Турист Ольга Щелова (user258677)
Ольга Щелова — была вчера 16:05
Путешествуйте!

Ольхон, Листвянка, Иркутск, Аршан, Улан-Удэ — Россия Июль 2022

Итак, для начала хочу сказать, что, если вы располагаете временем, то лучше растянуть это удовольствие на 14 дней по 2 причинам. Во-первых, очень тяжело дается разница во времени (5 часов с МСК), первые 2 дня организму очень тяжело, на 3-й уже привыкает. Не сравнивайте, это с полетом в Тай, где тоже разница во времени 4 часа, но вы туда прилетели на пляже валяться, а здесь очень насыщенная программа. Вторая причина — это погода. Учитывая, что тур расписан по дням, в случае плохой погоды, у вас не будет возможности, отложить на следующий день! Заложите по дополнительному дню на Улан-Удэ, Аршан и Иркутск.

День 1. Прилет в Улан-Удэ (S7) в 7–20 по местному времени. Можно оставить вещи в камере хранения в аэропорте, выпить кофе с круассаном и махнуть в Иволгинский дацан. От аэропорта ехать до него полчаса на машине, такси 300 руб. (Через Яндекс. Такси), местные водилы везут за 600 руб. Дацан открывается в 9 утра, рядом с ним много кафешек. С 9 до 10 утра в дуганах проходят хуралы (службы), спокойно можно посетить. А после взять экскурсию по дацану. Билетики на экскурсию продаются в инфо центре (маленькая юрта)))) перед входом в дацан. Цена — 350 руб. за человека. Экскурсия, если честно, так себе. Но, как минимум, расскажут, как правильно молиться, где какой дуган находится, ну и общую инфо.

Лайфхак. В инфо центре нам предложили купить хадак (ритуальный длинный шарф) для подношения нетленному монаху. Стоимость 160 руб., надо покупать на каждого. Во время экскурсии, нас повели в Согчен дуган, где надо купить билетики для посещения Дворца Хамбо Ламы Этигэлова с нетленным монахом (300 руб. с человека). Там же можно купить хадак за 100 руб., и оказывается, достаточно одного на семью))))

Посетили Дворец Хамбо Ламы Этигэлова с нетленным монахом. Находится монах за стеклом, фотографировать и снимать нельзя. Проходите мимо, преподносите хадак, просите о своих желаниях. На выходе дают такой же хадак, но с «бриллиантовым» узлом, который теперь будет вас охранять. Кстати, заходить в дуган и выходить надо по часовой стрелке. Поворачиваться к Будде спиной нельзя: бочком или пятитесь назад. Монах сидит в позе лотоса, кожные покровы хорошо сохранены, глаза закрыты. Монахи говорят, что он дышит и потеет, но подтверждения этому вы не увидите. Здесь все на вере. Или верите или нет) Меня особо не впечатлило (простят меня все буддисты). Сам дацан достаточно большой. На территории много дуганов (по нашему, храмов), каждый из которых посвящен какому-то Будде или Богине. Много молитвенных барабанов хурдэ, которые надо вращать по часовой стрелке.

Байкал: Восток и Запад. Часть 1

Но территория неухоженная, трава вся вытоптанная, газончиков, клумбочек красивых нет. К сожалению. Меня не впечатлило (простят меня все буддисты). Информацию о дацане, расписание хуралов можно посмотреть на сайте https://ivolgdatsan.ru/about/

Если в конце территории выйти за ворота, то там есть беседка, в которой расположена скульптура маленького Будды со львом. Это очень редкое изображение Будды.

Байкал: Восток и Запад. Часть 1

После посещения дацана можно пообедать в местных кафе. Мы не обедали. Прокомментировать не могу. Дальше до аэропорта за вещами и заселяться в гостиницу. На такси 1100 руб., но можно и общественным транспортом (в интернете есть информация). Мы жили в гостинице «Чингисхан», бронировали на Островок. Ру. Мой отзыв читайте на Островок.ру. Отель Чингисхан

Лайфхак. На следующий день мы ездили на экскурсию по Чивыркуйскому заливу, экскурсия начинается в 6–10 утра от гостиницы «Бурятия». Если поселиться там, то утром сэкономите драгоценные 10–15 минут поспать и деньги на такси 150–300 руб.

После обеда поехали в Дацан Ринпоче Багша (Дацан на лысой горе) по адрес: Стрелецкая ул., 1, микрорайон Шишковка. Очень красивый дацан! Ухоженная территория, окруженная соснами, цветочки, клумбочки. Внутри тоже очень красиво!

Байкал: Восток и Запад. Часть 1

Вокруг дацана деревянная тропинка с беседками, посещёнными животным — покровителям каждого года (бык, собака лошадь). В беседках указан год, которому покровительствует животное, бог — покровитель и мантра.

Байкал: Восток и Запад. Часть 1

Целая аллея с повязанными молитвенными флагами.

Байкал: Восток и Запад. Часть 1

На территории дацана 2 музея, но работают до 17–00, так что рассчитывайте время посещения. Ну и, конечно, шикарный вид с горы!!!

Обратно в город можно доехать на маршрутке. Они стоят прямо у ворот, стоимость проезда 25 руб.

Вечером — прогулка по Улан-Удэ. Все самое красивое — в центре: Театр оперы и балета, театральная площадь с фонтанами, пергола. Через дорогу — Правительство Республики Бурятия, площадь советов и самая большая голова Ленина в мире!!!

Байкал: Восток и Запад. Часть 1

В Улан-Удэ бурятскую кухню не пробовали, а ужинали в кафе Lanchester (ул. Терешковой, 2Б). От центра города далековато (3–4 остановки на трамвае) по мосту через реку Уда. Не обращайте внимание на несколько «эротический» интерьер. Очень хорошее европейское меню, вкусно, порции большие. Рекомендую!

Вот так должен был пройти наш первый день в Улан-Удэ… Но выйдя из самолета в 7–20 утра по местному и в 2–20 по Москве, я поняла, что просто хочу спать. Поэтому поехали в отель, заплатили за ранее заселение, проспали до обеда, а потом галопом по Европам уже прошли всю программу) Поэтому очень рекомендую разбить эту программу на 2 дня: первый день — прилет/отдых, Дацан Ринпоче Багша, прогулка по Улан-Удэ. Второй день — Иволгинский дацан с 9 утра, чтобы попасть на хурал. А вечером отдохнуть и выспаться перед подъемом в 5–30 утра следующего дня.

День 2. С самого утра день начался активно. В 6 утра поехали на такси к гостинице Бурятия, откуда начинался наш тур на Чивыркуйский залив (5000 руб. с человека).

Подробное описание программы есть в описании тура. Если нужно, пишите, скину ссылку. Отмечу только, что дорога утомительная. В одну сторону на машине примерно 4,5 часа с остановками в красивых местах.

Байкал: Восток и Запад. Часть 1

Очень хочется спать. По началу, все выходили, фотографировались. А потом уже сидели в машине и спали)))) Машина комфортная Mercedes-Benz Sprinter. Потом прогулка на катере до бухты Змеевая, примерно час. По пути был чай с печеньем, конфетками, бутербродами. Шли по Байкалу мягко, комфортно, виды открываются потрясающие!!! По пути кормили чаек).

Сама бухта Змеевая небольшая.

Байкал: Восток и Запад. Часть 1

Там находятся ванны с термальными источниками. Две ванны размером 1*2 метра, глубиной примерно 1 м. В таких вот ванных пытаются уместиться все, кого несколько катеров привези на экскурсию. Одновременно в ванне сидит человек 7. Представьте, какое состояние этой термальной воды! Это не для брезгливых)))) Честно, я бы не полезла. Но, учитывая, что так долго добирались, не залезть в ванну было обидно. Температура в одной ванне 42С, во второй 36С. 42С оказалось очень горячо, меня хватило на 5 минут — максимум, а вот вторая реально более комфортная. Ну и после горячих ванн, конечно, искупаться в Байкале. Ну, искупаться, это громко сказано. Быстренько окунуться))) И потом обязательно еще погреться в ванной, чтобы не заболеть. Из примечательного в бухте Змеевой, это прикормленная туристами лиса. Из рук еду, конечно, не берет, но спокойно расхаживает, ожидает каждый новый катер. На наш даже забралась.

Обратно опять на катере 1 час в пути с обедом: уха из омуля, овощной салат, нарезка, чай, арбуз. И снова 4 часа в маршрутке, уже без остановок, все спали.

Любители покорять горные вершины могут выбрать себе однодневный тур — Восхождение на Святой Нос. Смотрите на сайте турагентства.

Лайфхак. Все, кто едут на Байкал, стараются посетить остров Ольхон — визитную карточку Байкала. Есть несколько способов попасть на Ольхон, чаще всего — это маршрутка из Иркутска с паромной переправой. Но есть один, на мой взгляд, самый идеальный, о котором мы узнали только будучи уже на Ольхоне от местных жителей. К сожалению, сами воспользоваться не смогли, но у вас есть уникальная возможность посетить Ольхон из Улан-Удэ. Оказывается, существуют субсидированные авиаперелеты Улан-Удэ — Хужир, направленные на развитие местного туризма. Совершает местная авиакомпания Аврора. Сейчас еще есть места на сентябрь. Стоимость полета 1 035 руб., время полета 40 минут! Вылет в 09:05, в 9–45 вы уже на Ольхоне!!! https://www.flyaurora.ru/booking/#/results/1178675303

Дальше о нашем путешествии читайте в следующих частях!