Турист user281707
user281707
была вчера 9:14

Город NN — город самых красивых закатов (Нижний Новгород, июнь 2022)

Нижний Новгород — Россия Июнь 2022
"Любовь - это желание жить" Максим Горький

Если не знаете куда направиться на 3 дня освежить голову — отправляйтесь в Нижний Новгород.

Из Москвы в Нижний Новгород ходят шустрые ласточки с новенького «Восточного» транспортного узла (вокзалом все же его назвать сложно), которые домчат вас в пункт назначения за 4 часа.
С вокзала до Рождественской улицы, на которой находился наш отель, мы доехали на 71 автобусе с остановки «тоннель московского вокзала» (которая очень хорошо спрятана за вокзалом, и чтобы ее найти пришлось чуть попоптеть).
Жили мы в отеле на Рождественской улице. Мини-отель находится в здании бывшей соляной конторы, окна выходят на улицу и по вечерам может быть шумно, так как теперь эта улица баров и ночной жизни города. Но толстые стеклопакеты и кондиционер сделали свое дело. Зато удалось пожить в историческом центре, на бывшей улице купцов и контор, где до всех основных достопримечательностей «рукой подать». Также понравилось, что в уютном номере было мини-описание истории здания отеля и интересный рассказ про соляной бунт в Нижнем Новгороде, что придавало свой шарм.
Вообще нужно сказать, что к своему 800-летию город значительно подлатали, почистили и преобразили, оборудовали много мест для отдыха и кучу смотровых площадок на Волгу.
После заселения в отель мы направились к Нижегородскому Кремлю — одному из самых больших по территории в России. На территории Кремля находятся административные здания, музеи, церквушки и красивеннейшие смотровые площадки. Гулять по нему одно удовольствие: наслаждаться свежим воздухом и любоваться с высоты на красавицу Волгу.

Вид со смотровой площадки Кремля

На территории Кремля для любителей искусства (и не только) нужно обязательно посетить Нижегородский Художественный музей. У данного музея несколько корпусов, но главный находится на территории Кремля, в котором выставлены картины наших величайших русских художников: Айвазовского, Брюллова, Васнецова, Венецианова, Перова, Репина, Шишкина и многих других.

В момент нашего посещения в музее проходила выставка русского эмигранта-импрессиониста Константина Павловича Кузнецова. Могу сказать, что это прекрасная выставка открыла для меня такого замечательного художника импрессиониста с русскими корнями, про которого я не знала. Кузнецов рано эмигрировал в Европу и большую своей часть жизни творил и писал именно там, что и отражается на его картинах и пейзажах. Но при этом он не принял французского гражданства и навсегда остался с паспортом уже тогда несуществующего государства — Российской Империи. У Кузнецова было четверо детей, которые оставили много потомков, но при этом все они продолжают изучать русский язык и помнят свои корни. Огромная заслуга в сохранении работ Кузнецова принадлежит именно его потомкам. Многие десятилетия семья не просто бережно хранила произведения своего русского dedouchka, но и скрупулезно их каталогизировала, устраивала выставки, а внучка Кузнецова Моник Вивье-Брантом даже защитила диссертацию в Школе Лувра и выпустила монографию о художнике.
Очень понравились его пейзажи Парижа, Бретани, морских скал, в них чувствуется особый подчерк художника, а яркие краски добавляют жизнерадостности и вдохновения.
В общем замечательнейшая выставка сейчас проходит в Нижегородском художественном музее, на которую однозначно рекомендую успеть.

Картины Константина Кузнецова - импрессиониста с нижегородскими корнями

Из постоянной экспозиции музея очень понравился зал с картинами И. К. Айвазовского, авторская копия картины «Грачи прилетели» А. К. Саврасова, картина «Девочка с ягодами» Н. Е. Рачкова, «Гадающая Светлана» К. П. Брюллова, «Ковер-самолет» В. М. Васнецова, зал с иконами.

Отдельно хочу отметить шикарно выставленный свет в музее, затемненные рулонными шторами окна, что позволяет еще более глубоко погружаться в картины и наслаждаться ими. Это настоящий европейский уровень, огромное спасибо за эту качественную работу сотрудникам музея.
После музея мы вышли из Дмитриевской башни Кремля на площадь Минина и Пожарского и, обойдя полукругом стены, попали на знаменитую Чкаловскую лестницу. Посмотрите с нее на нижегородскую стрелку, место слияния реки Оки и реки Волги, на противоположный лесной берег, на бурлящие воды реки, прогуляйтесь по ступеням вверх и вниз и сделайте прекрасные фото.

Чкаловская лестница сверху

Далее пришло время поужинать и мы направились на улицу Большую Покровскую — местную пешеходную улицу (которая будет покруче Арбата скажу я вам) в бургерную Салют. Отведав лучших в городе бургеров и насладившись хипстерской атмосферой, далее нам предстояло вечернее окультуривание.

Мы направились на спектакль «Брачный договор» в Нижегородский театр драмы. Билеты брали заранее на официальном сайте театра. Здания театра очень красивое, рядом на лавочке сидит бронзовый Евгений Евстингеев со шляпой, уроженец города. Внутри театр очень красивый с хрустальной люстрой и резными ангелочками, как полагается театру, но при этом он очень уютный с присутствующей камерностью и душевностью. На этаже, где располагается вход на балкон, небольшая выставка — макетов декораций к спектаклям, которые в антракте любопытно поразглядывать. Сама постановка очень смешная и душевная, актеры супер, выкладываются на все сто. Посещением театра очень довольны и однозначно рекомендую на вечернее времяпрепровождение.

Нижегородский Театр Драмы

Выйдя вечером после спектакля, можно увидеть преобразившуюся Покровку, мерцание огоньков, сумерки и неспешных прохожих.

Гулять по вечернему городу одно удовольствие, но мы побежали обратно в Кремль любоваться со смотровой на уходящий закат, ведь здесь в Нижнем самые красивые, романтичные и душевные закаты над Волгой.

Самые красивые нижегородские закаты

Утром второго дня мы направились по Рождественской улице к одноименной церквушке, по пути любовавшись на старую купеческую застройку города. Рождественская церковь — ну просто конфетка. Яркие резные купола-леденцы (так похожие на Храм Васьки Блаженного), красные ажурные стены, деревянный иконостас — все это нужно видеть в живую.

Затем по крутой и длинной лестнице мы направились наверх, по пути встречая художников, рисующих на пленэре. Вообще в Нижнем тут и там нам встречались группы рисующих на свежем воздухе ребят и девчат, как мне кажется город для этого идеально подходит и максимально вдохновляет.

Добравшись до верха нас встретила милая Успенская Церковь на Ильинской горе, украшенная изразцами на фасаде, — единственный храм с покрытием главного объема «крещатой бочкой в четыре лица», широко распространенной в древнерусском деревянном зодчестве, но редкой для каменной. На противоположной стороне можно увидеть настоящий русский каменный терем — это палаты купца Олисова, который и являлся заказчиком строительства Успенской Церкви на чьи средства она и возводилась.

Неподалеку находится похожее здание, постройки 17 века, так называемый Домик Петра I, на который можно полюбоваться только снаружи, внутрь никого не пускают в связи с ветхостью здания. Также рядышком можно дойти до еще одной красотки Церкви Жен-Мироносиц на Верхнем посаде с яркими голубыми куполами. После революции данная церковь была закрыта, купола разрушены, а внутри был техникум легкой промышленности.
За церковью находится небольшой уютный парк на вершине почаинского оврага. Прогуливаясь по сосновой аллее парка можно любоваться на Кремль, заглянуть на крыши домов, которые стоят внизу в Почаинском овраге и найти премилые скульптуры мышонка пожарного и мышонка с пушкой. Очень камерное и тихое местечко.
Прогулявшись мы сели прокатиться кольцевом трамвае под № 2, который довез нас улочками центра до Сенной площади откуда можно попасть на канатную дорогу над Волгой до города Бора. Нам посчастливилось попасть на ретро-трамвай с деревянными сиденьями в виде лавочек, ну очень атмосферно. По пути на некоторых остановках рассказывается о достопримечательностях, так что можно сказать, что этот маршрут почти экскурссионный. Заплати 28 рублей за поездку у водителя-трамвая и наслаждайся атмосферой и городом почти бесплатно.

Ретро трамвай под номером 2

А далее то чего я так долго ждала, канатка над Волгой, проезд по которой стоит всего 100 рублей в одну сторону (билет нужно покупать на каждой станции отдельно, туда-обратно не продается). 100 рублей, Карл, прокатиться по самой длинной канатной дороге в Европе, которая единственная в мире имеет такой длинный безопорный пролет над водной гладью с видом на красавицу Волгу. Ну это просто подарок судьбы. Очередь на канатку довольно большая, в зависимости от времени можно простоять 15–30 минут в очереди, сам путь составляет 12 минут, кабинку можно заходить по 8 человек, включая детей. Мы прошли довольно быстро и начали наслаждаться. Справа можно увидеть утопающий в зелени Вознсенский Печерский монастырь и гребной канал с трибунами, по которому сновали байдарки, а на мини пляже с желтым песочком во всю загорали горожане. Ну и дальше «О, Волга!» с ее необъятными просторами, бурлящими водами, баржами, прогулочными теплоходами, ширью и мощью. На самом верху было даже немного страшновато с задуваемыми ветрами и кажущимся ощущением, что ты летишь медленно, а кабинки на встречу несутся с быстротой горной лани. Так что момент небольшой паники все же был)))
Подлетая к противоположному берегу в болотце нами была замечена грациозная цапля, видимо ловящая боровских лягушек. В самом городе Бор мы не гуляли, так как прочитали заранее, что в принципе особо смотреть там нечего, а полетели обратно, снова испытав всю гамму чувств от страха до восторга. В кабинке сразу можно разглядеть туристов, которые восхищенно все снимают на свои смартфоны и местных жителей, которые как ни в чем не бывало просто едут по своим делам и для них это обыденное времяпрепровождение в пути)))

Чтобы перевести дух мы направились на Верхневолжскую набережную по пути купив кофейка в местной кофейне.

Но недолог был час расслабления, так как впереди нас ждала великолепная по своей красоте усадьба Рукавишниковых, известной нижегородской династии, богатейших людей: купцов, банкиров, владельцев фабрик.

Богато декорированный нежно лавандовый фасад усадьбы с ангелочками, лепниной и подпирающими балкон атлантами-старцами, от которых не оторвать глаз.

Внутри сейчас находится Нижегородский государственный историко-архитектурный музей. Но пусть название вас не пугает, внутри очень интересная экспозиция и самое главное — это великолепно сохранившиеся и восстановленные интерьеры усадьбы. Вход в музей для самостоятельного осмотра 250 рублей, с экскурсией 300 рублей (экскурсия каждый час), внутри можно свободно фотографировать без вспышки.
Мы осматривали самостоятельно, экспозиция в залах первого этажа посвящена истории Нижегородской губернии, известной Нижегородской выставке (очень жаль, что здания павильонов, воздвигаемых для выставки, не сохранились, а были разобраны или даже пошли на растопку печей, так как по фото это выглядит ну очень красиво), представлены старые фотографии и планы улиц, предметы быта, черепки, старые банкноты государственного банка (которые можно было обменять на настоящее золото, не то что нынешние необеспеченные бумажки). Самый красивый интерьер нижнего этажа — это кабинет главы семейства в красном цвете с широким столом из темного дерева, библиотекой и секретной дверцей, ведущей в сейф с человеческий рост, где можно было прятать деньги, ценные бумаги, договоры.

На втором этаже нас ждет еще больше прекрасных интерьеров. Тут вам и столовая, оформленная в стиле русского терема с литой люстрой и милая детская комната и малая гостиная, в которой представлена экспозиция эволюция приспособлений в России для пагубных привычек (а именно, курения табака). Некоторые экспонаты ну очень необычные и их очень любопытно по разглядывать.

Ну и в завершении всего этого великолепия шикарная бальная зала с видом на Волгу, сохранившимся на 75% паркетным полом, самым большим цельным зеркалом в городе и огромной подробной столистовой картой Российской империи, которой более 200 лет. Ну просто, вау!

После такого насыщенного дня подкрепится мы решили в новомодной нижегородской хэнд-мэйд лапшичной «Совок». Выбрать лапшу можно любого вида, с любым соусом и ингредиентом по своему усмотрению. И это действительно вкуснятина!

Лапшичная Совок
Лапшичная "Совок"

Прогулялись по Нижневолжской вечерней набережной, посмотрели на здание речного вокзала, на снующие по Волге круизные теплоходы, некоторые довольно большие. Посмотрели на поющие фонтаны с подсветкой и пошли спать.

В последний день, мы сомневались, но решили все-таки посетить корпус Нижегородского художественного музея в Доме Сироткина на Верхневолжской набережной. Там выставлены картины зарубежных художников, большая часть авторов полотен неизвестна. Но жемчужиной является огромная картина Константина Маковского «Воззвание Минина». Ей посвящен отдельный зал с музыкальным сопровождением и поэтому еще более когда разглядываешь картину создается эффект полного погружения в нее, как будто все персонажи картины начинают оживать и говорить. Данный корпус послабее чем в Кремле, но думаю, что картина Маковского все же стоит внимания однозначно.

Перед отъездом мы успели посетить стрелку на противоположном берегу, погулять по ней, посмотреть на стадион, построенный к чемпионату мира, здание Нижегородской Ярмарки, Собор Александра Невского, купить красочные открытки и отправить их себе по почте (наша мини традиция).

Могу сказать, что эти три дня в Нижнем Новгороде получились максимально насыщенными и активными. Конечно, самое яркое впечатление на меня произвела Волга, пока что здесь я увидела ее самой мощной и манящей. Большее количество смотровых площадок, старая архитектура, замечательный художественный музей — все это является богатством города и его жителей и определенно составляет его туристический притягательный потенциал.