Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 23:20

Саратов — Россия Июнь 2022

Российский император Пётр I Алексеевич родился 30 мая (9 июня) 1672 года.

В преддверии 350-летия со дня рождения императора в апреле 2021 года было анонсировано создание Ассамблеи «петровских музеев», 16 сентября 2021 года она была создана и объединила крупные федеральные и региональные институции, а также краеведческие музеи, занимающиеся популяризацией наследия императора Петра I. Число музеев в ассамблее превышает 100, из них четыре музея Саратовской области: музей им. Радищева, историко-краеведческий комплекс имени Панфилова в Петровском районе, Саратовский областной и Хвалынский краеведческие музеи.

В 2022 году Ассамблеей было подготовлены мероприятия по празднованию юбилея. 22 апреля 2020 года в Саратове появилась площадь имени Петра Первого и был торжественно открыт памятник Петру Первому Император Пётр Первый в Саратове, а 9 июня 2022 года была организована большая программа празднеств, в том числе были открыты бесплатно открыты двери двух саратовский музеев: краеведческого и Радищева. Я побывал в них, а потом уже отправился смотреть театрализованное представление.

Одним из интересных экспонатов постоянной экспозиции в музее Радищева является скульптура Петра Первого, являющаяся гипсовой моделью одного из самых известных скульптурных изображений российского императора, созданного скульптором Марком Матвеевичем Антокольским к 200-летию со дня рождения Петра Великого.

Прогулка в день 350-летия Петра I. Ассамблея «петровских музеев»

Скульптура была лично подарен автором Алексею Петровичу Боголюбову для музея Радищева, а его бронзовые собраться находятся в Третьяковской галерее и Русском музее.

Не мог я пройти мимо выставки «Петр I. Взгляд сквозь века», посвященной юбилейной дате и работавшей в музее Радищева с 31 марта по 12 июня 2022 года. Выставка находилась на втором этаже, куда можно было подняться прямо от главного входа в музей.

Прогулка в день 350-летия Петра I. Ассамблея «петровских музеев»

Экспонаты выставки были разнообразны: произведения живописи, скульптуры, графики, прикладного искусства, старинные книги.

Причём экспонаты рассказывают не только о самом императоре, а также об истории России и людях. Среди них как работы известных мастеров,

Прогулка в день 350-летия Петра I. Ассамблея «петровских музеев»

так и картины неизвестных художников.

Мне повезло, я попал на экскурсию, где экскурсовод поведала нам много о временах Петра Первого.

Прогулка в день 350-летия Петра I. Ассамблея «петровских музеев»

Понравилась стереопанель, созданная Константином Васильевичем Худяковым в 2020 году. Когда она не работала, то на стене было обычное зеркало, но когда стереопанель включалась, то проступал лик Григория Строганова.

Затем я покинул гостеприимные стены музея имени Радищева и отправился в краеведческий музей.

В постоянной экспозиции информации о Петре Первом было поболее, чем в Радищевском музее.

Прогулка в день 350-летия Петра I. Ассамблея «петровских музеев»

Интересно, что портрет российского императора, созданный неизвестным художником в XIX веке, является копией картины Петра Семёновича Дрождина от 1795 года «Портрет Петра Первого. Копия портрета Якопо Амигони (Jacopo Amigoni)», хранящейся в Русском Государственном музее.

А вот отливка с ладони Петра Первого мне в музее встретилась дважды.

Прогулка в день 350-летия Петра I. Ассамблея «петровских музеев»

Первая — местная, а вторая приехала в составе Выставочного проекта «Образ Петра Великого в живописи и графике конца XVII—XIX вв. из собрания Тамбовского областного краеведческого музея», которая гостила в Саратове с 28 апреля 2022 года по 25 июня 2022 года.

Размещалась она в двух помещениях на первом этаже музея. Первая комната,

вторая комната.

Представлены уникальные экземпляры русской печатной гравюры конца XVII — первой половины XVIII века.

Прогулка в день 350-летия Петра I. Ассамблея «петровских музеев»

Еще в одной комнате на первом этаже размещалась местный Интерактивный выставочный проект «На всех Петровских парусах!».

Завершение его планируется 11 сентября 2022 года.

Здесь я увидел одежду петровской эпохи

Прогулка в день 350-летия Петра I. Ассамблея «петровских музеев»

и ряд указов Петра Первого.

Оба музея открыли бесплатно в этот день все свои залы. Я не стал ходить по всем помещениям краеведческого музея, а заглянул в залы, где находятся самолёт, на котором начинал летать Юрий Гагарин,

Прогулка в день 350-летия Петра I. Ассамблея «петровских музеев»

и кресло, в котором убили Столыпина.

Время поджимало и я поспешил на площадь Петра Перового, где начиналось театрализованное представление.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм