Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:37

Вольск — Россия Июль 2019

6 июля 2019 года состоялся последний на сегодняшний момент «Фестиваль ухи». На двух газелях наш дружный отряд отправился в пресс-тур в Вольск. Путь-дорожка достаточно длинная, но в пути лучше не спать — можно интересное проспать.

На федеральной трассе «Волгоград — Саратов — Сызрань» на повороте на село Шиханы Вольского района я увидел небольшую часовню.

Поездка на «Фестиваль ухи»

На ней были расположены мозаичные иконы в честь Николая Чудотворца и Пресвятой Богородицы. Но оказалось, что сие сооружение носит другое название — придорожный киот. Причем все достаточно серьёзно — 2 сентября 2012 года его освятил епископ Саратовский и Вольский Лонгин.

Ближе к Вольску я увидел обычный асфальтовый каток на постаменте из камней.

Поездка на «Фестиваль ухи»
Никаких табличек не было. Есть предположение, что это заготовка для памятника автодорожникам.

С историей фестиваля можно было ознакомиться на специальной стене-стенде.

Многие вольчане с удовольствием участвовали в предыдущих фестивалях и мне удался уникальный кадр: участник фестиваля возле своей фотографии с предыдущего фестиваля.

Поездка на «Фестиваль ухи»

Почему фестиваль ухи появился в Вольске? Дело в том, государь Михаил Фёдорович Романов в 1632 году пожаловал рыбные ловли в районе современного Вольска с окрестными угодьями московскому Новоспасскому монастырю. Обитель перевела сюда многих крестьян, к ней приписанных. Они и основали рыбную слободу, наречённую Малыковкой.

Основным видом деятельности был промысел рыбы, которую отправляли в монастыри. Из этой рыбацкой слободы и вырос город Вольск.

Я побывал на нескольких фестивалях, проводимых в Саратовской области, но этот был самым грандиозным по масштабу. Практически вся центральная часть города Вольска, начиная от набережной и до городского парка включительно, стала местом для различных мероприятий фестиваля. Я не смог обойти все площадки — элементарно не хватило времени из-за обилия новых впечатлений.

Только гостей города было около 35 000 человек по оценкам организаторов. Насколько мне известно, впервые была пущена специально для желающих попасть на фестиваль электричка из Саратова на станцию Привольская, откуда туристов отвезли на автобусах на праздник и обратно. 140 туристов прибыло по волжским просторам на теплоходе.

Поездка на «Фестиваль ухи»

Почётных гостей встречали не хлебом с солью, а с ухой.

После официальных процедур начался парад участников фестиваля.

Поездка на «Фестиваль ухи»

Всего в параде и конкурсе на лучшую уху принимали участие 35 команд, из них 16 — иногородние. Но в одной из вольских команд (из военного института материального обеспечения) вышагивали дружно в едином строю граждане Кыргызстана, Таджикистана, Армении и совсем уж из экзотических стран — Нигера и Мали.

Завершали парад байкеры.

Поездка на «Фестиваль ухи»

Две улицы, ведущие к набережной, и сама набережная стали местом для массовых фотосессий. На улице Коммунистической разместились различные крестьянские подворья. Фактически — это были несколько кварталов для фотографирования.

Здесь же располагался миниатюрный музей рыбалки с разными рыбацкими премудростями.

Чуть позже в сквере возле центральной площади мне удалось запечатлеть двух авторов рядом со своими работами.

Алина Вяльшина представляла выставку «Дети — цветы жизни».

Поездка на «Фестиваль ухи»

Игорь Леонидович Урушев, который родился в 1960 году в Челябинске, с 2005 года живёт в городе Вольске, любезно показал ряд своих картин.

Это радует, ведь часть его картин находится в частных коллекциях Германии, Польши и Ирландии.

Торговые ряды предлагали продукцию на любой вкус и цвет, но у многих — это было морская и речная тематика. Мне лично понравилась эта сладкая парочка.

Поездка на «Фестиваль ухи»

Для любителей рыбы на улице Красноармейской был устроен «Рыбный базар».

Но главным действующим лицом фестиваля была уха.

Многочисленные команды

разместились на набережной Волги.

Поездка на «Фестиваль ухи»

К прилавкам с ухой выстроилась толпа желающих вкусить свежей ушицы.

Более опытные занимали очередь с восьми часов утра.

Поездка на «Фестиваль ухи»

Некоторые едоки пришли со своей тарой и брали уху на вынос.

Дело доходило до абсурда, дедушка пришёл с небольшим красным пластмассовым ведром, ведро ему никто заполнять ухой, естественно, не стал. Видимо оголодали люди…

Мои знакомые, приехавшие из Саратова, занявшие очередь, простояли в ней 40 минут, но ничего им не досталось. Да и сам я уху поел совсем в другом месте.

Тем же кому ухи не досталось, могли ознакомиться с шутливыми рецептами ухи на улице Коммунистической.

В назначенный час мы собрались снова вместе и тут возник жаркий спор: «Куда дальше двинемся?» Одни хотели в обновленный городской парк, другие в картинную галерею. Я внёс предложение не шарахаться из стороны в сторону, а спокойно сходить в картинную галерею, благо находилась она на центральной площади, а после награждения поехать в парк. Так всё и произошло.

Мы посетили картинную галерею, вполне приличную для провинциального городка. В 10 экспозиционных залах картинной галереи представлено около 500 музейных экспонатов.

Поездка на «Фестиваль ухи»

Основная часть художественного собрания галереи сложилась к 1936 году. Это произведения живописи, графики, прикладного искусства из дворянских усадеб графов Орловых — Денисовых, Нессельроде, Шереметевых, находящихся на территории Вольского уезда, а также из поступлений Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусства имени Александра Сергеевича Пушкина и Саратовского художественного музея имени Александра Николаевича Радищева.

Есть место и для современного искусства.

Поездка на «Фестиваль ухи»

Затем мы побывали на награждении, полюбовавшись радостными эмоциями победителей.

После чего отправились в городской парк.

Поездка на «Фестиваль ухи»

Парк был отреставрирован в 2017 году и выглядел здорово.

Было много оригинально оформленных уголков

Поездка на «Фестиваль ухи»

и даже точки общепита выглядели прикольно.

Ну, а фотографировались люди практически везде.

Поездка на «Фестиваль ухи»

После парка появилось предложение добраться до знаменитого мелового карьера под Вольском.

В Вольске Саратовской области с 5 по 7 июля на территории мелового карьера собрались райдеры со всей страны для участия в мотоциклетных гонках экстрим-эндуро «VOLSK RODEO 2019».

Поездка на «Фестиваль ухи»

Мы приехали к шапочному разбору, успев сфотографировать лишь некоторых участников.

Когда на обратном пути в Саратов мы выехали из Вольска, то после железнодорожного переезда я не поленился посмотреть направо. Среди зелёных зарослей установлен старый автомобиль на постаменте.

Поездка на «Фестиваль ухи»

Это памятник воинам-автомобилистам. Появился он здесь в 1980 году. Проект памятника придумал инженер Алексей Алексеевич Тугумбаев, эскиз памятника нарисовал местный художник Савельев Николай Васильевич (1930–2000).

Во время войны из Вольска ушла на фронт целая автомобильная колонна, поэтому в качестве основы памятника был взят старый грузовик ЗИС-5, чудом сохранившийся в областном центре, но дошедшим до места последней своей стоянки своим ходом.

Вот такая шикарная поездка выдалась.