Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 23:22
Лучший материал
месяца
недели

Пейдж, Альбукерке — США Июнь 2022

Рассказ об очень продолжительной автомобильной поездке по Соединенным Штатам. Основная идея поездки заключалась в том, чтобы медленно ехать из Техаса на северo-запад, убегая от летней жары, а по дороге радовать себя и свою жену осмотром природных достопримечательностей, на которые Штаты так богаты. В первой части путешествия участвовал наш младший сын, но к сожалению, очень недолго.

Идет, сам не зная куда

Большинство американских национальных парков, мы достаточно детально и неоднократно видели. В этой поездке мы хотели увидеть то, что не могут посмотреть люди у которых короткий отпуск. Что ни будь такое, что могло бы быть нашим специальным и уникальным знанием.

Выехали из столицы Техаса — Остина в первый день лета. Погода была солнечная, это такая шутка, в Техасе летом она всегда солнечная. Если из Остина ехать на север, то с каждым часом будет становиться все жарче, там пустыня, поэтому поехали на запад. Глубокое знание географии Соединенных Штатов подсказывало нам, что там на западе находится штат Нью Мексико. На границе Техаса и Нью Мексико есть гора, не так чтобы очень высокая, но хватает на то чтобы на ней росли сосны и текли прохладные реки.

Идет, сам не зная куда

В первую очередь рассчитывали на район, который называется Руидосо. Вселяло надежду то, что место широко известно как лыжный курорт Ски Апачи. Уж если там на лыжах катаются, то по лесу побродить, не опасаясь жары, уж точно можно. Как и ожидалось ничего сверхъестественного мы в районе Руидосо не нашли, но время провели неплохо, погуляли по горным тропинкам, с удовольствием поплавали или скорее побултыхались в горных речках.

Ну и что? Ты нас всех здесь собрал, чтобы рассказать как ты бултыхался в речке? А чудеса? Сейчас, ребят, чуть адаптируюсь в новых условиях и будут вам чудеса. Не все знают слово — сенот, а те кто знают прочно связывают его с древними майя, которые топили в сенотах своих спортсменов. Оказывается, что сеноты есть не только в старой Мексике, не отстает и штатовская Новая Мексика. В южной части штата находятся 9 больших сенотов с глубиной до тридцати метров. Эта цепочка озер называется Бездонные (Bottomless Lakes)

Идет, сам не зная куда

Сеноты отличаются от любых других озер тем, что они очень круглые и очень глубокие. Вода в таких озерах чистая и прохладная. Сеноты обычно расположены на плоском плато, реки и ручьи в них не впадают. Они пополняются за счет подземных вод. Если кто мне скажет, что круглое озеро, с абсолютно чистой и прохладной водой, расположенное посередине раскаленной, пустыни не чудо, я с ним поспорю.

Во время купания в сенотах очень важно не треснуть пополам. Вода была достаточно прохладная, а в температура в тени составляла 43, причем тени не было. Становилось понятно почему на юге Штатов не популярны сауны. Поиски природно прохладных мест, на этом этапе нашего путешествия превратились в забавный квест. Следующим верным решением была ледяная пещера.

Идет, сам не зная куда

Ледяная пещера — это тоже чудо. Представьте себе картину, вы идете по раскаленному на солнце черному лавовому полю и вдруг видите в лаве дыру. Как человек любознательный (ну и указатель конечно стоит), вы в эту дыру лезете. Там неглубокая пещера, а в пещере лед. Все сразу по другому, сосульки с потолка висят, под ногами каток и ваша, промокшая от пота, майка вдруг перестает греть.

Но самом деле, ледяная пещера только одна из достопримечательностей большого парка Эл Мапайс, там кроме нее много интересного. Удивительное место, такое впечатление, что вулканы перестали извергаться совсем недавно, лава едва остыла. Все какое то незавершенное. Наши, в смысле органические, только-только успели туда залезть и пока ведут себя совсем скромно.

Елки понемногу заселяют кратер вулкана, для маскировки выглядят невинно-рождественско.

После парка Эл Мапайс решили, что мы уже достаточно далеко забрались на запад и взяли направление строго на север. Где то рядом были Скалистые Горы и нам «во сне привиделось», что со снежных вершин колорадских пиков подул прохладный ветерок. Это нам только привиделось. Ветер дул южный, из мексиканской пустыни Чиуауа, дул устойчиво и мощно, типа целый день «чиуауа», а это плохо. Трудно себе представить что ни будь жарче и суше того что мы увидели на севере Нью Мексики, в месте под названием Ди На Зи.

Идет, сам не зная куда

В Ди На Зи мы поехали по рекомендации Андрея, помните его рассказ про то как в страшный ливень, ему с супругой пришлось на руках вытаскивать машину из грязи. Я путешествовал по тем же местам и мне все время казалось, что тот дождь был первым и последним. К нашему прибытию в Ди На Зи, похоже, вообще все сдохло от жары.

Если все предыдущие достопримечательности, описанные в этой заметке, мы уже видели раньше и сейчас просто досматривали, то Ди На Зи был для нас абсолютно новой территорией и я очень благодарен Андрею за его помощь в подготовке этой части путешествия. Место инопланетное, иногда кажется, что так не бывает.

Идет, сам не зная куда

Если ты посмотрел Ди На Зи и хочешь ехать на север, перед тобой стоит сверх сложный выбор. Направо пойдешь попадешь в Арки и Каньон Ленд, налево пойдешь попадешь в Монументы. Что интересно, что бы ты не выбрал, не пожалеешь. На этот раз была Долина Монументов.

Сюда можно приезжать много раз, не то место, которое надоедает. Здесь похоже на церковь. Я много раз думал, правда ли что Монументы были объектом поклонения индейцев? На вскидку, верится с трудом.

Идет, сам не зная куда

В молодости я активно общался с ненцами (похоже, ближайшими родственниками индейцев). На сколько я помню те старые разговоры, ненцев не волнуют малоподвижные объекты. Для них важно то что может повлиять на их жизнь, т. е. относительно динамичные системы. Медведь, он точно бог, вода, огонь, ветер тоже. Скала или дерево — нет, это не важно, это часть пейзажа, часто они даже не понимают о чем идет речь. Ну скала большая, давно тут торчит, от нее не холодно, не жарко. В случае уникальности может восприниматься как ориентир.

Да, это так, но это про другие скалы. Монументы очень значимы, на них технически трудно не обратить внимание, они гипнотизируют, заставляют думать о себе. Вполне можно использовать как объект поклонения или наркотическое средство.

Идет, сам не зная куда

Следующая естественная остановка после монументов — это достопримечательности в районе маленького туристического города Пейдж. Вокруг Пейджа так много интересного, что уехать практически невозможно. К сожалению он об этом знает, как результат дорогие гостиницы, так себе еда за большие деньги, но реально это ничего не меняет. Если до Пейджа мы хоть и медленно, но двигались к воображаемой цели, то в здесь начали нарезать круги и застряли на три дня.

Мы хотели обследовать описанные Андреем пустынные красоты этого региона. Вокруг Пейджа куча всего великого. Великое — это то что смотрят приехавшие сюда первый раз и ненадолго. Все великое в этом районе мы уже видели со всех сторон, а вот то о чем писал Алтрэвел оказалось новым, невиданным и очень интересным.

Идет, сам не зная куда

Главным открытием стал слот-каньон Ваер Поинт. Туристы, которые ненадолго приезжают в Америку, в плане слот-каньонов, сильно уперлись в Антилопу. Ну правда ребят и Антилопа и Гранд Каньон не пупы Земли Американской. Они хорошие, но не единственные, а если к этому добавить цену билетов, вековые очереди и индейское хамство, станет понятным почему я туда не езжу. В Ваер Поинт мы были одни и нам не было скучно.

В этой поездке слот-каньоны стали для меня наиболее привлекательной частью. Мы нашли и хорошо облазали четыре мало посещаемых каньона. Это было очень интересно. Тем более, что в два из них я вряд ли попаду еще раз. В этот раз сын таскал всю воду и помогал на трудных стенках. Совсем скоро, уже в этом году, ему пора уезжать, осваивать Большой Мир, а мне остается надеяться, что я в ближайшее время помолодею и окрепну.

Идет, сам не зная куда

Ваер Поинт — каньон относительно простой для посещения, при этом очень интересный. При глубине метров десять, его ширина в отдельных местах меньше метра, а в целом редко превышает два. Конечно, для того чтобы нормально сфотографировать слот-каньон важно подобрать правильное время для съемки, когда в каньон попадает солнце. Я правильное время не знал, за то когда в каньон не попадает солнце в нем прохладно, да и не фотограф я. Лазать с фотоаппаратом на шее по стенкам тяжело и в большинстве случаев фотик мирно лежал у сына в рюкзаке.

Регион славен не только слот-каньонами. Очень понравилась арка на Коттонтри роад. Вроде уже всякие видели, а вот такую непростою, можно сказать бантиком, впервые.

Идет, сам не зная куда

Мы провели в окрестностях Пейджа три дня. Это мой четвертый или пятый визит в эти места. Могу с уверенностью сказать что в Пейдж можно приехать на пару недель и каждый день смотреть что то абсолютно новое. Повторений не будет.

Гранд Каньон в детстве. С этого места обычно начинают сплав на плотах по Каньону.

За Пейджем начиналась самая главная для меня часть поездки — Эскаланте. О двухсотой дороге в Юте мы с Димкой мечтали много лет, с тех пор как на ней сдохла от жары наша прокатная машина и мы вынуждены были отступить. Ириша о двухсотой дороге и не мечтала, потому что у людей разные вкусы. Вот и сейчас, когда мы устремились в Эскаланте. Она увидела на дороге знак, что до Брайс Каньона мало миль и стала выяснять, помню ли я, что Брайс ее любимый парк. Я быстренько вспомнил и чтобы не нарываться порулил в Брайс.

Идет, сам не зная куда

В конце концов Брайса много не бывает, а про Эскаланте расскажу, как ни будь в следующий раз.