Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:40

Волгоград — Россия Июль 2014

Когда я в 2013 году достаточно плотно исходил Площадь Павших Борцов, а потом мы отправились дружно От Площади Павших Бойцов и через Аллею Героев вниз к Волге, то брат обратил моё внимание на здание универмага, в подвале которого был пленён Паулюс. Я его не заметил за зеленью деревьев,

Июльская прогулка по Волгограду. Часть 1. В окрестностях музея «Память»

но решил в следующий приезд обязательно заглянуть в него.

Такая возможность представилась в июле 2014 года, когда у меня в распоряжении оказалось несколько часов до встречи с родственниками и я первым делом отправился к Универмагу.

Июльская прогулка по Волгограду. Часть 1. В окрестностях музея «Память»

Но после блуждания по нему решил спросить у местных жителей, где находится Музей «Память» Здесь пленили фельдмаршала Паулюса. Оказалось, что вход в музей со двора Универмага.

Когда я пытался найти музей «Память» во дворе, то сначала не заметил вход в подвал и проскочил мимо него и оказался около отеля «Старый Сталинград».

Июльская прогулка по Волгограду. Часть 1. В окрестностях музея «Память»

Многие считали, что отель разместился в здании ЦУМа, однако это не так. Здание, где ныне находится отель, было построено в 1933–1940 годах, называлось «Управление зрелищных предприятий города Сталинграда», занимали его не только конторы, но и детские садики и гостиница. Интересно, что довоенное здание было длиннее ЦУМа в два с половиной раза. Во время войны было сильно разрушено и восстановлено после войны лишь частично. Трёхэтажная надстройка была построена лишь в 1985 году.

Возле входа в отель обнаружилась скульптурная группа в стиле а-ля ирландское рагу из книги Джерома К.Джерома «Трое в лодке не считая собаки». Небольшой фонтан, обложенный камнями и из которого слева торчит бомба, сзади горят пять золотых звёзд, а справа внизу скульптура сантехника.

Июльская прогулка по Волгограду. Часть 1. В окрестностях музея «Память»

Я спросил охранника — что это за скульптура. В ответ получил, что это бывший хозяин. После этого он зашел вовнутрь здания, где, судя по вывеске, находится Управление вневедомственной охраны Волгограда, а я остался в раздумье: это скульптура бывшего хозяина или его установил бывший хозяин?

Появился это памятник в августе 2009 перед Днём города, имена автора и инициатора установки покрыты кромешной таинственной тьмой. Никаких табличек поблизости кроме «Объект культурного значения регионального значения. Контора ЦУМа 1937, 1945 подлежит государственной охране»

Июльская прогулка по Волгограду. Часть 1. В окрестностях музея «Память»

поблизости не наблюдается. Но она явно не относится к памятнику, который напоминает фигуру сантехника, вылезающего из канализационного люка.

Во дворе находится несколько противотанковых ежей.

Июльская прогулка по Волгограду. Часть 1. В окрестностях музея «Память»

Напротив отеля располагается интересное здание.

Согласно официальных данным оно построено в конце XIX — начале XX века, но существует фотография этого здания, датированная 1884 годом. Здание сохранилось во время Сталинградской битвы, хотя у него не осталось крыши и были выбиты окна.

В 1947 году здание было восстановлено, в нём расположился ресторан. В 1967 году здание реконструировали расположили в нём райком КПСС Центрального района. После 1991 года в здании расположились Детская музыкальная школа № 14 и Детская художественная школа № 1. Много квартирантов вменилось за долгие годы…

Вход с вывеской оказался обманкой,

Июльская прогулка по Волгограду. Часть 1. В окрестностях музея «Память»

в музейный подвал вел другой ход.

После музея сначала я пошёл по улице Мира, угде видел интересный гранитный знак.

Июльская прогулка по Волгограду. Часть 1. В окрестностях музея «Память»

Если смотреть сбоку, то позади виден памятный знак Юрию Борисовичу Левитану Голос Совинформбюро.

На углу с улицей Комсомольская свернул направо и дошёл до проспекта Ленина.  На этом пересечении установлен памятник "Защитникам Сталмнграда" Комсомольцы, победившие в Сталинграде.

Я  же повернулся в сторону противоположную направлению к Мамаеву кургану и отправился по проспекту Ленина в сторону его начала.

У многих людей Волгоград ассоциируется со Сталинградской битвой, Мамаевым курганом, «Домом Павлова», многочисленными памятниками, связанными с войной. Кто-то с дрожью вспоминает террористические акты.

Но Волгоград расцветает, его люди радуются солнцу и лету, всегда можно найти красивые уголки, не напоминающие о войне.

В середине проспекта находится аллея, по обе стороны которой располагается проезжая часть.

На аллее можно увидеть много интересного. Ажурные металлические лебеди

Июльская прогулка по Волгограду. Часть 1. В окрестностях музея «Память»

и огромные шахматы, на фоне которых фотографируются люди.

Слева увидел строгое здание банка, построенное в 1957 году,

Июльская прогулка по Волгограду. Часть 1. В окрестностях музея «Память»

и вход на Центральный рынок, где бойко шла торговля.

Дошёл до пересечения проспекта Ленина и Площади Павших Героев, произошла своеобразная встреча мест прогулок 2013 и 2014 годов.

Июльская прогулка по Волгограду. Часть 1. В окрестностях музея «Память»

Справа увидел здание кукольного театра.

Театры бывает получаются из самодеятельных коллективов. Так произошло в 1937 году в Сталинграде, когда самодеятельный театр кукол стал профессиональным. Определили новый театр под крыло Театра юного зрителя, а в 1939 году отпустили его в самостоятельное плавание.

В этом здании театр обосновался в сентябре 1956 года и с тех пор не меняет прописку.

Июльская прогулка по Волгограду. Часть 1. В окрестностях музея «Память»

За время своего существования театр выигрывал различные конкурсы и гранты, участвовал и причем успешно во множестве фестивалей и смотров