самое «это самое», лес с медведми и долгая дорога к визит-центру по дюнам — тогда надо ехать в Долиновку, оттуда пешком (или на попутке). Если простой путь — то через Заозерный. Я долго думала и поехала в Заозерный. Там вышла и пошла прямо через поля к лесу, как и рекмендуют.

Черная жемчужина: два дня на Халактырском пляже

Такая чудесная речка, на которой медведи ловят рыбу.

Шла я, шла, любовалась вулканами в снегу, погода была солнечная, хорошая, прятная. Я уже предвкушала, как лягу на черном песочке, подставлю тельце к солнышку…

И тут дорога оборвалась.

Я сначала не поняла. Но потом сообразила, что дорога есть, просто она перерыта. И насыпан земляной вал, чтобы никто не прошел не проехал.

Черная жемчужина: два дня на Халактырском пляже

Это препятствие я преодолела и пошла дальше. Местная легенда гласит (типичная банальная ситуация), что недавно два мужика напились (для храбрости) и решили здесь и сейчас прекратить поток машин через свои (или чужие, не важно) поля. А то ездят и ездят — никакого покоя! И перерыли. Конечно, машины месных едут в объезд по полям. Или нормлально по асфальту — через село Дальнее.

Но то, что в Интернете написано, что ездят машины и подвозят, — неправда. Не ездят. Потому что перерыто. Ездят по другой дороге.

Черная жемчужина: два дня на Халактырском пляже

И вот через час дошла до леса. Тут, говорят, медведи бывают. Свисток на всякий случай висит на шее. Солнышко светит, тишина, красота. Как в таким лесу может быть что-то опасное, страшное, пугающее? Вдруг слышу — бабах, бабах. начала не понла что это. Потом опять, ближе — бабах-бабах. Как будто грузивик что-то везет тяжелое и этот груз громыхает на весь лес. Такой грохот любого медведя напугает, подумала я. И даже свистеть не стала, вырабатывая 155 децибелл.

Так дошла я до дороги, до хорошей, асфальтированной, с большим трафиком. Почти сразу остановился джип. И меня подвезли до пляжа.

И тут обнаружилось разочарование.

Черная жемчужина: два дня на Халактырском пляже

На пляже не было солнца. А это какие-то 5 минут на машине или 15–20 минут пешком от того леса, где в ярком свете мир казался радостным и прекрасным! А тут…

Я побрела в никуда. В сторону, где мне указали, что там визит-центр и можно где-то около кемпинга серфигистов поставить свою палатку. С полными ботинками черного песка, я набрела на зону, где бурлила работа — экскаватор собирал черный песок и грузовики увозили его. Для ремонта дорог в городе. Эта зона была с ограждением, с воротами и КПП. Я пошла мимо, через дороги и пески, стараясь найти в тумане визит-центр.

Виднелсь белое здание, где проходят банкеты, свадьбы по пятницам, фотосессии на пляже и прочие праздники.

Я нашла кафе, по дорожкам через пески и прошла туда и спросила, где можно поставить палатку. Меня отправили к охраннику. Охранник Виталий, очень добрый и общителный человек, который позже угощал меня ухой и рыбой, показал хорошее место для палатки. Оттуда мой временный домик не был особо виден и звук музыки не доносился до меня в пятницу.

Черная жемчужина: два дня на Халактырском пляже

Рядом была школа сёрфингистов, куда принимают и детей от 12 лет.

Не знаю, как они не боятся плавать в волнах без спасательного жилета? Как их не уносит в океан?

Черная жемчужина: два дня на Халактырском пляже

Пляж оборудован дорожками из деревянных досок — ходить следует по ним, чтобы не топтать краснокнижные растения. О растениях и животных данной местности есть стенды с фотографиями. На пляже есть детская площадка, где дети играют в песочнице в черным песком. На стоянке есть пластиковые туалеты, контейнеры для разделного сбора мусора.

Поставив палатку среди колючего шиповника, я сварила себе кофе, потом пошла прогуляться. Дошла до скалы, в которой было сквозное отверстие.

Черная жемчужина: два дня на Халактырском пляже

Так как в городе у меня была акклиматизация и я всю ночь не спала, то знала, во сколько бывает рассвет. И планировала пофотографировать, если повезет с погодой.

В ту ночь я уснула сразу, под шум волн. А утром выпила кофе и на берегу была до восхода, готовая фотографировать. И вот вдалеке стало краснеть. Это солнце выбирается из-за… Нет, не из воды. И не из тумана. А из-за сопки! Тут слова бессильны. Не описать эту удивительную неземную красоту!

Черная жемчужина: два дня на Халактырском пляже

Тихий океан будто радовался, что наконец нет тумана и можно показать всю свою мощь.

Я стояла одна, о мои ноги бились холодные волны океана. Возможно, где-то через 10–20 км на другом конце пляжа люди, живущие в палатках или глэмпинге, тоже фотографируют и удивляются.

Черная жемчужина: два дня на Халактырском пляже

В этот день я решила пройтись до другого конца пляжа. Времени было много.

Какие же цветочки, кроме шиповника, радоваи меня на моей полянке?

Черная жемчужина: два дня на Халактырском пляже

Какие же есть развлечения на пляже? Можно поплавать на серфе. Можно полетать.

Или погонять по волнам.

А можно просто пройтись пешком, пособирать «дары моря» — мусор, который океан выбрасывает на берег.

Черная жемчужина: два дня на Халактырском пляже

Или сфотографироваться с пианино.

Вот лесочек, вот скала и вулканы, которые видят те, кто приходит на пляж из Долиновки. В той стороне тоже были палатки и люди — но тот край дикий. Там нет кемпингов, глэмпингов, кафе, серфингистов. Говорят, там медведи. Но я их не видела.

Черная жемчужина: два дня на Халактырском пляже

Я углубилась в лесок по дороге — GPS перестал ловиться. Где-то около Долиновки была (или была давно) военная часть. Но я сориентировалась — вышла к реке, которая заросла травой и кустарником. Я шла на шум прибоя — и скоро оказалась на берегу океана.

Речка впадает в океан — на берегу сидят птицы.

Черная жемчужина: два дня на Халактырском пляже

Говорят — сейчас рыба идет на нерест в пресную воду, ее ловят медведи, рыба погибает, ее клюют чайки и другие птички. Жаль, этой картины увидеть не удалось (надо, мол, ехать на Курильское озеро). При моем приближении чайки стали улетать. А скала с отверстием оттуда выглядит так. Без отверстия.

Гулять по пляжу можно хоть каждый день. При хорошей погоде, конечно. А погода здесь переменчивая. И если в городе солнце — это не значит, что на пляже тоже. Если в городе дождь — это не значит, что в соседнем поселке тоже осадки. Там может быть ясно. И все поездки и экскурси могут зависеть от погоды. В дождь никаких вулканов, никаких вертолетов, даже в термальные бассейны в Паратунке народ в дождь не ходит. Как ни странно это звучит.

Черная жемчужина: два дня на Халактырском пляже

Это три идола, которые везде меня встречают на Камчатке. Только с разным выражением лица.

И везде желтые краснокнижные бабочки. Я таких видела только на картинках.

Черная жемчужина: два дня на Халактырском пляже

Ночью меня разбудилы выстрелы.

Я уж подумала, что медведи напали на лагерь.

Но нет. Это был фейерверк тех, кто отмечал свадьбу в банкетном зале.

Черная жемчужина: два дня на Халактырском пляже

На следующее утро перед рассветом я выглянула из палатки, собираясь фотографировать солнце — но увы — опять туман и видимости ноль. Погода намекала, что пора валить. Меня ждала Паратунка и еще много красивых мест Камчатки: вулкан Горелый, Малая долина гейзеров и Дачные источники, знаменитая Долина гейзеров и кальдера вулкана Узон, Голубые озера. Продолжение следует!